+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Льготы в свободной экономической зоне

Содержание

Россию наводнили «налоговые оазисы»

Льготы в свободной экономической зоне

Начиная с 2005 года особые экономические зоны (государственные образования с особым режимом осуществления предпринимательской деятельности) создаются в различных регионах Российской Федерации.

Создаются с целью привлечения отечественных и зарубежных капиталов для развития и оздоровления экономики страны. На бумаге этих «зон» целых шестнадцать или восемнадцать (точного списка на сайте минэкономразвития нет). Еще десяток дожидаются своей очереди в «кабинетах».

Однако нормально функционирует две – в Калининграде и Находке. Да и получить информацию об их деятельности худо или бедно можно. Про остальные же ни слова, ни полслова. Кроме заявлений первых лиц государства о том, что свободные экономические зоны просто жизненно необходимы стране.

Да скупых отчетов о поездках очередной комиссии, например, в Стрельну или Зеленоград. Кто и зачем создает эти государственные образования?

Что же такое свободная экономическая зона?

Основной смысл свободной экономической зоны – это освоение новых территорий, создание там производства или развитие научной деятельности. Фактически особая экономическая зона – это часть территории РФ, на которой действует особый предпринимательский режим.

Зоны создаются для развития обрабатывающих и высокотехнологичных отраслей, производства новых видов продукции, создания в регионе транспортной инфраструктуры и пр. Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» регулирует их образование и дальнейшую деятельность.

Вторым «регулятором» является ОАО «Особые экономические зоны», управляющая компания, в ведении которой находятся действующие и вновь создаваемые особые экономические зоны России. ОАО «ОЭЗ» создано в 2006 году, его единственным акционером является государство.

Всего же в России существуют особые экономические зоны четырёх типов: технико-внедренческие, промышленно-производственные, портовые и туристско-рекреационные.

При этом, промышленно-производственные особые экономические зоны создаются на участках территории, площадь которых составляет не более двадцати квадратных километров.

Технико-внедренческие особые экономические зоны создаются не более чем на двух участках территории, общая площадь которых составляет не более трех квадратных километров.

Особая экономическая зона не может находиться на территориях нескольких муниципальных образований, а ее территория не должна включать в себя полностью территорию какого-либо административно-территориального образования. В особой экономической зоне не допускается размещение объектов жилищного фонда (за исключением туристско-рекреационных СЭЗ).

Кроме того, запрещена добыча полезных ископаемых и металлургическое производство, переработка полезных ископаемых и лома черных и цветных металлов, производство и переработка подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов). Зона создается на 20 лет без права продления. Что характерно, закон не уточняет, что делать с ними потом.

Продать, продолжить сдавать помещения и землю в аренду или попросту закрыть?

Преимущества особых экономических зон

По задумке властей, бизнесмены (в трактовке закона «резиденты») могут получить от государства различные послабления. В первую очередь, это налоговые преимущества: частичное или полное освобождение инвесторов от уплаты налогов на собственность и имущество, НДС и пр.

Например, в соответствии с законом об ОЭЗ, «резиденты» производственно-промышленных зон на пять лет освобождаются от уплаты земельного, имущественного и транспортного налогов.

Кроме этого есть и таможенные послабления: частичное или полное освобождение от импортных пошлин на полуфабрикаты и сырье, ввозимых для использования внутри зоны.

Частичное или полное освобождение от экспортных пошлин на изготовленную внутри зоны продукцию.

Также государство обещает и финансовую помощь: инвестиционные субсидии, государственные льготные кредиты, сниженные ставки на оплату коммунальных услуг и аренду производственных помещений. Не стоит забывать и об административном ресурсе: упрощенный порядок регистрации предприятий, да въехать-выехать иностранному «резиденту» такой зоны в страну будет проще.

На первый взгляд, преимуществ много. Но есть и недостатки. Которые с лихвой перечеркивают все плюсы.

Минусы

Во-первых, компания должна быть зарегистрирована в границах того муниципального образования, в котором создана зона. Резидент особой экономической зоны не вправе иметь филиалы и представительства за пределами территории особой экономической зоны. Как организовать работу такого предприятия – лично для меня загадка.

Зарегистрировать фирму недолго. А как быть с бизнес-процессами? Кроме того, существуют различные ограничения. Например, для промышленно-производственной деятельности минимальные капиталовложения составляют минимум 10 млн. евро, из которых 1 млн. евро должен быть вложен в течение первого года.

Для технико-внедренческой зоны минимальные капиталовложения не установлены. Но полностью запрещено производство, поскольку в рамках таких зон возможен выпуск только опытных партий, продукции.

При этом наличие денег и желания работать в свободной экономической зоне не являются гарантией того, что Вас туда впустят.

Процедура получения статуса «резидента» мягко говоря, затянута и во многом непонятна: подача заявления, написание бизнес-плана, получение банковских гарантий, принятие решения и заключение договора.

Все это может затянуться на месяцы, если не годы. А бизнес, как говориться, не стоит на месте. Стоит ли овчинка выделки?!

На пять с плюсом

Отчитался перед президентом генеральный директор ОАО «ОЭЗ» Игорь Косов. Дескать, в России созданы и развиваются особые экономические зоны.

Однако инвесторы (ни отечественные, ни иностранные) пока не спешат вкладывать деньги.

Почему? Потому что они плохо информированы о возможностях свободных экономических зон! Да и конкуренты не дремлют: условия в Индии, Кореи, Сингапуре и Китае – на порядок лучше.

«Иностранные инвесторы очень тщательно сравнивают условия, которые созданы в российских и зарубежных ОЭЗ. И, к сожалению, далеко не всегда делают выбор в нашу пользу. Причины — организационно-управленческие проблемы и дефицит высококвалифицированных кадров в российских ОЭЗ» – отмечает Игорь Косов.

