+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Деофшоризация

Содержание

Деофшоризация как способ уменьшения количества оффшоров российских компаний

Деофшоризация

В современной экономике России деофшоризация стала серьезной проблемой крупного и малого бизнеса. И хотя ряд специалистов считает, что именно она сможет оздоровить нашу экономическую систему, не все предприниматели разделяют этот процесс так же позитивно.  Сегодня вместе с юристами компании «Комиссаров и Партнеры» мы детально разберемся в этом вопросе.

Понятие «деофшоризация»

Деофшоризация– это комплекс мероприятий в информационной, законодательной, правоприменительной областях, который проводится для уменьшения или исключения вовлеченности в отечественный хозяйственный оборот резидентов – иностранных лиц либо использования с этой целью иностранных правовых систем. Как правило, они преследуют преимущественно недобросовестные цели.

Оффшоры могут быть использованы в законных и незаконных схемах.

Среди незаконных можно выделить следующие:

  • уклонение от уплаты налогов;
  • накопление безналоговых доходов;
  • выдача себя за иностранное лицо ради совершения мошенничества.

Среди законных целей выделяются:

  • благотворительная деятельность;
  • создание компаний вместе с зарубежными партнерами;
  • разработка специальных инструментов наследования имущества и защиты.

Не так давно на пресс-конференции Президент России еще раз подчеркнул, что наша страна будет продолжать борьбу с оффшорами. Однако этот процесс требует большого количества времени.

Это связано с тем, что правительству нужно разработать и принять ряд обновленного экономического и налогового законодательства.

Так, закон об оффшорах, принятый в 2014 году, пока еще не начал работать в полную силу. Многие компании, ушедшие на «теневой рынок», пока не решили для себя окончательно, хотят ли они легально вернуться на открытую площадку.

Оффшорные схемы

Современные офшорные схемы предполагают оптимизацию налогообложения с грамотным использованием международных фирм при работе с зарубежными компаниями. Обычно при этом обе стороны пользуются услугами адвоката. Сазу оговоримся, что стандартных технологий не существует. Есть лишь общие подходы.

Подбирать и разрабатывать такие схемы необходимо с учетом деятельности компании. Грамотный адвокат поможет избежать ошибок и сохранит прибыль фирмы. Данные стратегии могут быть связаны с инвестиционной деятельность, импортно-экспортными операциями, перемещением прибыли, международной торговлей.

Приведем некоторые из часто встречающихся оффшорных схем

1. Использование свободной налоговой зоны при международной торговле.

Компании-поставщики регистрируются в оффшорной зоне. Заказы от клиентов поступают непосредственно фирме «на выезде». Там же скапливается чистая прибыль компании. Обычно для оффшора подбирается страна с наиболее низкой ставкой налогообложения.

 2. Торгово-закупочные компании.

Оффшорная компания закупает товар в одном государстве, перепродает – в другом. Вся прибыль от торговли накапливается у самой компании.

 3. Импортно-экспортные операции.

Оффшорная фирма является посредником между отечественной компанией и зарубежной, с которой происходит торговля. Фирма со стороны России может управлять ценой товара.

Поставив высокую цену на импортный товар, она запрограммирует уменьшение прибыли для российской компании и – наоборот. При этом снижая доход отечественной компании, бизнесмен перенаправляет ее в оффшорную. Никаких налогов за это она не платит.

Однако если фирма имеет прибыль в иностранной валюте, то периодически должна уплачивать налог.

4. Компания-подрядчик.

Налог на прибыль рассчитывается как разница между валовой выручкой и суммой дохода. Понизить его можно путем уменьшения прибыли либо затрат. Денежные средства, предназначающиесяоффшорной фирме, могут пойти за границу, затраты же понизят налог на прибыль для отечественной.

Оффшорная компания может предоставлять следующие виды услуг:

  • юридические;
  • информационные;
  • маркетинговые;
  • аудиторские;
  • кредиторские.

Это лишь основные оффшорные схемы, которые используются предпринимателями. Имея прямую зависимость от конкретных условий, они могут меняться или дополняться.

Несмотря на сложность данных методов ведения бизнеса едва ли предприниматели захотят отказаться от оффшора. Однако перед тем как начать реализовывать одну из них, следует заручиться помощью адвоката.

