+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Бизнес-план аттракциона виртуальной реальности

Содержание

Виртуальная реальность как бизнес

Бизнес-план аттракциона виртуальной реальности

Современная область развлечений постоянно развивается, открывая новые ниши для желающих поразвлечься и круто провести время. На 2017 год наиболее свежей индустрией в игровом пространстве стал аттракцион виртуальной реальности.

Спрос на такие вещи, как компьютерные игры, 3D- и 4D-телевидение, лишь повысил интерес к данному типу развлечений. Далеко не каждый пользователь может позволить себе купить инновационный аппарат, а вот заплатить за использование в салоне — совсем другая идея.

Отсюда возникает вопрос: насколько выгодны виртуальные аттракционы для бизнеса, и что для этого нужно?

Вопросы организации

Чтобы оформить данное направление как бизнес, достаточно пройти регистрацию в качестве ИП (индивидуального предпринимателя). Расходы в таком случае минимальны, и отчетность также не отнимет лишнего времени.

Процедура регистрации займет около недели, что позволит быстро открыть свое дело. Получать разрешения или сертификаты, чтобы создать клуб виртуальной реальности, не потребуется, а вот некоторый бизнес-план лучше составить.

Например:

  1. Название клуба.
  2. Подборка ассортимента.
  3. Стартовые вложения.
  4. SWOT-анализ конкуренции.
  5. Рекламная кампания.
  6. Маркетинговые ходы.
  7. Возможные риски и форс-мажоры.

Виртуальная реальность как бизнес — вполне осуществимая идея, если найти верный подход к делу. Документация для оформления ИП: заявление, ИНН, паспорт гражданина РФ, оплата госпошлины.

По деньгам это порядка 800 рублей. Открытие ООО обойдется дороже — от 4000 рублей на 2017 год.

Система налогообложения предусматривает 2 варианта: владелец платит 15 % (операционная прибыль) или 6 % от полученного дохода.

Покупка оборудования

Средняя цена базового комплекта оборудования на 2017–2018 годы составляет порядка 70 тысяч рублей. Состоит аттракцион виртуальной реальности из таких комплектующих:

  • 3D-очки с программным обеспечением,
  • устройство манипуляции,
  • высокоскоростной, мощный компьютер,
  • лицензионное ПО,
  • современная и сильная видеокарта,
  • подвесное кресло (дополнительно).

Обратить внимание следует на фирму Oculus VR, выпускающую оборудование высокого класса и являющуюся безусловным лидером в области виртуального аттракциона.

Изюминкой среди последних разработок компании стал шлем с установкой Zero Gravity, собравший в себе передовые технологии последнего времени. Выбирая между очками 3D и новым шлемом от Oculus, отдавать предпочтение лучше последнему.

Разница существенная — реалистичность изображения выше в разы. Для простого понимания: картинка плазменного и лампового телевизоров.

Шлем Oculus

На данный момент оборудование не поступило в массовые продажи на территории РФ, но доступно предпринимателям в качестве версии для разработчиков.

Цена на представленный аппарат с учетом пересылок и наценку посредников варьируется от 40 до 60 тысяч рублей. Что касается ассортимента игр к нему — компания Oculus VR разработала внушительную коллекцию для конкретной аппаратуры.

Впрочем, потребитель не сетует на отсутствие игр: достаточно пассивного изучения виртуального мира с помощью аттракциона.

Правильная аренда помещения

Для размещения развлекательной точки потребуется людное место. Идеальным вариантом станет торговый центр: большое скопление людей, а главное — детей и подростков. Именно они являются потенциальными клиентами, способными обеспечить полноценную окупаемость развлекательного центра. Размещать свой аппарат виртуальной реальности лучше в таких местах:

  • магазины детской одежды,
  • разнообразные фудкорты (зоны питания),
  • музыкальные магазины,
  • кинотеатры,
  • точки Play Day (игровые автоматы).

Касательно площади под оборудование: сама комната может быть небольшой, достаточно места в 5 квадратных метров на 1 аппарат. Стоимость аренды напрямую зависит от габаритов помещения, количества посетителей в сутки, популярности места и ряда индивидуальных причин. Средняя цена колеблется в районе 20 тысяч рублей за квадратный метр, если речь идет о столице.

Совет! Имея один готовый аппарат для погружения в виртуальный мир, а также четкий бизнес-план, можно неплохо заработать и окупить все затраты. Затем установить еще один, постепенно увеличивая охват аудитории, а с ним прибыль.

Кадровые вопросы

При установке современного аттракциона виртуальной реальности бизнес-план обязательно должен включать графу «Кадры». Плюсом этого бизнеса является отсутствие необходимости в большом количестве персонала. На стартовом этапе потребуется нанять:

  • несколько операторов с возможностью работы посменно,
  • администратора,
  • бухгалтера (на основе аутсорсинга),
  • охрану (если это необходимо).

На начальном этапе игровой клуб потребует незначительных вложений. Также можно сэкономить бюджет: например, взять на себя функции бухгалтера или оператора.

Что касается охраны — обычно торговый центр берет на себя эти обязанности, входящие в стоимость аренды места.

Финансовые расходы на зарплату по плану: оператор получает в среднем 20 тысяч рублей, бухгалтер через аутсорсинг порядка 5 тысяч рублей.