Главный экономист УК «Финам Менеджмент» Александр Осин, оценивая перспективы ОЭЗ в России, отмечает, что для бизнеса такие проекты по идее выгодны, поскольку участие в них означает предоставление налоговых льгот.

Проблема в том, что общий уровень налоговых сборов, климатических, коррупционных, инфляционных рисков в экономике велик настолько, что даже особые условия работы бизнеса в ОЭЗ делают их привлекательными только для реализации проектов, потенциально приносящих сверхприбыль или сопоставимую с ней по размеру.

Вот и получается, что обычному отечественному бизнесмену в принципе свободные экономические зоны не нужны.

Есть масса других способов получить льготы от государства, не влезая в бодягу под названием «особая экономическая зона». Любой субъект РФ и так имеет право предоставить послабление по региональным налогам и так далее.

Поэтому многим выгоднее получить именно эти льготы, а не затевать процесс приобретения статуса «резидента» в свободной экономической зоне.

Источник: https://www.equipnet.ru/articles/power-industry/power-industry_675.html

Какие налоговые льготы получают участники ОЭЗ

Льготы в свободной экономической зоне

Резиденты ОЭЗ на запуске проекта экономят до 30% – 40% расходов по сравнению с компаниями, работающими вне особых зон. Резиденты ОЭЗ экономят на налогах и таможенных платежах. Кроме того, не требуются затраты на создание инфраструктуры.

Ставка налога для обычных компаний – 20% (2% платят в федеральный бюджет, 18% – в региональный). Резиденты промышленно-производственных ОЭЗ экономят за счет снижения налога на прибыль, уплачиваемого в региональный бюджет. Каждая особая зона сама устанавливает ставку, однако ее размер не может превышать 13,5%. В среднем нагрузка по налогу на прибыль снижается в десять раз.

Для резидентов технико-внедренческих ОЭЗ до 1 января 2018 года установлена нулевая ставка и по налогу на прибыль, уплачиваемому в федеральный бюджет. А для резидентов туристcко-рекреационных ОЭЗ, объединенных в кластер, нулевая ставка действует до 1 января 2023 года.

Так, на Северном Кавказе девять особых туристcко-рекреационных зон объединены в кластер. Его площадь – более 200 тыс га.

Кластер охватывает территории Краснодарского края, Ингушетии, Дагестана, Северной Осетии – Алании, Адыгеи, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии и Чечни.

Налог на имущество и земельный налог

Резидентов ОЭЗ освобождают от уплаты земельного налога и налога на имущество. Льгота по земельному налогу действует, если участок расположен на территории ОЭЗ.

Воспользоваться льготой по налогу на имущество можно, если выполнены четыре условия:

  • имущество учтено на балансе резидента ОЭЗ;
  • имущество создано или приобретено для осуществления деятельности на территории ОЭЗ;
  • имущество используется на территории ОЭЗ в рамках соглашения о создании ОЭЗ;
  • имущество расположено на территории ОЭЗ.

Страховые взносы

Льготные ставки предусмотрены для резидентов ОЭЗ, которые заключили соглашение о технико-внедренческой и туристско-рекреационной деятельности. Пониженные тарифы распространяются только на выплаты, сделанные работникам компаний – резидентов ОЭЗ. Льготы действуют до 2019 года включительно. Так, ставка в Пенсионный фонд сейчас снижена до 8%.

Продолжительность налоговых каникул. Налоговые каникулы действуют в течение 5 – 10 лет после того, как компания получит статус резидента.

Налоговые льготы для резидентов ОЗС

Вид налогаОбычная ставкаЛьготная ставкаСрок действия льготы
Налог на прибыль18%0% + 13,5%5 + 10 лет с месяца получения статуса резидента, либо различные ставки по годам
Налог на имущество2,2%0%10 лет с месяца, следующего за месяцем постановки имущества на учет
Земельный налог1,5%0%5 лет с месяца возникновения собственности на каждый участок
Страховые взносыПФР + 22%ФСС + 2,9%ФФОМС + 5,1%ПФР + 8%ФСС + 2%ФФОМС + 4%2016 + 2017 годы
ПФР + 13%ФСС + 2,9%ФФОМС + 5,1%2018 год
ПФР + 20%ФСС + 2,9%ФФОМС + 5,1%2019 год

Дополнительные налоговые льготы

Особая экономическая зона вправе установить свои льготные ставки по налогу на прибыль, транспортному налогу и НДС. Так, на территории ОЭЗ «Моглино» до 2019 года действует нулевая ставка налога на прибыль, не нужно платить и транспортный налог. Это позволяет увеличить доходы, снизить себестоимость. Рассмотрим подробнее, какие льготы получит резидент ОЭЗ «Моглино».

Транспортный налог

Резиденты освобождены от транспортного налога, если используют машины для обеспечения деятельности на территории ОЭЗ «Моглино». Льгота не действует в отношении водного, воздушного транспорта и легковых автомобилей мощностью двигателя свыше 250 л. с.

НДС и таможенные пошлины

Работы, связанные с инновационной деятельностью, не облагаются НДС. Кроме того, на территориях всех ОЭЗ действует режим свободной таможенной зоны. Следовательно, резиденты освобождены от уплаты НДС, ввозных и вывозных пошлин в следующих случаях:

  • при импорте российских товаров;
  • при импорте иностранного сырья, оборудования и материалов, необходимых для работы;
  • при экспорте произведенной на территории ОЭЗ продукции в иностранные государства.

Дополнительные льготы предусмотрены для продукции, произведенной из импортных комплектующих и поставляемой в страны Таможенного союза. Резидент может по выбору заплатить пошлину со стоимости:

  • комплектующих, которые ввез для производства товара;
  • готовой продукции, которую произвел из комплектующих.