В законе существует множество подводных камней, разобраться с которыми под силу только профессионалу.

Источник: http://abnews.ru/?c_artickles=offshornye-shemy-deofshorizaciya

Источник: http://a-komissarov.ru/pressa/deofshorizacziya-kak-sposob-umensheniya-kolichestva-offshorov-rossijskix-kompanij.html

Процесс деофшоризации в России – законодательные моменты

Деофшоризация

Деофшоризация — относительно молодой термин, характеризующий специальный комплекс государственных мер. Что это за меры и каким законом они предусмотрены — ответы на эти вопросы, а также другую поясняющую информацию по данной теме вы узнаете из нашего материала.

Расшифровка термина «деофшоризация»

Основные задачи в сфере деофшоризации

Деофшоризационные нормативные акты

Главный закон о деофшоризации российской экономики

Деофшоризация и новый вариант закона о КИК 2016

Деофшоризация и корректировка законодательства

Деофшоризация и «черные списки»

Итоги

Расшифровка термина «деофшоризация»

Под деофшоризацией понимается проводимый государством комплекс мероприятий, которые:

  • направлены на снижение или исключение вовлеченности в национальный хозяйственный оборот резидентов РФ под видом иностранных лиц или с использованием норм иностранного права, преследующих цели незаконной налоговой оптимизации;
  • проводятся в разных сферах: законодательной, информационной и правоприменительной.

Необходимо отметить, что не существует единой формулировки термина «деофшоризация» — его трактуют по-разному. Например, деофшоризация — это:

  • с одной стороны — борьба с офшорами, ужесточение контроля над операциями в офшорных зонах;
  • с другой стороны — фактор развития экономики, облегчение условий ведения бизнеса.

При этом данные формулировки не противоречат вышеуказанной расшифровке деофшоризации как комплекса мероприятий в рамках госполитики.

Термин «деофшоризация» стал активно применяться в России с 2013 года, а определенные этим понятием госмероприятия призваны наложить ограничения и запреты на незаконное использование резидентами РФ офшоров и иностранных компаний (примеры такого использования см. в таблице): 

Использование офшоров
ЗаконноеНезаконное
Создание СП (совместных предприятий) с иностранными партнерамиУклонение от налогов
Защита прав предпринимателей в условиях более стабильной юридической системы и с применением отсутствующих в России финансовых инструментовЛегализация полученных преступным путем средств
Создание специальных механизмов защиты активов и наследования имуществаАккумулирование не облагаемых налогами доходов вне РФ
Благотворительная деятельность и др.Иное использование (рейдерство, применение разнообразных мошеннических схем и др.)

Законное использование офшоров не запрещено — важно, чтобы компания не уклонялась от налогов. При этом место ее регистрации значения не имеет. Какие важные задачи призвана еще решить деофшоризация, расскажем в следующем разделе.

Как государство борется с уклонением от налогов (в том числе с использованием офшоров) — см. в статье «Налоговая политика государства на 2016–2018 годы».

Основные задачи в сфере деофшоризации

К основным задачам антиофшорной политики можно отнести:

  • необходимость усиления прозрачности офшоров;
  • выявление реальных бенефициаров (фактических владельцев хозсубъектов, активов и прочих ценностей);
  • расширение международного информационно-налогового сотрудничества и т. д.

Достижение эффективности процесса деофшоризации российского бизнеса невозможно без решения 3 основных задач:

  • определения причин, послуживших поводом представителям российского бизнеса уйти в офшоры;
  • устранения (минимизирования) влияния этих причин;
  • стимулирования процесса возвращения «офшорного» российского бизнеса на родину.

Среди причин, побудивших российский бизнес переместиться в офшоры, можно назвать:

  • несовершенство отечественного законодательства;
  • плохой инвестиционный климат;
  • неразвитость фондового рынка;
  • иные причины (неэффективная судебная система, тяжелые условия для ведения эффективного бизнеса и др.).

Некоторые эксперты основной причиной ухода российских фирм в офшоры считают конкурентные преимущества, связанные с использованием офшоров.

Теоретически для устранения этих причин необходимо:

  • реализовать принципы правового государства;
  • соблюдать законные права и свободы граждан;
  • укреплять демократические институты;
  • искоренить коррупцию;
  • создать благоприятные условия для создания и ведения бизнеса в РФ (устранить чрезмерное вмешательство государства и чиновников в экономику и т. д.).