Маркетинговая стратегия

Чтобы сэкономить средства на рекламной кампании, не рекомендуется заказывать экспансивную раскрутку (с постоянным завлечением аудитории). Достаточно рассчитывать на WOW-эффект — сарафанное радио. Пришедшие люди воспользовались аттракционом и оставили своеобразный отзыв, передав информацию своим друзьям и близким.

Предпринимателю стоит потрудиться над:

  1. Оформлением развлекательной точки. Она должна быть заметной и привлекательной.
  2. Использованием локальной рекламы. Баннеры, стрелки-указатели либо объявления в ТЦ.
  3. Раздачей листовок. Нанять человека, раздающего приглашения рядом с местом, вовсе не плохая идея.

Таким образом, оборудование виртуальной реальности окупится в ближайшее время. Все, что потребуется: удачная рекламная кампания, эффективный персонал и доступное место для аренды. Также немаловажным пунктом является правильно составленный бизнес-план, который укажет на всевозможные риски, непредвиденные ситуации и т. д.

Цены и доходность бизнеса

В данной индустрии работает принцип рыболовного крючка: дать попробовать и затянуть. Даже при стоимости 1 сеанса в 100–200 рублей за промежуток в 10 минут потребитель будет уверен, что цена развлечения довольно маленькая.

Впрочем, тут работает простая психология, и человек захочет продолжать сеанс дальше, потому что процесс затягивает. Это позволяет рассчитывать на хорошие прибыли в итоге.

Главное: игра не должна быть слишком короткой, чтобы на первом этапе не расстраивать клиентов.

Важный момент! Многие продавцы готового бизнеса на аттракционах «под ключ» уверяют, что предприниматель сможет рассчитывать на прибыль в 400–500 тысяч рублей уже в первые месяцы работы после покупки их оборудования. Это не совсем так.

Любая бизнес-идея строится на цифрах и фактах. Оптимальная ежемесячная прибыль от виртуальной реальности составляет от 150 до 170 тысяч рублей.

Это зависит от места расположения, персонала, а также от того, насколько интересным окажется предложение для клиента.

Резюмируя. Мнение эксперта Андрея Терехина

Известный предприниматель из Новосибирска делится своим мнением насчет аттракционов виртуальной реальности. Ранее А. Терехин занимался собственным бизнесом в области лицензионного ПО и инфотехнологий. Ему принадлежит компания, производящая очки и моделирующая виртуальную реальность, — VR Corp. Главное, на что, по его словам, следует обратить внимание:

  1. Качество продукции и оборудования. Экономить на них нельзя. Это имидж.
  2. Доступный ценовой сегмент. На стартовом этапе не стоит завышать стоимость — это отпугнет потребителя. Сделать нужно все, чтобы завлечь клиента.
  3. Внедрение инноваций. Обращайте внимание на новинки в мире игр и виртуального развлечения. Необходимо быть в курсе происходящего и держать руку на пульсе.

Также не следует забывать про конкурентов. Данная сфера крайне привлекательна на 2017–2018 годы и постоянно обновляется, дополняясь чем-то новым. Своих клиентов нужно удивлять, поддерживая в них постоянство восторга. Только так можно удержаться в данном сегменте развлечений и получать хорошую прибыль.

Источник: http://4ownbiz.ru/business-ideas/razvlecheniya/otkryit-klub-virtualnoy-realnosti.html

Бизнес-план аттракциона виртуальной реальности

Бизнес-план аттракциона виртуальной реальности

Для тех, кто хочет начать бизнес в индустрии развлечений с минимальными финансовыми вложениями, аттракцион виртуальной реальности станет отличным решением. Это развлечение с «эффектом присутствия»: с помощью шлема или очков посетитель погружается в виртуальный мир.

Там он может гулять, играть, сражаться — зависит от мощности оборудования и выбранной программы. Такой вид досуга особенно популярен среди детей и подростков, не зависит от сезона. С точки зрения предпринимательства он выгоден небольшими инвестициями и быстрой окупаемостью.

Что такое виртуальная реальность

Виртуальной реальностью или аттракционом виртуальной реальности называется вид развлечения, во время которого с помощью специальной техники человек погружается в цифровое пространство с эффектом присутствия.

Существует несколько разновидностей такого аттракциона: он может ограничиваться шлемом или очками или представлять собой движущуюся платформу с креслом и системой из нескольких устройств (включая шлем и очки).

Вместе с оборудованием обычно поставляется контент — это видео и игровые ролики, в которые будут погружаться посетители:

  • игры — квесты, аркады, шутеры и гонки;
  • фильмы — ужасы, приключения, путешествия и мультфильмы.

Чем разнообразнее будет контент аттракциона, тем больше посетителей им заинтересуется. В наличии должны быть ролики и игры для разных возрастных категорий, по несколько видов каждой. Разнообразие стимулирует повторные посещения, поддерживает интерес к развлечению.

Нужна ли франшиза виртуальной реальности? Этот вид бизнеса не настолько сложен, чтобы платить франчайзеру. Оформить документы, найти помещение и купить оборудование можно самостоятельно, даже без чужой помощи. Нет необходимости вносить паушальный взнос и роялти за то, что можно сделать своими силами.