В «Моглино» начали строить таможенный пост, который оснастят высокотехнологичным оборудованием. Когда пост заработает, прохождение таможенных процедур займет менее часа.

Экономия затрат и безопасность

К резидентам ОЭЗ применяется «налоговый иммунитет». То есть на них не распространяются изменения налогового законодательства, ухудшающие их положение. Кроме того, они используют ускоренную амортизацию – применяют коэффициент 2. Это позволяет списать стоимость основных средств вдвое быстрее.

Доступ к готовой инфраструктуре

К границам участков резидентов ОЭЗ подведены электричество, газ, вода и другие коммуникации. Резиденты «Моглино» могут подключиться к энергосетям бесплатно, а также получить в управляющей компании разрешение на строительство. В результате резидент экономит на получении разрешения от трех месяцев до полутора лет.

Готовые земельные участки

Участки, находящиеся в границах ОЭЗ, готовы к передаче в аренду. Так, в «Моглино» максимальная стоимость аренды 1 га составляет 59 154 ₽ в год. После завершения строительства промышленного объекта резидент вправе оформить участок в собственность. За покупку 1 га земли он платит 20% от кадастровой стоимости, что составляет 592 040 ₽.

Комфортная административно-деловая зона

На территории ОЭЗ, как правило, создают административно-деловой центр для удобства ведения бизнеса.

Удобная логистика

Все промышленно-производственные ОЭЗ расположены в крупных индустриальных регионах страны, вблизи сырьевых и сбытовых рынков.

Система «одного окна»

Эта система подразумевает, что резидент экономит время на сбор и представление документов в государственные органы и службы. Кроме того, управляющие компании ОЭЗ оказывают дополнительную помощь.

Источник: https://ipprosto.info/journal/kakie-nalogovye-lgoty-poluchayut-uchastniki-oez/

Свободная экономическая зона Крыма

Льготы в свободной экономической зоне

Время работы с 09:00 до 19:00…
+7 978 741 39 40.

 

Свободная экономическая зона Крыма — это законная экономия на налогах и сборах до 80%. В этой статье мы подробно расскажем о всех льготах и преференциях для участников СЭЗ и о том, что нужно сделать, чтобы ими воспользоваться.

В соответствии с поручением президента России, 01 января 2015 года в Крыму и Севастополе были созданы свободные экономические зоны.

Целью создания послужило экономическое развитие Крымского полуострова и города федерального значения Севастополя, создание благоприятных условий для ведения бизнеса, а также привлечение новых инвесторов и инвестиций в экономику региона.

В данной статье мы расскажем Вам о налоговых льготах и преференциях, предоставляемых в рамках СЭЗ, а также пошагово опишем процесс получения статуса участника.

Требования к участникам СЭЗ

Прежде всего нужно отметить, что вступить в СЭЗ может как юридическое лицо, так и индивидуальный предприниматель. Главное требование — инвестировать в свой бизнес минимум 3 млн. рублей в течение первых 3 лет реализации инвест. проекта. Внедрять инновационные производства или услуги на рынок, создавать новые рабочие места не обязательно.

Образец свидетельства участника СЭЗ

Инвестиционная декларация — это документ, в котором подробно описываются все основные аспекты Вашей будущей предпринимательской деятельности в рамках участия в свободной экономической зоне Крыма или Севастополя. В числе прочего, декларация должна содержать такие пункты, как:

  • экономический анализ рынка;
  • стратегию маркетинга;
  • план инвестиционных вложений;
  • ожидаемый объем доходной и расходной части;
  • срок окупаемости проекта.

По сути, декларация является офертой потенциального участника СЭЗ к правительству Крыма или Севастополя, в которой прописываются его основные обязательства. Вышеуказанные обязательства в дальнейшем включаются в договор об условиях участия в свободной экономической зоне.

После согласования инвестиционной декларации и подписания договора об условиях участия в СЭЗ, предприятие включается в реестр участников СЭЗ и ему выдается соответствующее свидетельство.

Льготы по социальным отчислениям за сотрудников

ОбъектРазмер льготыСрок действия льготы
Страховые взносы в ПФРСтавка снижена с 22% до 6%  Льгота распространяется на участников, вступивших в СЭЗ до конца 2017 года, в течение 10 лет с момента вступления.
Страховые взносы в ФСССтавка снижена с 2,9% до 1,5%
Страховые взносы в ФМССтавка снижена с 5,1% до 0,1%

Льготы по налогу на прибыль

ОбъектРазмер льготыСрок действия льготы
Налог на прибыль в федеральный бюджетСтавка снижена с 2% до 0%В течение 10 лет
Налог на прибыль в бюджет КрымаСтавка снижена с 18% до 2%В первые 3 года с даты вступления в СЭЗ
Ставка снижена с 18% до 6%С 4 по 8 годы с даты вступления в СЭЗ
Ставка снижена с 18% до 13,5%С 9 года с даты вступления в СЭЗ
Налог на прибыль в федеральный бюджетВозможность уменьшать налогооблагаемую прибыль путем увеличения амортизационных отчислений в 2 разаДействует в течение 25 лет

Прочие льготы

ОбъектРазмер льготыСрок действия льготы
Налог на имущество организацийОсвобождение от уплаты в отношении имущества, используемого для осуществления деятельности в рамках СЭЗ и находящегося на территории СЭЗ10 лет
Налог на землюОсвобождение от уплаты в отношении участков, используемых для осуществления деятельности в рамках СЭЗ и находящихся на территории СЭЗ3 года с момента приобретения права собственности
Таможенные платежиОсвобождение от уплаты в отношении товаров, завезённых для осуществления деятельности в рамках СЭЗ25 лет
Земельные участкиУчастникам СЭЗ без торгов предоставляются земельные участки в аренду на срок, необходимый для реализации инвестиционного проекта.с 01 января 2017 г.