Для снижения степени влияния указанных причин необходимы в первую очередь законодательные меры нормативного и организационного характера, о которых вы узнаете из последующих разделов.

Деофшоризационные нормативные акты

Среди основных нормативных документов, появившихся в связи с деофшоризацией, можно назвать:

  • указ от 07.05.2012 о долгосрочной государственной экономической политике — в данном документе Президент РФ поручил правительству реализовать меры, направленные на повышение прозрачности финансовой деятельности хозяйственных обществ, включая противодействие уклонению от налогообложения в РФ с помощью офшорных компаний и однодневок;

Источник: https://nalog-nalog.ru/spravochnaya_informaciya/process_deofshorizacii_v_rossii_zakonodatelnye_momenty/

Деофшоризация

Деофшоризация

Деофшоризация – термин, который включает в себя два действия: борьбу с офшорами с помощью ужесточенного контроля над операциями в офшорных зонах и развитие экономики, которое приведет к упрощению условий ведения бизнеса.

Офшорные компании: правовой статус

Офшорная (вне границ) схема изначально была запущена и активно используется для упрощения ведения бизнеса. Так предприниматель для регистрации своей фирмы выбирал страну, в которой более благоприятные условия, в том числе и меньшие налоги.

Такая схема не новая для человечества. Еще в античности финикийские купцы, выбирали для торговли города, в которых власти устанавливали минимальные пошлины. Поиск способов сэкономит является естественным для человека. В наше время первыми «пользователями» офшорной зоны стали американцы в 50-е годы ХХ века.

Основная цель, ради которой предприниматели уходят в офшор, – оптимизировать налогообложение. Среди других преимуществ:

  • упрощенная схема регистрации компании;
  • находясь под юрисдикцией другой страны, компания имеет большую юридическую и информационную защиту;
  • упрощенный выход на международный рынок.

Законное использование офшоров не является нелегальной деятельностью. Единственное условие – своевременная и полная уплата налогов. При этом место регистрации компании не имеет значения.

Законное использование офшоровНезаконное использование офшоров
Улучшение структуры функционирования и владения группой с иностранным капиталом.Уклонение от уплаты налогов.
Создание предприятий вследствие совместной работы с иностранными партнерами.Легализация средств, полученных вследствие преступной деятельности.
Организация благотворительной деятельности.Ведение деятельности от лица иностранного гражданина для нарушения прав других лиц и совершения мошеннических действий.
Разработка инструментов наследования и защиты имущества.Аккумулирование безналоговых доходов вне Российской Федерации.

Суть деофшоризации

Деофшоризация возникла в качестве ответной реакции на злоупотребление офшорами предприятиями.

Цель подобной меры – сделать более прозрачной систему ведения бизнеса, в том числе, в открытом доступе должна быть информация о собственниках предприятий.

 В рамках системы законодательных инициатив, к примеру, в России повысили налоги, различными способами усложнили отмывание криминальных денег. Антиофшорная политика в 2000-ых годах значительно усложнила модель использования офшоров.

Борьба с офшорами: мировая практика

Мировой финансовый кризис 2008 года привел, кроме всего прочего, к усилению борьбы с офшорами. Поскольку, по мнению аналитиков, финансовые схемы, связанные с регистрацией компании в других странах, а не непосредственно по месту проживания, стали одной из основных причин падения всемирной экономики.

Второй сильный всплеск протестов относительно противостоянию офшорам был отмечен в мировом сообществе в 2013 году.

Именно в то время организовали новый пул G5 с одной стороны с США, а с другой с Великобританией, Германией, Италией, Испанией и Францией.

Страны заключили договор относительно автоматического обмена налоговой информацией. Со временем к ним примкнули Бермудские острова, Монтсеррат и другие.

Политика деофшоризации развернула масштабные кампании внутри государств относительно:

  • определения реальных владельцев компаний;
  • выяснения, кто обогащается за счет предприятий в офшоре;
  • установления информации об уплате или неуплате офшорными компаниями налогов.

Многие государства присоединились к Конвенции Совета Европы и Организации экономического сотрудничества и развития, заключив договоренность о взаимной административной помощи по налоговым делам.