Аттракционы виртуальной реальности обычно работают в торговых центрах

Что нужно, чтобы открыть аттракцион

Открыть бизнес на виртуальной реальности — относительно простая задача. Такое направление работы хорошо подойдёт новичкам без опыта в предпринимательстве, позволит попробовать свои силы и не затратить при этом много денег.

Данный аттракцион лучше всего будет работать в торговом центре. Здесь много потенциальных клиентов: семей с детьми и подростков.

Поэтому выберите крупный торговый центр в вашем городе (желательно, чтобы там ещё не было такого вида развлечений) и узнайте стоимость аренды 8-10 кв.м.

Преимущество в том, что платформе виртуальной реальности не требуется много места. Некоторые виды аттракционов могут уместиться даже на 5 метрах — то есть расходы на аренду будут невысокими. При выборе места обращайте внимание на наличие точки электрического подключения и заметность для посетителей торгового центра.

Другой прибыльный вариант — выездной аттракцион. Это направление предполагает, что предприниматель будет привозить оборудование в места скопления людей в определённые часы. Например, вечером и в выходные дни в парки, набережные, в туристические зоны. Таким образом тоже можно зарабатывать, но придётся оформить разрешение муниципальной администрации (подробнее в следующем разделе).

Итак, чтобы открыть свой аттракцион виртуальной реальности, нужно:

  • выбрать выгодное место;
  • зарегистрироваться в ФНС;
  • купить и установить оборудование;
  • начать работу, рекламу и продвижение в социальных сетях.

Документы и лицензии

Этот бизнес привлекателен для новичков тем, что не предполагает оформление разрешений (за исключением работы на улице) и лицензии. Достаточно зарегистрировать ИП, после чего можно приступать к работе. Подать заявление на регистрацию удобнее всего онлайн на портале «Госуслуги». Госпошлина для ИП всего 800 рублей.

ОКВЭД — 92.72 «Прочая деятельность по организации отдыха и развлечений, не включенная в другие группировки».

Если предприниматель планирует выездную работу в парках и на набережных, ему потребуется получить разрешение на размещение объекта досуга в муниципальной администрации. Это бесплатно, но занимает 30 дней.

Обратитесь в отдел досуговой деятельности: нужно написать заявление и предоставить схему размещения объекта.

Если предприниматель будет работать только в торговом центре (то есть без выезда), получать такое разрешение не нужно.

Других разрешений или лицензий для аттракциона виртуальной реальности не требуется.

Посетителями такого аттракциона чаще всего бывают дети и подростки, но иногда и взрослым хочется испытать новые ощущения

Закупка оборудования

Наиболее ответственный этап запуска такого бизнеса — покупка оборудования. Прежде чем купить аттракцион виртуальной реальности следует хорошо изучать варианты, сформировать представление об ассортименте.

Предпочтение следует отдавать моделям со стоячими и сидячими движущими платформами — они интереснее для клиентов, чем обычные шлем и очки. Обратите внимание на контент в комплекте. Чем больше будет фильмов и игр, тем больше это привлечёт посетителей.

Людям нравится выбирать, не следует ограничивать их в такой возможности.

Цена аттракциона начинается от 150 тысяч рублей, но может уйти далеко за миллион. Изучите ассортимент интернет-магазинов. На рынке хорошо себя зарекомендовали следующие производители:

  • Big-Mover;
  • Futurift;
  • VR-Combat;
  • Attrax.

Аренда аттракционов или покупка подержанного оборудования обойдётся значительно дешевле, но есть риск, что оно будет работать некорректно. Это угрожает потерей клиентов и убытками. Поэтому логичнее изначально вложить чуть больше средств в покупку нового оборудования с гарантией, чем сэкономить, но отпугивать клиентов некачественной работой.

Персонал

Обслуживать квест виртуальной реальности очень просто, достаточно знать ПК на уровне пользователя. Многие предприниматели работают самостоятельно, без наёмных сотрудников. Они запускают аттракцион только на несколько часов в день, в вечерние часы. Это хороший вариант для начала, так как позволит экономить на зарплатах.

После нескольких месяцев работы, когда часть вложений окупится, а поток клиентов станет более стабильным, можно нанять 1 или 2 операторов. График работы обычно совпадает с режимом работы торгового центра или отличается на пару часов. Например, не с 10 до 22, а с 12 до 22. Для такой работы отлично подойдут студенты.

Привлечение клиентов

Расположение в оживлённом месте — главный способ привлечения клиентов. Оно основывается на «вау-эффекте»: посетитель видит аттракцион и хочет попробовать «сыграть».

Такие мероприятия не планируют, они происходят спонтанно при посещении ТЦ или кино.

Тем не менее стоит озаботиться яркой вывеской (плакатом или даже растяжкой), а также указателями в других частях торгового центра.

Попробуйте создать группы в социальных сетях (во «ВКонтакте» и в Instagram), где размещайте публикации о вашем аттракционе. Рассказывайте, какой контент есть в наличии — подробнее про каждую игру, фильм. Подписывайтесь на людей из вашего города, реагируйте на их публикации. Это хорошо работает на узнаваемость, лояльность и привлекательность.