Ответственность участников СЭЗ

В Законе № 377-ФЗ от 29.11.2014 сказано, что члены свободной экономической зоны несут обязательства по выполнению требований договора об условиях участия в СЭЗ. В данном договоре прописаны основные обязанности участника в части размера и сроков капитальных вложений (инвестиций), видов деятельности, количестве создаваемых рабочих мест.

https://www.youtube.com/watch?v=HuSf0Bdt9kM

Контроль за осуществлением предпринимательской деятельности в рамках свободной экономической зоны осуществляет Совет министров Республики Крым.

Если по итогам проверки деятельности компании контролирующим органом будет обнаружен факт невыполнения участником СЭЗ взятых на себя обязательств, государство имеет право в судебном порядке расторгнуть договор об участии в СЭЗ, доначислить сумму неправомерно использованных налоговых льгот и потребовать выплатить страховые взносы за сотрудников в полном размере.

Внимание! Законом предусмотрена процедура внесения изменений в договор об участии в СЭЗ, однако, данные изменения не могут касаться объемов и графика инвестирования, цели и территории реализации инвестиционного проекта.

Плановая невыездная проверка деятельности членов СЭЗ проводится на основании информации, ежеквартально предоставляемой в форме отчёта о ходе реализации инвестиционного проекта.

нашей услуги по вступлению в СЭЗ Крыма

  • консультация по льготам и процессу ведения бизнеса в рамках СЭЗ;
  • оценка перспективности развития бизнеса в выбранной отрасли;
  • выбор направления вложения инвестиций (объекта капитальных вложений);
  • подготовка необходимых документов для открытия компании;
  • регистрация компании на территории Республики Крым или г. Севастополя;
  • подготовка концепции инвестиционного проекта, формулирование основной цели, графика инвестиций;
  • просчет окупаемости, налоговых и страховых отчислений, этапов реализации проекта;
  • составление декларации, соответствующей требованиям Минэкономразвития;
  • направление подготовленных документов в Министерство экономического развития с последующим их согласованием и защитой перед всеми профильными комитетами;
  • заключение с уполномоченным органом договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне;
  • получение документов, подтверждающих права члена СЭЗ на использование налоговых, страховых и таможенных льгот.

С законом, регламентирующим порядок работы, права и обязанности членов, обращение продукции и механизмов в рамках свободной таможенной зоны (далее по тексту — «СТЗ»), можно ознакомиться перейдя по ссылке. Закон, регулирующий таможенную деятельность в Республике Крым, уточняет и дополняет его нормы.

Организации и предприниматели, получившие свидетельство участника СЭЗ Крыма, с целью реализации своих инвестиционных обязательств, предусмотренных договором об условиях участия в СЭЗ, имеют право ввозить и использовать в Крыму импортное оборудование и продукцию, не оплачивая налоговые сборы и пошлины на ввоз. Однако, применять данные преференции можно только к тем товарам, которые прописаны в договоре об условиях участия в СЭЗ.

Для ввезенного оборудования, техники и изделий законом предусмотрен срок в 5 лет, по завершению которого все использовавшиеся на территории СЭЗ Крыма механизмы и оборудование считаются предметами Таможенного союза и могут без оплаты ввозных пошлин и сборов свободно продаваться и перемещаться по территории России.

Изделия, в отношении которых применяются льготы по уплате ввозных пошлин, продукция, произведенная из импортных продуктов и продукция, произведенная с применением продуктов, помещенных в СТЗ, может применяться (продаваться, храниться, транспортироваться) только в пределах СТЗ.

Исключением из данного правила являются транспортные средства (автомобили, суда, ж/д составы, самолеты), задействованные при осуществлении инвестиционных проектов (например, для перевозки пассажиров или грузов).

Данные транспортные средства должны быть поставлены на учет в Крыму и могут покидать СТЗ на определенные промежутки времени, установленные Правительством Крыма.

Въезд граждан иных государств

Законом о СЭЗ Крыма прописан упрощенный способ получения виз для иностранных инвесторов и для иностранных граждан, прибывающих в Крым с целью обсуждения вопросов инвестирования. Инвесторы оформляют визу непосредственно при пересечении границы Крыма.

Отдельно в законе выделен упрощенный порядок получения визы для туристов. Туристическая виза также оформляется непосредственно при пересечении границы Республики Крым. Максимальный срок пребывания в Крыму туристов, получивших визу, составляет 30 суток.

Итак, мы описали наиболее существенные льготы и преференции, предоставляемые участникам свободной экономической зоны в Республике Крым.

Если у Вас возникли вопросы или Вы хотите узнать о льготах подробнее, позвоните по тел. +7(978)741-39-40 и наши специалисты дадут грамотную консультацию по всем интересующим вопросам.

 Теперь же давайте подробнее остановимся на свободной таможенной зоне, созданной специально для членов СЭЗ.

Особенности вступления в СЭЗ Крыма в 2017 году

01 января 2017 года закончился упрощённый порядок вступления в состав участников СЭЗ Крыма. В соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 18 ноября 2015 г. №856, компании, желающие стать участниками СЭЗ, при заполнении инвестиционной декларации должны указывать следующие сведения:

  • сведения об имеющейся у Заявителя инфраструктуре, с помощью которой планируется реализация инвестиционного проекта. В качестве подтверждения фактической готовности инфраструктуры потребуется предъявить копии договоров с различными муниципальными службами, такими как Крымэнерго, Крымтеплокоммунэнерго и т.д.;
  • сведения об объектах недвижимости (земельных участках, строениях, помещениях), которыми Заявитель владеет на данный момент и которые понадобятся ему в будущем. В случае, если использование недвижимости планируется в будущем, необходимо предоставить документы, подтверждающие наличие договоренностей с собственниками данных объектов;
  • сведения о планируемых поставщиках, заказчиках, подрядчиках, контрагентах. Обязательно нужно указать доли каждого из них в общем объеме продаж и закупок, вид поставляемой продукции, а также срок предполагаемого сотрудничества.