Таким образом, без составления официальных запросов, автоматически, происходит обмен информацией и проведение одновременных налоговых проверок в нескольких странах.

Присутствующие на встрече G8 говорили о том, чтобы совместными усилиями положить конец корпоративной конфиденциальности.

Лидеры «Группы двадцати» отметили, что планируется организовать продуманный процесс отслеживания выполнения повестки по налоговым вопросам. По результатам встречи G20 были созданы новые стандарты автоматического обмена информацией и написан План относительно действий по перемещению прибыли через офшоры и размыванию налогооблагаемой базы.

Деофшоризация в России

Закон о деофшоризации или же первый антиофшорный, как его именуют в России, – это закон «О налогообложении прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций».

Таким образом, пред всеми российскими налогоплательщиками поставили обязательное условие – до 1 апреля 2015 года раскрыть свое косвенное или прямое участие в ведении бизнеса иностранными компаниями.

Обязательство не распространялось только на граждан, которые руководят офшорными компаниями через траст.

В 2016 году в Пекине Россия подписала Декларацию о многостороннем и автоматическом обмене информацией о финансовых счетах. При этом РФ должна выполнить два требования, по указаниям Организации экономического сотрудничества и развития:

1) введение национального законодательства и подзаконных актов – обеспечит автоматический обмен информацией;

2) абсолютная конфиденциальность относительно передаваемой информации.

В 2017 году Президентом РФ был подписан закон о международном автоматическом обмене информацией, он стал один из этапов деофшоризации российской экономики. По данным на конец 2017-го финансовая информация из РФ передается 56-и странам, а получает государство сведения из 73-х.

Юристы, экономисты и чиновники Российской Федерации разделились на два лагеря:

  • Первые считают единственно правильным путем избавления от незаконных схем ведения бизнеса в иностранных государствах – это полное «истребление» офшорных компаний, путем внесения поправок в законодательную базу;
  • Вторые же придерживаются мнения, что прежде чем вернуть все компании в РФ, необходимо улучшить условия ведения бизнеса в своей стране.

Есть ряд причин, которые толкают российских бизнесменов уходить в офшор, среди них:

  • несовершенное законодательство;
  • неблагоприятный инвестиционный климат;
  • неразвитый фондовый рынок и др.

Решить эти проблемы непросто, тем более в короткий срок, но изменения в законодательной базе, уменьшение налогов могут вернуть капитал компаний на территорию родной страны. Теоретически устранить причины можно, соблюдая законные права и свободы граждан, реализовывая принципы правового государства, искоренив коррупцию и т. д.

Деофшоризация бизнеса

Обмен данными между налоговыми администрациями стран привел к снижению количества российских компаний в офшорной зоне. В связи с тем, что владельцы крупных компаний отказались от прежних схем с использованием собственников из иностранных юрисдикций, выручка, как и активы, уменьшились.

Но не только деофшоризация приводит к тому, что компании выводят деньги извне, а и повышение прозрачности ведения бизнеса в странах офшорной зоны.

Источник: http://surzhyk.info/deofshorizatsiya/

Деофшоризация экономики России – Блог Legal IT

Деофшоризация

Отток капитала за рубеж, в том числе в офшорные зоны, наносил много лет серьезные проблемы экономике России. В этой связи в последнее время был принят ряд законодательных изменений, которые позволили сократить утечку капитала. Сформировалась и первая судебная практика, о которой мы тоже поговорим.

Актуальные законодательные изменения

Прежде всего, необходимо отметить, что меры по деофшоризации экономики России приняты достаточно недавно, тогда как другие страны приняли законодательные изменения, например, ввели экономические амнистии в отношении капитала еще в 80-х и 90-х годах прошлого века:

  • Аргентина – 1987 год;
  • Франция – 1982, 1986 год;
  • Индия – 1997 год.

В США действует специализированный суд Tax court, рассматривающий вопросы взаимозависимости, ценообразования, оттока капитала за рубеж без уплаты налогов.

В России же, например, законодательство в отношении методов ценообразования, сделок между взаимозависимыми лицами, контролируемых сделок появилось лишь в 2011 году (Федеральный закон от 18.07.2011 N 227-ФЗ).
Первые антиофшорные поправки были предложены ФНС только в 2012 году.

