+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Личная эффективность руководителя

Тренинг «Личная эффективность руководителя» в Москве, Санкт-Петербурге, Ялте – тренинг Михаила Хромова

Личная эффективность руководителя

ЗАДАЧИ ТРЕНИНГА:

–       Эффективное управление и контроль для успешного достижения поставленных целей, –       планирование, организация, мотивация, контроль, а также развитие персонала;

–       Различные управленческие стили и основы лидерства: возможность  узнать новые методики и посмотреть с другой стороны на уже знакомые через призму деловых игр.

Методика тренинга

Практика, подкрепленная теорией + максимальный интерактив (упражнения в парах, в группах, деловые игры и т.д.). Деловые игры имитируют совершенно различные аспекты повседневной профессиональной деятельности. Все это приводит к тому что:

•  Мероприятие становится очень динамичным и насыщенным

•  К окончанию тренинга участники часто приходят к неожиданным для себя выводам

•  Все происходит на высоком эмоциональном уровне, что делает происходящее  запоминающимся событием.

ПРОГРАММА ТРЕНИНГА

1. То, что очевидно, но о чем мы не задумывались

·         Что самое главное нужно знать, чтобы быть успешным руководителем

·         Об организации и профессиональной деятельности

·         Как организовать деятельность людей

·         Мифы и иллюзии бизнеса

·         Почему часто работники делают все не так, как хотелось бы руководителю

·         Что нужно, что бы стать наиболее эффективным руководителем

2. Объект и продукт труда менеджера

·         Для чего вообще в организации менеджеры

·         Функции менеджмента

·         Взаимосвязь функций

·         За что платят менеджеру (зона ответственности).

3. Жизненно-практические технологии управления.Планирование времени и расстановка приоритетов.

·         Что нужно знать для оперативного управления.

·         Основные виды и методы планирования.

·         Планирование работы отдела (подразделения, фирмы).

·         Как расставлять приоритеты: иерархия ценностей и целей.

·         Цель как критерий принятия решения.

·         Роль менеджера в трансформации целей организации в индивидуальные цели подчиненных

·         Организация повседневной деятельности

.

4. Управление персоналом:как перестать все делать самому?

Кому, какие задачи ставить и как? Трансформируем цели организации в личные цели сотрудника.

·         Делегирование полномочий ответственность и полномочия. Правила и принципы делегирования: кому, когда, как и зачем.

·         Что можно и что нельзя делегировать.

·         Цели и SMART критерии

·         Организация повседневной деятельности сотрудников. Как поставить подчиненным задачу? Использование внешних и внутренних ресурсов. Правила, отчетность, стандарты и результаты.

·         Методика SMART в постановке задач

·         Организация и координация процесса работы отдела.

·         Чего ждут от нас, и что ждем мы (подчиненные, коллеги и руководство).

·         Лидер и менеджер – в чем различие.

·         Как не стать заложником подчиненных.

·         Интересы в организации: собственников, управленцев, работников

·         Найм, увольнение, обучение персонала

·         Эффективные методы руководства и взаимодействия с подчиненными. Стили управления. Матрица ситуационного руководства.

5. Организация исполнения.Технологии постановки задач.

·         Инструктирование;

·         Управление поведением работников;

·         Принципы и механизмы поощрений и наказаний;

·         Поддержание желаемого поведения;

·         Воспитательная функция руководителя. Наставничество, как способ управления и развития персонала.

6. Управленческое взаимодействие с подчиненными по вопросам, находящимся за рамками их сферы деятельности.

·         Методы управления в подобных ситуациях.

·         Способы определения и развития потенциала подчиненного.

7. Практика управления.

·         Что и как планируем в повседневной деятельности.

·         Как оперативно получить обратную связь?

·         Выявление сбоев и их причин.

·         Информирование подчиненных (информационные тромбы?)

·         Координация планов.

·         Регулирование: аварийное и системное.

8. Контроль исполнения, ключевые показатели. Алгоритм контроля каждого сотрудника. 

·         Контроль повседневной деятельности подчиненных.

·         Контроль как сущность управления.

·         Что и как контролировать, когда начинается контроль, точки и методы контроля.

·         Основные показатели в повседневной деятельности.

·         Координация деятельности подчиненных на основе показателей деятельности.

·         Системная связь между планированием, контролем и мотивацией.

·         Что можно сделать исключительно собственными силами.

·         Рецепты и рекомендации.

9. Управление конфликтами в коллективе.Способы разрешения конфликтных ситуаций.

·         Стратегия и тактика поведения в конфликтных ситуациях

·         Управление эмоциями в конфликте

·         Причины и следствия конфликтов в организации. Конструктивные действия руководителя в конфликтной ситуации

·         Подчиненный со сложным характером: методы взаимодействия и коррекции.

·         Как разбираться с жалобами сотрудников. Методы индивидуального подхода.

·         Профилактика конфликтов в трудовом коллективе

·         Разбор проблемных ситуаций участников тренинга.

10. Мотивация подчиненных:практические способы и методы.

·         Выбираем подходящие техникивлиянияна подчиненных

·         Как стимулировать сотрудников при постановке задач

·         Как оценить результат,вклад и компетентность сотрудника

  • Ключевые моменты и типичные ошибки руководителей и подчиненных на этапе постановки задач.

11.  Речевые методики управления сотрудниками. Техники убеждения и манипуляций.

·         теория манипуляций

·         изучение языка жестов

·         привлечение и удержание внимания собеседника

·         психилогия влияния на оппонента

·         защита от манипуляций, отслеживание и реагирование на манипулятивное воздействие в деловом общении

·         психилогия влияния на оппонента

·         обратная связь с подчиненными: при постановке задач, выполнении, контроле. 