Итак, мы указали на основные сведения, обязательные к указанию в декларации с 1 января 2017 года. От потенциального участника СЭЗ теперь требуется как можно более точно конкретизировать место реализации инвестиционного проекта, а также доказать способность к реализации проекта на практике. Цель нововведений — отсеять недобросовестных инвесторов, не выполняющих взятые на себя обязательства.

Остались вопросы? Звоните!
+7 978 741 39 40

(7 4,57 из 5)
Загрузка…

Источник: https://d-crimea.ru/svobodnaya-ekonomicheskaya-zona-v-krymu

Налоговые льготы для резидентов особых экономических зон — Право на vc.ru

Льготы в свободной экономической зоне

Налоговый юрист Артур Дулкарнаев — о существующих в России налоговых льготах для резидентов особых экономических зон.

В России системное развитие особых экономических зон началось в 2005 году

Особые экономические зоны

Это часть территории России, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности.

Особые экономические зоны создаются на 49 лет для развития обрабатывающих, высокотехнологичных отраслей экономики, развития туризма, санаторно-курортной сферы, портовой и транспортной инфраструктур, разработки технологий и коммерциализации их результатов, производства новых видов продукции.

С юридической точки зрения, есть два вида особых экономических зон. Во-первых, особые экономические зоны, действующие на основании Федерального закона от 22.07.2005 № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах». Их четыре типа:

  • Промышленно-производственные.
  • Технико-внедренческие.
  • Туристско-рекреационные.
  • Портовые.

Во-вторых, особые (свободные) экономические зоны, действующие на основании иных федеральных законов:

  • Особая экономическая зона в Магаданской области, функционирующая до 31 декабря 2025 года.
  • Особая экономическая зона в Калининградской области, функционирующая ОЭЗ до 31 декабря 2045 года. Государственная поддержка организаций — резидентов ОЭЗ в Калининградской области будет действовать до 1 января 2031 года.
  • Свободная экономическая зона на территории Крыма и Севастополя, функционирующая до 31 декабря 2039 года.

Сведения из отчёта о результатах функционирования ОЭЗ за 2017 год: по состоянию на конец 2017 на территориях ОЭЗ зарегистрировано 656 резидентов, в том числе 125 резидентов с участием иностранных инвесторов. Статус резидента ОЭЗ предоставляет массу преференций, в этой статье я остановлюсь на налоговых льготах.

Счетная палата признала эффективной деятельность только тех ОЭЗ, которые расположены в Татарстане, Липецкой, Самарской областях и в Санкт-Петербурге. Деятельность остальных была признана либо неэффективной, либо вовсе не ведущейся

Что такое ОЭЗ? Это некий оазис для крупного и среднего бизнеса. Но окружающая территория развивается постольку поскольку: если в муниципалитете хороший мэр — она развивается интенсивно, если так себе — так себе развивается и территория.

Артемий Кызласов

генеральный директор ОЭЗ «Титановая долина» (Екатеринбург)

НДС

По общему правилу резиденты ОЭЗ обязаны платить НДС с реализации. Однако есть исключение. Не подлежат налогообложению на территории РФ проведение работ или оказание услуг резидентами портовой ОЭЗ в портовой ОЭЗ. Портовая ОЭЗ в России только одна — в Ульяновской области, на территории муниципального образования «Чердаклинский район».

Налог на прибыль организаций

Организации, имеющие статус резидентов промышленно-производственной или туристско-рекреационной ОЭЗ либо участника СЭЗ вправе применять к основной норме амортизации специальный коэффициент, но не выше двух в отношении собственных амортизируемых основных средств.

Законами субъектов РФ для организаций-резидентов ОЭЗ может устанавливаться пониженная налоговая ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, от деятельности на территории ОЭЗ, при условии раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесённых) от деятельности, осуществляемой на территории ОЭЗ, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении деятельности за пределами территории ОЭЗ.

Стандартная ставка по налогу на прибыль составляет 20%, при этом 3% уплачиваются в федеральный бюджет, а оставшиеся 17% — в региональный бюджет. Согласно Закону Республики Татарстан от 10.02.

2006 № 5-3РТ, налоговая ставка по налогу на прибыль для резидентов ОЭЗ, созданной на территории Елабужского района, и ОЭЗ «Иннополис», созданной на территориях Верхнеуслонского и Лаишевского муниципальных районов Республики Татарстан, составляет:

  • 0% — в течение пяти календарных лет начиная с налогового периода, в котором впервые получена прибыль, подлежащая налогообложению.
  • 5% — в период с 6 по 10 календарный год включительно начиная с налогового периода, в котором впервые получена прибыль, подлежащая налогообложению.
  • 13,5% (12,5% в 2017-2020 годах) — по истечении 10 календарных лет, начиная с налогового периода, в котором впервые получена прибыль, подлежащая налогообложению.

Для организаций-резидентов туристско-рекреационных ОЭЗ, объединенных в кластер, налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, составляет 0%. Сейчас такой кластер существует в Северо-Кавказском федеральном округе, Краснодарском крае и Республике Адыгея.

Для организаций-резидентов ОЭЗ (за исключением организаций, указанных выше) налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, составляет 2%.

Для организаций-участников ОЭЗ в Магаданской области налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, составляет 0%.