Посетителей больше привлечёт более сложное оборудование с возможностью двигаться и стрелять

Затраты и доходность

Бизнес-план клуба виртуальной реальности предусматривает всего 3 направления расходов:

  • аренда площади в ТЦ — от 10 тысяч рублей в месяц;
  • покупка оборудования — от 150 тысяч рублей;
  • оплата электричества — от 5 тысяч рублей в месяц.

Первое время можно работать без персонала, чтобы экономить 20-40 тысяч рублей в месяц.

Один сеанс на аттракционе длится в среднем 5 минут и стоит 100–150 рублей. Полной загрузки не бывает никогда. Хорошим результатом будет 5-6 клиентов в час, то есть 600-900 рублей.

Работая по 6 часов 7 дней в неделю можно заработать около 3600 рублей ежедневно, 25 200 в неделю и 100 тысяч в месяц. Вероятно, в первые месяцы такой загрузки не будет.

Используйте рекламу, социальные сети, яркие вывески, указатели и листовки.

С какими трудностями может столкнуться хозяин аттракционов

Вести бизнес с аттракционом виртуальной реальности довольно просто. Но как и любое предпринимательство он не лишён рисков. Во-первых, оборудование может выйти из строя. Поэтому лучше приобретать новую технику в проверенном магазине, где вам дадут гарантию на бесплатный ремонт в течение года. Хороший вариант — застраховать аппарат.

Во-вторых, может оказаться, что аттракцион не вызывает у посетителей ожидаемого интереса. Такой вид досуга не так популярен, как кино, игровые автоматы и батуты. Не завышайте ожидаемый доход. Хорошо, если в первый месяц получится заработать 20-25 тысяч рублей. Работайте над рекламой и социальными сетями.

Заключение

Аттракцион виртуальной реальности может стать хорошей идей для бизнеса с небольшими вложениями в сфере развлечений.

Для запуска такого дела достаточно 200-250 тысяч рублей, большая часть из которых уйдёт на покупку оборудования.

Открывать такой аттракцион лучше всего в торговом центре, так как в таких местах много потенциальных клиентов: семей с детьми и подростков. Чтобы увеличивать прибыль, попробуйте продвигаться через социальные сети.

Источник: https://biztolk.ru/raznoe/biznes-plan-attraktsiona-virtualnoj-realnosti.html

Бизнес план аттракциона 3D виртуальной реальности

Бизнес-план аттракциона виртуальной реальности

Сегодня термин «виртуальная реальность» давно уже не является научно-фантастическим термином, вызывающим повышенный интерес только у адептов научно-фантастического жанра. Сейчас виртуальная реальность – это одна из самых перспективных отраслей разработок в области информационных технологий.

А все, что является перспективным, так или иначе становится объектом интереса инвесторов, поэтому виртуальность – это многообещающая отрасль бизнеса, которая, благодаря непрекращающейся работе по изобретению новых способов «эффекта присутствия» и совершенствованию уже существующих, способна приносить весомый доход.

«Эффект присутствия» в современном мире представлен множеством вариантов способов и приспособлений – от простых картонных 3D-очков, приобрести которые можно за 300-500 рублей, до шлемов-масок сегмента Luxery, оснащенных сложным программным обеспечением и дополнительными комплектующими вроде пульта управления и подвесного кресла.

Областей применения геймерских гаджетов тоже масса – от деловых переговоров (где виртуальная реальность является свежей и гораздо более многофункциональной альтернативой конференциям в «Скайпе» и позволяет вносить изменения в обсуждаемый проект непосредственно в ходе беседы) и презентаций новинок продукции (так, российский предприниматель Андрей Терехин, чья компания «VR Corp» производит 3D-очки и модуляторы виртуальной реальности, в качестве одного из каналов сбыта своей продукции использует… агентства недвижимости) до, конечно же, индустрии развлечений. Именно через индустрию развлечений большинство обывателей и соприкасаются с реальным воплощением фантастических романов. Мы смотрим фильмы в 3D-формате и играем в онлайн-игры, используя шлемы, обеспечивающие эффект присутствия и делающие воображаемый мир почти осязаемым. Однако вожделенные многими поклонниками высоких технологий аксессуары виртуальной реальности, несмотря на непрерывно ведущиеся разработки, все еще остаются недоступными для среднестатистического покупателя из-за высокой цены. Не имея возможности приобрести желаемую аппаратуру, человек, желающий убежать от обыденной жизни и испытать новые ощущения, берет эту аппаратуру в аренду, проще говоря – становится клиентом аттракциона виртуальной реальности. Бизнес-направление подобных аттракционов сейчас активно развивается, поскольку данная услуга пользуется популярностью у потребителей, которым уже успели приесться традиционные виды развлечений. Интерес к погружению в вымышленный мир обеспечивает сравнительная новизна данной услуги. Однако, принимая во внимание постоянные технические разработки, которые позволяют планомерно удивлять клиентов, можно утверждать, что в ближайшем будущем спрос на аттракционы, где можно побывать в пещере с монстрами, отправиться в доисторические времена или сыграть в любимую игру на качественно новом уровне, уменьшаться точно не будет. К тому же данный бизнес требует сравнительно небольших вложений (70-100 тысяч рублей) и достаточно прост в организации, особенно если вы собираетесь не разрабатывать собственные программные продукты, а просто предлагать любителям виртуальных развлечений уже существующие.