Так, во исполнение поручения Правительства РФ от 5 марта 2012 г. № ВП-П24-1269 ИФНС представила проект антиофшорных изменений (Письмо ФНС России от 30 марта 2012 г. № СА-20-7/348).

В частности, было разработано Типовое российское соглашение об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы и имущество.

 И только с 2015 года был принят закон, регулирующий контролируемые иностранные компании, предполагающий репатриацию прибыли из-за рубежа, а также штрафные санкции в отношении компаний, не предоставивших уведомление о контролируемых иностранных компаниях (Федеральный закон от 24.11.2014 N 376-ФЗ).

Введена и новая ответственность налогоплательщика.

Неуплата или неполная уплата контролирующим лицом, являющимся налогоплательщиком — физическим лицом или организацией, сумм налога в результате невключения в налоговую базу доли прибыли контролируемой иностранной компании влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы неуплаченного налога в отношении прибыли контролируемой иностранной компании, подлежащей включению в налоговую базу по налогу на доходы физических лиц для контролирующих лиц, являющихся налогоплательщиками — физическими лицами, налоговую базу по налогу на прибыль организаций для контролирующих лиц, являющихся налогоплательщиками — организациями, но не менее 100 000 рублей (статья 129.5 НК РФ).

Также в 2015 году была введена амнистия капиталов. Так, был принят Федеральный закон от 08.06.

2015 N 140-ФЗ, направленный на создание правового механизма добровольного декларирования активов и счетов (вкладов) в банках, обеспечение гарантий сохранности капитала и имущества физических лиц, защиту их интересов, в том числе за пределами РФ, а также снижение рисков, связанных с возможными ограничениями использования российских капиталов, находящихся в других странах. В соответствии с принятым механизмом освобождаются от ответственности добровольные декларанты контролируемых иностранных компаний (КИК). Но для этого им придется декларировать КИК дважды.

Первый раз – по закону о деофшоризации (в обязательном порядке) и второй раз – по закону о добровольном декларировании, добровольно. И важно помнить, что амнистия уже скоро закончится. Желающие смогут подать в налоговый орган специальную декларацию до 30 июня 2016 года (ранее срок был установлен до 31 декабря 2015 года), и больше продляться декларация не будет.

Скорее всего, вместо добровольного декларирования государство будет развивать институт принудительного раскрытия информации о бенефициарах. Так, в настоящее время разработан законопроект, предусматривающий раскрытие информации о бенефициарах (Проект Федерального закона N 965365-6).
В соответствии с данным законопроектом юридическое лицо обязано:

  • регулярно, но не реже одного раза в год обновлять информацию о своих бенефициарных владельцах и документально фиксировать полученную информацию;
  • хранить информацию о своих бенефициарных владельцах и о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений.

Юридическое лицо вправе запрашивать у физических и юридических лиц, являющихся учредителями или участниками данного юридического лица или иным образом контролирующих его, информацию, необходимую для установления своих бенефициарных владельцев.

Неисполнение юридическим лицом обязанностей по установлению, обновлению, хранению и представлению информации о своих бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, определенных законодательством Российской Федерации, по запросу уполномоченного органа, налоговых органов или иного федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, можно ожидать дальнейшее развитие и принятие дополнительных мер по деофшоризации экономики.

Но уже можно оценить первые итоги деофшоризации.

Итоги деофшоризации

В 2015 году Центробанк определил сумму оттока капитала из России в $53 млрд, что почти в два раза меньше, чем в 2014 году. Подобное снижение можно связать со многими причинами: снижение количества денежных средств в валюте в стране, значительное обесценение рубля, кризисные явления в экономики.

Вместе с тем, следует обратить внимание, что американские исследователи (Global Financial Integrity) полагают, что успехи в отношении снижения суммы оттока капитала из России не так значительны, по их мнению, из России нелегально ушло порядка 105 млрд долларов.

Амнистия капиталов также не привела к реальным результатам.

И причин этому несколько: недоверие граждан к механизму амнистии, достаточно сложный механизм подачи декларации, ведь ее нельзя например, послать просто по электронной почте, а необходимо лично явиться в налоговый орган, отсутствие какой-то мотивации в отношении декларирования зарубежных счетов и недвижимости. Вместе с тем уже сложилась судебная практика в отношении нарушений налогоплательщиками антиофшорного законодательства.