Налог на имущество организаций

Освобождаются от налогообложения налогом на имущество организации в отношении имущества, учитываемого на балансе организации-резидента ОЭЗ, созданного или приобретённого для работы на территории ОЭЗ, используемого на территории ОЭЗ в рамках соглашения о создании ОЭЗ и расположенного на территории данной ОЭЗ, в течение 10 лет с месяца, следующего за месяцем постановки на бухгалтерский учет этого имущества.

Освобождаются от налогообложения налогом на имущество судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной ОЭЗ, в отношении имущества, учитываемого на их балансе и используемого в целях строительства и ремонта судов, в течение 10 лет с даты регистрации таких организаций в качестве резидента ОЭЗ.

А также в отношении имущества, созданного или приобретенного в целях строительства и ремонта судов, в течение 10 лет с даты постановки на бухгалтерский учет указанного имущества, но не более чем в течение срока существования промышленно-производственной ОЭЗ.

Земельный налог

Освобождаются от налогообложения земельным налогом организации-резиденты ОЭЗ, в отношении земельных участков, расположенных на территории ОЭЗ, сроком на пять лет с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок.

Освобождаются от налогообложения земельным налогом судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной ОЭЗ, в отношении земельных участков, занятых принадлежащими им на праве собственности и используемыми в целях строительства и ремонта судов зданиями, строениями, сооружениями производственного назначения, с даты регистрации таких организаций в качестве резидента ОЭЗ сроком на 10 лет.

Транспортный налог

Транспортный налог является региональным налогом, льготы по которому могут быть установлены законом субъекта РФ.

Например, согласно Закону Республики Татарстан от 29.11.

2002 № 24-3РТ «О транспортном налоге», освобождаются от обложения транспортным налогом организации-резиденты ОЭЗ промышленно-производственного типа, созданной на территории Елабужского района Республики Татарстан, и ОЭЗ технико-внедренческого типа «Иннополис», созданной на территориях Верхнеуслонского и Лаишевского муниципальных районов Республики Татарстан в течение 10 лет с момента постановки транспортного средства на учет.

Аналогично, согласно Закону Ульяновской области «О транспортном налоге в Ульяновской области», от уплаты транспортного налога освобождаются организации-резиденты портовой ОЭЗ в течение 10 лет с начала налогового периода, в течение которого транспортное средство зарегистрировано.

В соответствии с Законом Тульской области от 28.11.

2002 № 343-3ТО «О транспортном налоге», также от уплаты транспортного налога освобождаются организации-резиденты ОЭЗ промышленно-производственного типа «Узловая» на территории муниципального образования Узловский район в отношении автомобилей грузовых, зарегистрированных после регистрации этих организаций в качестве резидентов ОЭЗ, в течение 10 налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором была осуществлена регистрация транспортного средства.

Страховые взносы

Пониженные тарифы страховых взносов действуют для организаций, включённых в единый реестр резидентов ОЭЗ в Калининградской области.

Пониженные тарифы страховых взносов применяются для организаций, заключивших с органами управления ОЭЗ соглашения об осуществлении технико-внедренческой деятельности и производящих выплаты физическим лицам, работающим в технико-внедренческой или промышленно-производственной ОЭЗ.

Также для организаций, заключивших соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности и производящих выплаты физическим лицам, работающим в туристско-рекреационных ОЭЗ, объединенных в кластер.

Пониженный тариф страховых взносов на 2018 год. Всего — 21%, а именно:

  1. Обязательное пенсионное страхование — 13%.
  2. Обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством — 2,9%.
  3. Обязательное медицинское страхование — 5,1%.

Пониженный тариф страховых взносов на 2019 год. Всего — 28 %, а именно:

  1. Обязательное пенсионное страхование — 20%.
  2. Обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством — 2,9%.
  3. Обязательное медицинское страхование — 5,1%.

Льготы по уплате таможенных платежей

На территориях промышленно-производственных, технико-внедренческих и портовых ОЭЗ применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны. На территориях туристско-рекреационных ОЭЗ таможенная процедура свободной таможенной зоны не применяется.

Таможенная процедура свободной таможенной зоны — процедура, применяемая в отношении иностранных товаров, в соответствии с которой такие товары размещаются и используются в пределах территории ОЭЗ без уплаты таможенных пошлин, «ввозного» НДС, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин.

Моя электронная почта: dulkarnaev@mail.ru.

За предоставленные фотографии благодарю Елену Мартынюк.

#право

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

Источник: https://vc.ru/legal/44114-nalogovye-lgoty-dlya-rezidentov-osobyh-ekonomicheskih-zon

Льготы для резидентов особых экономических зон

Льготы в свободной экономической зоне

В РФ системное развитие особых экономических зон с особым налогообложением, своими экономическими правилами и возможностями началось в 2005 году, с момента принятия Федерального закона об ОЭЗ № 116-ФЗ. Зачем нужны такие территории и какие льготы в свободной экономической зоне действуют, согласно российскому законодательству, узнаете далее.

Геоэкономический термин

СЭЗ – это территория с четко зафиксированными границами. В ее пределах действует торговый, производственный или таможенный льготный режим. На карте мира эти зоны возникли давно, а условия работы в них изменялись неоднократно. Вот несколько наглядных примеров:

  • Триест – итальянская зона беспошлинной торговли, существует более 270 лет. Появилась в то время, когда возникла острая необходимость в местах высокой оборачиваемости капитала.
  • Середина XX века – первоочередным стало создание зон для совместного предпринимательства. Выбирались страны с минимальной стоимостью земли под производства, а также с дешевой рабочей силой.
  • Позже набирают силу мировые банковские структуры, а зоны, соответственно, получают название офшорных. На первое место выходят коммерческая, страховая и финансовая деятельность.
  • В связи с техническим прогрессом нарастает необходимость в научно-технических зонах, развивающих высокие технологии. Примером такой зоны становится Силиконовая долина (США).