Оборудование

Стоимость базового комплекта для аттракциона виртуальной реальности начинается от 70 000 рублей. Сюда ходят 3D-очки и их аналоги, работающие на программном обеспечении, которое предоставляет поставщик, манипуляторы и высокоскоростной компьютер с высокой производимостью, мощным (и обязательно лицензионным) ПО и сильной видеокартой.

Для создания большего эффекта присутствия в игровом мире можно также приобрести подвесное кресло – именно этот вспомогательный элемент и привлекает большинство поклонников данного вида развлечений, потому что именно так они чувствуют себя наиболее включенными в вымыленный мир.

Если же ваша цель – не простенький аттракцион, а развлечение более высокого класса, то обратитесь к фирме «Oculus VR» -» единогласному лидеру в сфере производства оборудования для виртуальных аттракционов.

Установку «Zero Gravity», основой которой является шлем виртуальной реальности «Oculus», по праву считают жемчужиной последних разработок в сфере высоких технологий, так как в ней учтены, пожалуй, все просчеты, допущенные другими производителями.

Вам же, для усиления востребованности вашей услуги, достаточно будет приобрести только упомянутый шлем, потому что качество воспроизведения и восприятия игрового мира в нем и в 3D-очках отличается так же, как отличается качество картинки на плазменном домашнем кинотеатре и скромном ламповом телевизоре.

Дополнительную привлекательность шлемам «Oculus» придает тот факт, что на сегодняшний день рядовые российские пользователи не имеют возможности приобрести их.

Продукция данной фирмы еще не поступила в массовую продажу, однако предприниматели имеют возможность купить «версию для разработчиков», заработав тем самым множество очков к интересу пользователей своей услуги (что может обойтись в сумму до 50 000 рублей с учетом расходов на транспортировку и вариант работы с перекупщиками).. К тому же ассортимент лицензионных игр, адаптированных к шлемам виртуальной реальности, достаточно ограничен, тогда как программисты «Oculus VR» разработали достаточно богатую картотеку игр исключительно для аппаратуры своей компании.

Хотя на этапе раскрутки не обязательно делать ставку именно на игры – сейчас клиенты еще не избалованы виртуальными развлечениями, и часто им хватает пассивного погружения в вымышленный мир.

Местоположение и аренда

Чтобы обеспечить хороший клиентопоток, целесообразно разместить свою развлекательную точку в крупном торговом комплексе, желательно – семейного типа, куда люди приходят не просто совершить покупки, но и просто весело провести время.

Ваш самый преданный клиент – это дети и подростки, которые не стесняются выражать свою заинтересованность аттракционами и готовы предпочесть это развлечение другим, более экономически обоснованным статьям расходов.

Поэтому основными «точками притяжения» ТРК для вас являются фудкорты, зоны «PlayDay», магазины детской одежды и товаров, кинотеатры, музыкальные магазины – будет удачно, если удастся арендовать место недалеко от них.

Что касается необходимой площади для точки, то стойку с одной установкой виртуальной реальности можно разместить даже на пространстве в 5 квадратных метров.

Арендная ставка зависит от цен в конкретном регионе – в столице и мегаполисах она выше, в небольших городах ниже, но в среднем составляет 20 000 рублей за квадратный метр. Необходимость в дополнительных затратах может возникнуть в том случае, если правила ТРК или арендодатель запрещают арендовать невыделенную зону либо устанавливают минимальный размер занимаемой площади.

Расширение потребуется и тогда, когда спрос на вашу услугу начнет превышать предложение, и вы, чтобы увеличить прибыль, решите установить еще один аппарат виртуальной реальности. Хотя на этапе раскрутки не обязательно делать ставку именно на игры – сейчас клиенты еще не избалованы виртуальными развлечениями, и часто им хватает пассивного погружения в вымышленный мир.

Маркетинг

Занимаясь раскруткой аттракциона виртуальной реальности, нет смысла вкладывать средства в экспансивную рекламную кампанию. Большинство клиентов придут к вам под воздействием «wow-эффекта» – то есть воспользуются услугой сразу же после того, как услышат о ней или увидят вашу точку.

Поэтому именно с оформления точки и следует начать – она должна быть приметной, чтобы потенциальный покупатель вашей услуги не прошел мимо, не заметив ее.

Также сделайте ставку на локальную рекламу (объявления по радио в ТРК, баннер у входа в комплекс и на первом этаже, указатели -«стрелочки» на лестнице, указывающие путь к вам, раздача листовок в непосредственной близости от торгового центра).

Кадры

Количество сотрудников, необходимых для бесперебойного функционирования вашего бизнеса, невелико. Вам потребуются два оператора, готовые работать посменно (средняя заработная плата одного сотрудника составляет 20 000 рублей). Чтобы сэкономить на фонде заработной платы, вы. Как предприниматель, можете сами занять место одного из операторов и самостоятельно обслуживать посетителей.

Также вы можете выполнять и административную функцию, взяв на себя ведение документации и бухгалтерии.