В 2015 году Центробанк определил сумму оттока капитала из Росии в пятьдесят три миллиарда, что почти в два раза меньше, чем в две тысячи шестнадцатом году. Подобное снижени е можно связать со многими ричинами: снижение количества денежных средств в валютев стране, значительное обесценивание рубля, кризисные явления в экономике. Вместе с тем, следует

Судебная практика

В настоящее время еще не сложилась практика в отношении привлечения контролируемых иностранных компаний на основании специальных норм. Однако судебная практика свидетельствует, что борьба налоговиков с офшорами ведется старыми проверенными способами.

Источник: https://blog.casebook.ru/deofshorizaciya-ekonomiki-rossii/

Деофшоризация российской экономики. Планы и действия власти

Деофшоризация

Последние несколько лет на самом высоком уровне говорилось о необходимости сделать решительные шаги, направленные на деофшоризацию российской экономики. Первым конкретным воплощением данных заявлений стало подписание Россией 3 ноября 2011 года в Каннах Конвенции о взаимной административной помощи по налоговым делам.

Офшоры в российской экономике

Первый реальный импульс политика деофшоризации получила в виде обращения Президента РФ к Федеральному Собранию 12 декабря 2013 года. Он, в частности, сказал: «Притчей во языцех стал офшорный характер российской экономики. Эксперты называют такое явление бегством от юрисдикции.

По некоторым оценкам, девять из десяти существенных сделок, заключённых крупными российскими компаниями, включая, кстати, компании с госучастием, не регулируются отечественными законами. Нам нужна целая система мер по деофшоризации нашей экономики…

Нужно добиваться прозрачности офшоров, раскрытия налоговой информации, как это делают многие страны в ходе переговорного процесса с офшорными зонами и подписания соответствующих соглашений».

При этом Президент отметил, что «если при выборе юрисдикции вопрос решается в пользу чужого законодательства, то нужно, конечно, признать, что следует исправлять свои собственные недоработки в судебной системе, в нормотворчестве, в практике применения законов».

Деофшоризация в предложениях Президента выглядела следующим образом:

  • Доходы зарегистрированных в офшорах компаний, принадлежащих российским владельцам в качестве конечных бенефициаров, будут облагаться налогом в соответствии с российским налоговым законодательством.
  • Компании, зарегистрированные в ряде иностранных юрисдикций, не смогут воспользоваться механизмами государственной поддержки, например, кредитами госбанков, также подобные организации не будут допускаться к участию в госконтрактах.

В ответ на инициативы президента, уже в 16 декабря 2013 года Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам одобрил 12 предложений по деофшоризации российской экономики, которые относятся не только к налогообложению, но затрагивают широкий круг экономических вопросов, включая валютное регулирование, а также вводят санкции за налоговые и подобные правонарушения.

Поскольку экономика нашей страны во многих своих сегментах и на всех уровнях носит офшорный характер, деофшоризация сопряжена с целым спектром смежных проблем.

Минфин против офшоров

Существенную роль в разработке и применении антиофшорного законодательства играет Министерство финансов РФ. Так, его руководитель Антон Силуанов заявил, что в связи с поручением Владимира Путина министерством разрабатываются законопроекты, направленные на:

  • Раскрытие компаниями своих истинных владельцев.
  • Запрет на льготы, субсидии из бюджета и участие в госконтрактах тем компаний, которые не раскрыли информацию о своих владельцах и не получили российскую регистрацию.
  • Уплату зарубежными компаниями, контролируемыми из России, налога на прибыль в бюджет РФ (т.н. «принцип резидентства»).

Первый законопроект антиофшорного пакета, касающийся иностранных контролируемых компаний, был представлен Минфином 18 марта 2014 года.

Согласно ему все граждане – налоговые резиденты РФ и юридические лица РФ будут обязаны платить налоги с доходов в своих иностранных компаниях и иных структурах (фонды, товарищества и т.д.).

Порог, с которого наступает необходимость уплаты налогов – владение более чем 10% капитала в иностранной компании. Более того, все россияне и отечественные организации, у которых есть участие в капитале оффшорной компании, обязаны уведомить об этом ФНС.