В таких зонах оборачиваемость капитала, промышленный рост и финансовые возможности возрастают многократно. Либеральное отношение ко всем участникам со стороны правительства и льготы в СЭЗ помогают укреплять межгосударственные связи. Вливание иностранного капитала на таких территориях позволяет развивать или по-новому использовать целые районы.

Российский вариант

На территории РФ свободных экономических зон, называемых также «особыми», несколько. Выделяют 4 основных типа зон, рассмотрим их подробнее:

  • Промышленно-производственный. К ним относятся Татарстан, Свердловская, Липецкая и Самарская области.
  • Зоны технического внедрения (инновационные технологии). К ним относятся такие города и области как Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Томск.
  • Портовый тип – в Ульяновской и Мурманской областях, а также в Хабаровском крае.
  • Туристический или рекреационный тип: Адыгея, Краснодарский край, Дагестан, Ставропольский и Алтайский край – список неполный, но отлично иллюстрирующий широкую географию распространения СЭЗ.

Преференции по типу зон

Налоговые льготы для резидентов ОЭЗ перечислены в специальном материале на сайте Минэкономразвития. Они делятся на два вида – общие и определяемые по типу зон. В чем разница?

Общие льготы

  • Для всех резидентов снижена налоговая ставка на прибыль (та, которая зачисляется в бюджет субъекта РФ).
  • Льготы по транспортному налогу, действуют с момента регистрации транспорта на территории ОЭЗ.
  • Освобождение от уплаты земельного налога на срок от 5 до 10 лет (срок ставится в зависимости от типа зоны).

  • Для резидентов упразднен налог на имущество, если оно приобретено в границах зоны, работает в зоне или создается для беспрепятственной работы в зоне.

Как видим, льготы даны по основным положениям российского законодательства.

Тем не менее есть и принципиальные отличия в зависимости от назначения открытой зоны и вида деятельности резидента.

  • Резидентам промышленных зон и туристических разрешается ускоренная амортизация.
  • Резидентам технических ОЭЗ разрешается установление пониженных страховых взносов.
  • Резидентам портовых зон их операции и услуги не облагаются НДС.
  • Таможенные льготы для участников СЭЗ делятся по видам: как иностранные товары, товары таможенного союза и продукты переработки (естественно, с использованием товаров иностранных и товаров таможенного союза).

Как видим, для резидентов или инвесторов льготы в особых экономических зонах предусмотрены на федеральном и региональном уровнях.

Образец положения о предоставлении льгот можно найти здесь.

zhazhda.biz

Статьи А. Локтионова

Разделы:

Особые экономические зоны ;

Инвестиции

Иностранные инвесторы могут быть полноправными участниками особых экономических зон (ОЭЗ), расположенных на территории России, и пользоваться правами и нести обязательства наравне с российскими организациями и индивидуальными предпринимателями, зарегистрировавшись на территории муниципального образования, в границах которого расположена ОЭЗ, и заключив с органами управления ОЭЗ соглашение о ведении определенной деятельности в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом.

О порядке нормативно-правового регулирования ОЭЗ, а также их разновидностях смотрите статью: «Особые экономические зоны: правовая база, разновидности».

Главное преимущество для компаний в ОЭЗ – это использование особого режима предпринимательской деятельности.

Механизм ОЭЗ предполагает преференции по следующим ключевым направлениям:

  • таможенные преференции;
  • налоговые льготы;
  • правовые льготы;
  • административные льготы.

Одним из существенных факторов повышения инвестиционной привлекательности реализуемых резидентами ОЭЗ проектов станет использование специального таможенного режима, действующего на территории ОЭЗ, — режима свободной таможенной зоны.

В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 22 июля 2005 г №116 «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» (Закон 116-ФЗ) при использовании режима свободной таможенной зоны иностранные товары размещаются и используются в пределах территории ОЭЗ:

  • без уплаты таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость;
  • без применения к указанным товарам запретов и ограничений экономического характера;

Российские товары размещаются и используются на условиях, применяемых:

  • к вывозу в соответствии с таможенным режимом экспорта;
  • с уплатой акциза;
  • без уплаты вывозных таможенных пошлин.

Резидент ОЭЗ вправе использовать любой таможенный режим в отношении перемещаемых товаров в соответствии с законодательством РФ. Таможенный режим свободной таможенной зоны в отношении приобретаемых товаров применяется резидентом ОЭЗ по мере необходимости.

Таможенный режим свободной таможенной зоны носит разрешительный характер.

Под таможенный режим свободной таможенной зоны могут помещаться:

  • иностранные товары, ввозимые на таможенную территорию РФ с территорий иностранных государств;
  • российские и иностранные товары, ввозимые на территорию особой экономической зоны с остальной части таможенной территории РФ;
  • российские и иностранные товары, находящиеся на территории особой экономической зоны и приобретаемые у лиц, не являющихся резидентами особой экономической зоны.

Иностранные товары, ввозимые на территорию ОЭЗ, которые не могут быть помещены под таможенный режим свободной таможенной зоны, подлежат помещению под иные таможенные режимы в соответствии с требованиями таможенного законодательства. Таможенное оформление таких товаров осуществляется за пределами территории ОЭЗ до их ввоза на территорию ОЭЗ.

Резидентам ОЭЗ предоставляются налоговые льготы.

В этих целях предпринимаются шаги как на федеральном уровне — внесены поправки в Налоговый кодекс, так и на региональном.