Если же навыков бухгалтера у вас нет, то эту область лучше отдать на аутсорсинг (в месяц это обойдется примерно в 5 000 рублей). Аналогично стоит поступить и с охраной установки для вашего аттракциона (если, конечно, охрана не предусмотрена арендодателем, как это обычно бывает в ТРК).

Цены и доходность

Схема ценообразования в данном бизнесе выстроена по принципу «дать попробовать и завлечь». Отдавая 100-200 рублей за 5-10 минут игрового времени или простого пребывания в иной реальности, покупатель уверен, что стоимость данного развлечения достаточно низкая.

Однако, втянувшись, он хочет продолжения и зачастую оплачивает следующий сеанс, оставляя, таким образом, значительную сумму в кассе аттракциона. По этой причине не стоит делать сеансы слишком короткими – так как у многих людей при первой попытке перехода наблюдаются неприятные ощущения, напоминающие морскую болезнь.

Разочаровавшись, эти клиенты могут уже не вернуться к вам, поэтому дайте им время приспособиться к виртуальной реальности и «распробовать» это развлечение.

Не стоит верить продавцам бизнеса «под ключ», которые обещают, что бизнесмены, купившие у них готовый комплект для аттракциона виртуальной реальности, будут в первые же месяцы работы получать доходы в 500 000 рублей и выше. Однако, при грамотном выборе локации и наличии интересных предложений для клиента ежемесячная прибыль может составить порядка 160-170 000 рублей за месяц.

Источник: http://businessmens.ru/article/biznes-plan-attrakciona-3d-virtual-noy-real-nosti

Аттракцион виртуальной реальности – доходный бизнес вне сезона (январь 2019) — как открыть с нуля, примеры и готовый план с расчетами для начинающих

Бизнес-план аттракциона виртуальной реальности

3315

0

Индустрия развлечений

Прогресс диктует свои правила и все большей популярностью у детей, подростков и взрослых пользуются всевозможные развлечения в виртуальной реальности.

Погружение в фантастический мир, эффект присутствия и создание полноты реальных ощущений при помощи технических новинок привлекает клиентов.

Дети любят почувствовать себя героями известных мультфильмов, а взрослым интересно погрузиться в глубины океана. Поэтому бизнес на таких играх и аттракционах неизбежно прибыльный и не зависит от сезона.

  • Пошаговый план бизнеса на виртуальном развлечении
  • Сколько можно заработать на аттракционе
  • Сколько денег нужно для старта бизнеса
  • Какое оборудование выбрать для аттракциона «виртуальная реальность»
  • Какой ОКВЭД необходимо указать для регистрации бизнеса
  • Какие документы нужны для открытия аттракциона виртуальной реальности
  • Какую систему налогообложения выбрать для работы на аттракционе
  • Нужно ли разрешение для открытия бизнеса на развлечениях с  виртуальной реальностью
  • Технология продаж развлекательной услуги

Пошаговый план бизнеса на виртуальном развлечении

Для организации игровой площадки такого плана нужно сделать следующие шаги:

  1. Найти соответствующее помещение или площади. Лучше, чтобы аттракцион находился в крупном торговом центре с хорошей пропускной способностью, в близи игровых площадок. Квадратура будет зависеть от того, сколько установок вы планируете использовать в дальнейшем.
  2. Закупка оборудования, программного обеспечения и различные версии игр (обязательно лицензионные продукты).
  3. Решение кадрового вопроса. Если вы работаете сами, то понадобится еще один человек, бухгалтерию или юридические вопросы лучше отдать на аутсорсинг.
  4. Возможно обеспечение сохранности оборудования придется решать самостоятельно. Не всегда арендодатели обеспечивают охрану объектов, размещенных на их площадях.
  5. Рекламная компания, рассчитанная на целевую аудиторию.

Сколько можно заработать на аттракционе

При цене 150-200 рублей за 5-10-минутные сеансы уже в первые месяцы работы одна установка может приносить прибыли 100-200 тысяч рублей. И это не предел. При интенсивной загрузке возможно до 400 тысяч рублей дохода за поточный месяц.

Сколько денег нужно для старта бизнеса

Для закупки оборудования, устройств и программного обеспечения понадобится 75-90 тысяч рублей. Если вы закупите все оснащение с установкой, гарантией и техподдержкой, то вам это будет стоит порядка 100-150 тыс. руб. Цены могут быть выше, так как есть более мощное оснащение, обеспечивающее 4-5D эффекты. Также есть региональные особенности закупочных цен на такого рода технику.

Какое оборудование выбрать для аттракциона «виртуальная реальность»

  • Самые простые очки Oculus Rift − они обеспечат хорошего качества 3D-эффект. Более продвинутый технологически и программно шлем Oculus DK2;
  • Затем понадобится мощный компьютер с хорошей видеокартой и лицензионной операционной системой;
  • Лицензированные версии игр.
  • Подвесное и подвижное кресло.

Какой ОКВЭД необходимо указать для регистрации бизнеса

Для регистрации в налоговых органах необходим код ОКВЭД 93.29 Деятельность зрелищно-развлекательная прочая, отвечает за оказание услуг в сфере развлечений и отдыха.

Какие документы нужны для открытия аттракциона виртуальной реальности

Для работы будет удобна форма хозяйственной деятельности − индивидуальное предпринимательство. Поэтому для постановки на учет нужны следующие документы и копии: паспорт, заявление о гос.регистрации, подтверждение оплаты госпошлины, скан копия свидетельства ИНН.