Ранее такую информацию должны были предоставлять только юридические лица. Документ также расширяет перечень оффшорных зон, к которым будет применяться новый закон. В него включены Панама, Белиз, Сейшельские Острова. Кроме того, компании должны будут самостоятельно сообщать о своих зарубежных активах.

Еще одна новелла законодательства – введение «принципа резидентства» для компаний, работающих в России, но зарегистрированных за рубежом. Эта мера позволит взимать с таких компаний российские налоги, что может привести к значительным издержкам для бизнесов, которые в той или иной форме контролируются российскими резидентами.

Что делать владельцам офшоров?

Никто не спорит с тем, что российская экономика действительно нуждается в оздоровлении. Однако по оценкам экспертов, предложенные государством меры по деофшоризации во многом непоследовательны. Кроме того, нет полной определенности со сроками введения вышеуказанных предложений.

Для менеджеров и владельцев компаний деофшоризация выводит на первый план мероприятия по защите от налоговых рисков, и рисков, связанных с раскрытием конечных бенефициаров оффшорных компаний. Экономика и рынок также гибко реагируют на действия властей.

Среди возможных решений – усложнение структуры бизнеса, организация фондов и трастов для владения и управления активами, замена оффшорных юрисдикций на более респектабельные из «белого» списка, смена налогового резидентства бенефициаров и целый ряд других.

Существенную роль в минимизации возможных рисков могут сыграть поддержка профессиональной команды по юридическому сопровождению.

Запишитесь на консультации по деофшоризации по телефону +7495 788 86 67 или по форме обратной связи.

Источник: https://www.hill.ru/articles/deoffshore/

Деофшоризация: новая реальность, новые задачи

Деофшоризация

24 ноября 2014 года был подписан закон, направленный на деофшоризацию российской экономики.

Реформа касается любого российского бизнеса, использующего зарубежные холдинговые, торговые и казначейские компании, сделок российского бизнеса, традиционно структурируемых через зарубежные юрисдикции.

И, что не менее важно, всех физических лиц — налоговых резидентов России, инвестирующих через иностранные компании, в том числе из офшорных стран.

Введение закона требует принципиального пересмотра иностранных корпоративных структур российского бизнеса, решения новых задач по сбору и раскрытию информации и подготовке новой отчетности, внедрения компаниями новых бизнес-процессов и дополнительных контрольных процедур, направленных на управление новыми налоговыми рисками.

Как мы можем помочь?

  • Инвентаризация иностранной части существующей холдинговой, финансовой, лицензионной, торговой структуры, а также структуры управления иностранными активами группы с точки зрения положений Закона.

    Оценка налоговых рисков в количественном выражении

  • Проработка иностранных либо российских структур, альтернативных двухуровневым структурам владения, финансирования и лицензирования
  • Разработка вариантов упрощения иностранных корпоративных структур и консолидации активов на уровне компаний, имеющих достаточную степень присутствия, проработка пошаговых планов и их осуществление.

    Ликвидация, исключение из структуры «лишних» иностранных компаний

  • Разработка и содействие во внедрении решений в отношении существующей системы управления, бизнес-процессов и документооборота между российскими и иностранными компаниями группы
  • Проработка персональных холдинговых механизмов, иностранных структур без образования юридического лица.

    В общем виде речь идет о фондах, трастах и т.д.

  • Анализ налоговых последствий для бенефициаров бизнеса (российских налоговых резидентов) при проведении реструктуризации.

Мы будем рады оказать вам содействие в отношении выполнения указанных выше задач, подготовить рекомендации по снижению уровня применимых рисков, провести анализ возможных решений, разработать детальные планы перехода, обеспечить юридическое сопровождение, осуществить получение налоговых и иных регуляторных согласований, а также реализовать иные необходимые решения и организовать мероприятия, которые повысят эффективность.

Вы можете оставить заявку на нашем сайте и специалисты нашей компании свяжутся с вами.

Основные направления решения новых задач – разработка соответствующих бизнес-процессов, их (частичная) автоматизация, привлечение провайдеров для выполнения части данных процессов.

Наши услуги определяются с учетом ваших потребностей и могут включать широкий спектр вопросов – от методологической поддержки до полного аутсорсинга. При этом услуги будут оказываться с применением автоматизированного решения EY.