Например, на территории ОЭЗ, созданной в Санкт-Петербурге, предусмотрены следующие налоговые преференции для резидентов:

  • для организаций — резидентов ОЭЗ на весь период ее существования установлена пониженная ставка налога на прибыль от деятельности, осуществляемой на территории ОЭЗ в размере 13,5% (совокупная ставка налога на прибыль для организаций-резидентов составляет 20%);
  • организации-резиденты освобождаются от уплаты налога на имущество организаций в отношении имущества, учитываемого на балансе организации в течение 5 лет с момента постановки имущества на учет;
  • организации-резиденты освобождаются от уплаты земельного налога сроком на 5 лет с момента возникновения права собственности на земельный участок, предоставленный резиденту ОЭЗ;
  • организации-резиденты освобождаются от уплаты транспортного налога на срок 5 лет с момента регистрации транспортного средства в установленном законодательством РФ порядке.

Особенность правового режима предпринимательской деятельности проявляется в особых гарантиях, которые предоставляются резиденту ОЭЗ.

Например, гарантия от неблагоприятного изменения законодательства РФ о налогах и сборах, означающая, что законодательные акты РФ о налогах и сборах, законы субъектов Федерации о налогах и сборах, ухудшающие положение налогоплательщиков — резидентов ОЭЗ (за исключением законодательства РФ о налогах и сборах, касающихся налогообложения подакцизных товаров), не применяются в отношении резидентов ОЭЗ в течение срока действия. Данная норма способствует созданию оптимального инвестиционного климата на территории особой экономической зоны.

Снижение затрат предприятий — резидентов ОЭЗ на аренду земельных участков, офисных и технологических помещений за счет установленных льготных ставок арендных платежей будет способствовать повышению экономической эффективности проектов, реализуемых на территории ОЭЗ.

Методика расчета арендной платы по договорам аренды земельных участков на территории ОЭЗ предполагает установление коэффициента, влияющего на величину арендной платы для резидента, осуществляющего деятельность в рамках ОЭЗ.

Кроме того, в целях привлечения дополнительных финансовых ресурсов в проекты резидентов ОЭЗ разрабатывается механизм взаимодействия с различными финансовыми структурами: фондами, банками, венчурными компаниями.

Элементами административного режима управления ОЭЗ станут:

  • система предоставления государственных услуг по принципу «одного окна», включающая в себя все сферы деятельности резидентов;
  • система электронного документооборота, которая позволит органам управления ОЭЗ, другим государственным органам исполнительной власти, резидентам ОЭЗ, финансовым, сервисным, консалтинговым и другим компаниям, осуществляющим свою деятельность на территории ОЭЗ, в оптимальные сроки обеспечить эффективное взаимодействие.

© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на «EUII.RU | Экономика и управление инновациями и инвестициями» при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)

euii.ru

— Открытие офиса компании Visiology

В ОЭЗ «Иннополис» инновационные компании могут воспользоваться налоговыми льготами и преференциями для удобного ведения бизнеса.

Специальный налоговый режим

ОЭЗ «Иннополис» предоставляет своим резидентам особые налоговые условия с низкими ставками по страховым взносам, налогу на прибыль, налогу на имущество, землю и транспорт.

2%

Налог
на прибыль

Федеральная часть 2%
с 2018 года

Региональная часть 0%
первые 5 лет

5% следующие 5 лет

13,5% по истечении десяти лет

0%

Налог
на транспорт

на 10 лет с момента появления налоговой базы

0%

Налог
на имущество

на 10 лет с момента появления налоговой базы

0%

Налог
на землю

на 5 лет с момента появления налоговой базы

Страховые взносы

Пенсионный фонд РФ8%13%20%
Фонд социального страхования РФ2%2,9%2,9%
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования4%5,1%5,1%
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования0%0%0%

Специальный таможенный режим

Резиденты ОЭЗ «Иннополис» смогут ввозить товары из-за рубежа по низким таможенным пошлинам без уплаты НДС.

В соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 года № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» рассматривается возможность организации режима свободной таможенной зоны на территории ОЭЗ «Иннополис» в Лаишевском муниципальном районе Республики Татарстан.

  • Высококвалифицированный кадровый ресурс, подготовленный Университетом Иннополис, а также близость профильных вузов региона станет значительным преимуществом для компаний-резидентов особой экономической зоны.

    Индустриальный партнер университета может подобрать себе высококвалифицированные кадры и начать работать вместе прямо во время учебы.

    Студенты проходят стажировку в ИТ-компании, в дальнейшем становясь ее сотрудниками.

    Университет Иннополис

  • По российскому законодательству квота на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности и квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу не распространяются на высококвалифицированных специалистов и членов их семей. Таким специалистом признается иностранный гражданин с опытом работы в соответствующей сфере и с заработной платой не менее 700 тыс. руб. в год.

    Как переехать в Иннополис

  • Сотрудники компаний-резидентов ОЭЗ «Иннополис» имеют возможность арендовать, либо на льготных условиях приобрести в собственность современное комфортабельное жилье на территории Иннополиса — от квартир в современных многоквартирных домах до таун-хаусов и коттеджей.

    Аренда квартир

  • Сотрудники управляющей компании ОЭЗ «Иннополис» оказывают резидентам постоянную поддержку и администрирование их деятельности на территории ОЭЗ, начиная с процесса подачи заявки на получение статуса резидента. Упрощенный режим администрирования позволяет максимально оперативно и эффективно реагировать на обращения резидентов.

    Как стать резидентом

Презентации

В Иннополисе создана Особая экономическая зона для привлечения перспективных технологичных компаний. ОЭЗ «Иннополис» — это центр деловой активности города с преференциями и налоговыми льготами для инвесторов и резидентов из высокотехнологичных отраслей экономики.

innopolis.ru

Источник: http://yur-zakon.ru/l-goty-dlya-rezidentov-osobyh-ekonomicheskih-zon.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.