Какую систему налогообложения выбрать для работы на аттракционе

Для ИП подойдет упрощённая система налогообложения(упрощенка), которая обеспечивает налоговое перечисление в размере 6% от валового дохода или 15%  − от прибыли.

Тренируйте мозг с удовольствием

Начать развиваться

Нужно ли разрешение для открытия бизнеса на развлечениях с  виртуальной реальностью

Такой вид деятельности не подлежит ни сертификации, ни лицензированию. Единственное строгое требование – это лицензии на программное обеспечение и операционную систему установок и оборудования.

Технология продаж развлекательной услуги

Прежде всего, правильный выбор целевой аудитории в месте размещения аттракциона обеспечит непрерывный поток клиентуры. Получив один раз незабываемое впечатление, ребенок или взрослый сам не раз вернется за следующей порцией удовольствия и приведет за собою друзей. Поэтому реклама услуги должна учитывать интересы и вкусы согласно возрасту потребителя виртуального продукта.

Не имеет смысла делать большую плату за сеанс. Лучше за небольшие деньги и за пять-десять минут показать высококачественный виртуальный продукт. И довольный клиент захочет продлить время присутствия в фантастическом мире.

Тренируйте мозг с удовольствием

Начать развиваться

Рекомендуем прочитать бесплатные книги по теме:

Источник: https://vipidei.com/uslugi/industriya-razvlechenij/attrakcion-virtualnoj-realnosti/

Как сделать бизнес на виртуальной реальности?

Бизнес-план аттракциона виртуальной реальности

Виртуальная реальность сегодня перестала быть атрибутом фантастических фильмов и книг. Развитие технологий обеспечило возможность получить оборудование, способствующее погружению человека в компьютерную среду.

Используя очки или шлемы, перчатки и другие элементы погружения, пользователь получает ощущения, соответствующие настоящим чувствам человека, оказавшегося внутри компьютерной игры, фильма, иного сценария. Появляется возможность активно взаимодействовать с виртуальными персонажами или элементами, выполнять определенные задания, совершать поступки.

Находясь в виртуальной реальности, можно летать, плавать под водой или выполнять иные действия, невозможные в обыденной жизни. Уровень реалистичности получаемых ощущений постоянно растет, ведущие компании разрабатывают новые виды оборудования, обеспечивающего большую полноту погружения.

Разновидности

Бизнес, использующий оборудование для создания виртуальной реальности, появился относительно недавно. Он активно развивается, с увеличением количества доступной аппаратуры становятся возможными все более интересные для пользователя сценарии, аттракционы или иные развлекательные мероприятия.

Помимо использования оборудования по прямому назначению могут быть использованы другие, более обыденные варианты заработка в этом направлении. К наиболее перспективным вариантам бизнеса, основанного на использовании VR, можно отнести:

  • Торговля оборудованием и аксессуарами VR. Наиболее вероятный вид заработка, имеющий все специфические проблемы и выгоды, свойственные коммерческим начинаниям. Потребуются достаточно высокие вложения на приобретение ассортимента, рекламу, торговые площадки. Высокие риски, возможность непредвиденных сложностей, зависимость от спроса, конкуренция.
  • Сдача оборудования в аренду. Здесь не подразумевается выдача оборудования на дом для пользования. Фактически, имеется в виду создание точки в посещаемом месте с повременной оплатой за пользование аппаратурой.

    В этом варианте заработка просматриваются весьма привлекательные моменты. Например, нет нужды в приобретении сразу большого количества оборудования. Можно обойтись одним комплектом, но, по мере роста интереса и спроса, возможно постепенное приобретение дополнительных комплектов и расширение количества точек.

  • Организация аттракционов виртуальной реальности. Данный вариант является расширенным способом аренды аппаратуры. Позволяет пользователям получать более реалистичные ощущения от использования VR-технологий.

К менее распространенным способам, пока не получившим должного внимания со стороны пользователей и предпринимателей следует отнести:

  • Виртуальный шопинг онлайн. Некоторые крупные интернет-магазины, такие как Алиэкспресс, запускают виртуальные проекты по обеспечению виртуального посещения своих торговых площадок с возможностью покупки понравившегося товара. Начинание выглядит привлекательным и перспективным, но не имеет пока должного развития среди пользователей.
  • Продажа контента. Здесь возможны различные варианты, от разовых акций по продаже игровых пакетов, до реализации тех или иных вариантов софта или иных видов контента. Клиент получает либо разовый доступ в виртуальный мир, либо приобретает подписку на определенное время.

    Возможности этого вида заработка достаточно широки, но требуется контакт с правообладателями. По существу, надо становиться брокером фирм-разработчиков, что несколько усложняет дело и снижает величину заработка.

  • Ремонт, настройка, обслуживание оборудования. Этот вариант обещает наиболее высокую востребованность и занятость, но он возможен только по мере распространения аппаратуры среди пользователей. Многие предпочитают пригласить специалиста, который поможет разрешить возможные проблемы с оборудованием, правильно подключит и настроит его, даст необходимые консультации и советы.

По мере продвижения VR-технологий следует ожидать появления других, более приспособленных к возникшим условиям видов бизнеса.