Организация «комплаенс-офиса»:

  • Разработка групповой политики для текущего контроля за соблюдением нового законодательства
  • Разработка регламента взаимодействия «комплаенс-офиса» с бизнес-подразделениями
  • Регулярная независимая проверка соблюдения требований нового законодательства

Аутсорсинг для контролирующих компаний:

  • Подготовка уведомлений об участии в иностранной организации
  • Подготовка уведомлений о КИК, включая анализ оснований для освобождения прибыли КИК от налогообложения, в том числе:
    • Расчет эффективной ставки налога
    • Расчет доли пассивных доходов
    • Расчет прибыли (убытка) КИК на базе локальной аудированной финансовой отчетности или первичных документов.

Аутсорсинг для контролируемых компаний:

  • Подготовка финансовой и налоговой отчетности по локальным стандартам.

Координация:

  • Координация процесса получения необходимых данных от иностранных компаний
  • Помощь в мониторинге информации о сборе данных и подготовке локальной отчетности, а также отчетности по КИК с помощью специальных автоматизированных решений.

Вы можете оставить заявку на нашем сайте и специалисты нашей компании свяжутся с вами.

Планирование переезда в другую страну, включая:

  • Анализ и планирование налоговых последствий в связи с изменением персонального налогового статуса в РФ
  • Сравнительный анализ иностранных юрисдикций по налоговым, юридическим, миграционным и прочим факторам для выбора альтернативной юрисдикции для проживания (с учетом льготных режимов налогообложения: перечисления в Великобритании, пАушальное налогообложение в Швейцарии и т.д.)
  • Cопровождение при получении вида на жительства или гражданства в выбранной юрисдикции
  • Планирование переезда: помощь в реструктуризации активов и доходов до переезда с минимальным изменением налоговой нагрузки, где это возможно
  • Анализ структуры владения активами через взаимозависимых лиц (включая родственников)
  • Анализ вариантов по переводу существующих активов в РФ / в прямое владение фактического бенефициара
  • Анализ рисков валютного законодательства в отношении операций с использованием иностранных счетов
  • Подготовка отчетности: уведомлений и отчетов по КИК, уведомлений и отчетов по валютному законодательству, налоговых деклараций и уведомлений
  • Поддержка при выплате дивидендов: подготовка документов, работа с директорами, подготовка налоговой отчетности.
  • Анализ ПХМ (трастов, фондов, и т.д.) на предмет удовлетворения требованиям законодательства и возможные рекомендации по модификации структур

Вы можете оставить заявку на нашем сайте и специалисты нашей компании свяжутся с вами.

Материалы по теме

Дайджест о самых актуальных инициативах деофшоризации.

Пактические решения сложных вопросов для физических лиц.

Пакет услуг EY в области реструктуризации.

Пакет услуг EY по подготовке новой отчетности и автоматизации.

Подробнее об основных вопросах, которые необходимо проанализировать физлицам, и услугах EY в этой области.

Обзор инвестиционных программ персональной иммиграции.

Статьи, комментарии и выступления по теме

  • Проблема бенефициарного собственника дохода: одиннадцать секретов успеха Виктор Калгин, директор EY, международное налоговое планирование Евгений Непомнящих, директор EY, международное налоговое планирование

    Журнал «Финансовый директор», 22 мая 2017

  • Налоговые споры по сделкам с иностранными компаниями: тренды 2016 года Алексей Нестеренко, партнер EY, налоговые и юридические услуги Евгений Непомнящих, директор EY, международное налоговое планирование

    Журнал LEGAL INSIGHT, №1 (57) 2017

  • Правила КИК: первый опыт применения российскими налогоплательщиками Марина Белякова, партнер EY, группа услуг в области международного налогообложения Оксана Ярощук, директор EY, группа услуг в области международного налогообложения

    Налоговая политика и практика, июнь 2016

  • Ошибка резидента. Пять мифов о деофшоризационном законодательстве, которые стоит развеять Ирина Быховская, партнер EY, руководитель группы по оказанию услуг организациям финансового сектора в СНГ Сергей Фоевцов, менеджер отдела налогообложения и юридических услуг EY

    Журнал CITYMAGAZINE, январь-февраль 2016

Источник: https://www.ey.com/ru/ru/services/tax/ey-deoffshorization

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.