Аттракционы

Среди всех возможных вариантов наиболее убедительным видом бизнеса на VR представляется создание аттракциона виртуальной реальности. Способ уже получил достаточно широкую известность, пользуется успехом у пользователей, имеет своих последователей и приверженцев. Для открытия аттракциона понадобится:

  • Приобрести необходимое оборудование.
  • Арендовать точку (место расположения) в посещаемом месте.
  • Зарегистрировать бизнес официальным образом.

Поскольку данный вид деятельности относится к развлекательным программам, никаких сертификатов для него не требуется. Наиболее удобным способом регистрации бизнеса считается оформление ИП. Понадобится приобрести как минимум базовый набор аппаратуры:

  • Очки (шлем) виртуальной реальности.
  • Мощный компьютер, станция подключения.
  • Специальное кресло.

Кроме того, потребуются операторы, роль которых можно выполнять и самостоятельно, но нагрузка будет очень высока, а выполнять обязанности по снабжению, продвижению проекта, рекламе и прочим направлениям придется в любом случае.

Поэтому следует позаботиться о наличии помощников. Расходы на приобретение оборудования, оформление ИП и прочие этапы начального периода составят около 150-200 тыс. руб.

В основном, в эту сумму входит стоимость аппаратуры, все остальные затраты значительно ниже.

Покупка франшизы

Приобретение франшизы VR поможет сократить время и расходы на продвижение проекта. Сотрудничество с раскрученным брендом дает возможность использовать его имя, слоганы, интеллектуальную собственность.

Учитывая, что виртуальная реальность как явление еще недостаточно прочно вошло в жизнь, затраты и время продвижения собственного бизнеса будут достаточно велики.

Это может стать опасным затруднением, способным сделать развитие проекта попросту невозможным.

Покупка франшизы дает возможность решить большую часть проблем еще до их возникновения. Использование известного имени, наработок и возможностей известного клуба, бренда или компании VR снизит риски, сократит до минимума время продвижения проекта и в кратчайшие сроки выведет его на максимально возможный уровень доходности.

Компания-франчайзер производит консультационную, техническую поддержку на всех этапах деятельности начального периода, предоставляет доступ к товарному знаку, программному обеспечению, проводит тренинги, обучающие семинары, прочие обучающие мероприятия.

Примеры бизнеса и франшиз

Существует масса вариантов приобретения франшизы по той или иной цене, с различным сроком окупаемости или доходностью. В качестве примера можно привести франшизу клуба «Империя VR», имеющей несколько сетевых направлений как в России, так и за рубежом.

Компания ведет полное консалтинговое сопровождение клиента, предоставляет все необходимые средства ведения бизнеса. Проект имеет весьма привлекательный срок окупаемости — около 2-3 месяцев, но это полностью зависит от условий работы и эффективности пользования.

Кроме того, привлекательными выглядят многие другие варианты, например, франшиза виртуальной реальности FIBRUM. Заработок возможен как на демонстрации аттракционов, так и на реализации оборудования, в частности — шлема VR. Привлечение дополнительных элементов в бизнесе увеличивают его успех, позволяют расширить количество пользователей, усиливает интерес к направлению.

Также известны и могут быть рассмотрены другие варианты:

  • «Виртуальный Мир»
  • «VersusVR»
  • «Полет на Драконе» и т.д.

Ориентировочный бизнес-план

Первым шагом станет выбор конкретного проекта. Станет ли это приобретением франшизы, или продвижением собственной компании — решение принимает сам бизнесмен, учитывая все риски, возможности, условия работы в своем регионе.

Оформление ИП (наиболее удобный и относительно недорогой способ официальной регистрации), или ООО (если по каким-либо причинам требуется образовать юридическое лицо) занимает около 5 дней. Расходы на регистрацию:

  • ИП — 800 руб.
  • ООО — 4000 руб.

После оформления (или во время него) следует позаботиться об аренде точки расположения аттракционов, офиса продаж оборудования или мастерской по ремонту оборудования. В это же время производят покупку нужной аппаратуры.

Базовый комплект обойдется примерно в 70000 руб, в его состав входит головной дисплей (или очки 3-d реальности), производительный компьютер с мощной видеокартой, манипуляторы. При появлении более-менее устойчивого дохода состав, уровень оборудования будет дополняться, обновляться, но начинать проще и дешевле с базовой комплектации.

Следует позаботиться о бухгалтерском учете, охране проекта. Оба направления проще всего отдать на аутсорсинг, это обходится намного дешевле, а действует надежнее, чем принимать на работу собственного бухгалтера и охранника.

Бизнес на виртуальной реальности еще не полностью занял достойное место в индустрии развлечений, но его становление происходит прямо сейчас.

Темпы роста этого направления дают все основания предполагать высокие перспективы, которые будут увеличиваться по мере продвижения, появления нового, более мощного оборудования.

Погружение в виртуальную среду создает очень сильные эмоции, это высоко ценилось во все времена.

Cкопировано из сайта vr-j.ru Подписывайтесь на наш Telegram

Поделитесь с друзьями:

Источник: https://vr-j.ru/stati-i-obzory/obzory/biznes-na-virtual-noj-real-nosti/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.