·         правила конструктивной критики. Закрепить положительное, обсудить и сделать выводы из отрицательного.

12. Авторитет и влияние– что надо делать, что – нельзя. Основы лидерства.

·         управление ситуациями

·         стили мышления в лидерстве и техника решения проблем

·         техники управления убеждениями и ценностями других людей и групп

·         психологические средства влияния

·         техники противостояния чужому воздействию

·         выявление своих сильных и слабых сторон как лидера

13. Формирование организационной культуры. Внутренняя интеграция

14. Поведение высшего руководства в кризисных ситуациях.

Источник: https://prosvet.su/catalog/treningi/lichnaya-effektivnost-rukovoditelya-povyshenie-upravlencheskoy-effektivnosti-rukovodstva-personalom-/

Личная эффективность руководителя | Статьи | Журнал «Директор по персоналу»

Личная эффективность руководителя

Личная эффективность руководителя – тема огромного количества бизнес-тренингов и обучающих программ. Как определить, насколько вы эффективен управленец? Ответ ищите в статье HR-Director.ru.

Из этой статьи вы узнаете:

  • Существуют ли универсальные качества личности эффективного руководителя;
  • Всегда ли признаки эффективного руководителя объективны;
  • На что нужно обратить внимание при повышении личной эффективности руководителя.

Качества личности эффективного руководителя

Эффективность – это умение достигать поставленной цели в определенных условиях (время, ресурсы, качество).

Для современного руководителя быть эффективным значит обладать высокой профессиональной квалификацией и способностью оперативно решать стратегические и тактические задачи, стоящие перед компанией.

Личная эффективность руководителя – это его способность благодаря своим личностным характеристикам возглавлять компанию, управлять ей и отвечать за результат и его последствия.

Профессиональная эффективность руководителя определяется его корпоративной лояльностью, опытом, управленческими компетенциями.

В условиях современного бизнеса высокие требования предъявляются не только к профессиональному уровню, но и к личностным характеристикам управленца.

Качества личности эффективного руководителя выделяют в отдельную группу компетенций личной эффективности. Среди качеств эффективного управленца можно отметить:

Потребность в самовыражении

Эффективный руководитель всегда стремится к выявлению и развитию своих личностных возможностей. Он относится к своей работе как к миссии и трудится с полной самоотдачей. Приоритетом для него являются долгосрочные стратегические ценности и цели. Подобное отношение к работе не просто делает человека успешным управленцем. Оно наполняет его жизнь смыслом и движением.

Чувство ответственности

Успешный руководитель видит причины результатов своей деятельности во внутренних факторах: собственных усилиях, особенностях характера, профессиональной подготовке. Он умеет ставить цель и стремиться к ее реализации.

Склонность к саморазвитию

Современный руководитель заинтересован в том, чтобы выработать свой собственный индивидуальный стиль управления. Для этого он постоянно накапливает профессиональный опыт, совершенствует собственные навыки, расширяет знания, налаживает коммуникации.

Умение справляться с неудачами

Хороший управленец считает ошибки приобретенным опытом и умеет анализировать собственные промахи.

Высокая обучаемость

Для успешного руководителя характерна высокая учебная мотивация, активность в обучении, способность оперативно переносить теоретические знания в практику работы, желание отрабатывать полученные навыки в рабочих условиях.

Организованность

Эффективный управленец планирует и структурирует рабочее время, умеет расставлять приоритеты, делегировать полномочия и работать в команде. Он отличается аккуратностью и пунктуальностью.

Еще больше интересных материалов по теме вы найдете в разделе сайта «Коучинг для руководителя».

Самоконтроль

Для руководителя крайне важно умение контролировать себя в стрессовых и напряженных ситуациях, сохранять самообладание и сдерживать проявление эмоций.

Навыки формально-делового поведения

Успешный руководитель знаком с правилами бизнес-этикета, касающимися переговоров, встреч и презентаций. Он соблюдает дресс-код, следит за внешними проявлениями делового стиля.

Признаки эффективного руководителя

Безусловно, личная эффективность руководителя оценивается только по результатам деятельности. Разработаны разные методики оценки эффективности компании и руководителя, которые позволяют определить успешность работы с точки зрения достижения поставленных целей.

Личная эффективность: как HR-у всегда быть на высоте

Существуют, тем не менее, объективные признаки эффективного руководителя, которыми в той или иной степени обладают все успешные управленцы:

Умение делегировать полномочия

Руководителю важно уметь делегировать не только исполнение, но и управление. Признаком хорошего руководителя можно считать умение отказаться от чувства собственной значимости и желания тотального контроля ситуации.

Способность увольнять плохих сотрудников

Этот признак неслучайно выделен среди остальных. Очевидно, что умение мотивировать подчиненных – важнейшее умение руководителя. Однако многие директора, являясь хорошими управленцами, обладают неконфликтным характером. Такие руководители испытывают сложности с принятием решений и оттягивают увольнения до последнего, тем самым демотивируя коллектив.

Умение признавать ошибки

Признание своих промахов часто затруднительно для управленцев высокого уровня. Тем не менее, этот навык также относится к признакам эффективного руководителя. Признание ошибки повышает авторитет начальника в глазах подчиненных, ведь только сильный и успешный руководитель способен признать, что он не прав.

Вам будет полезен материал: Вчерашний исполнитель стал руководителем. Помогите ему выстроить иные отношения с бывшими коллегами.

Личная эффективность руководителя высока, если в управленческих процессах он руководствуется рядом правил, своеобразным кодексом. Успешный руководитель:

  • знает, что нужно сделать, четко определяет цель;
  • понимает, что хорошо для компании;
  • разрабатывает план действий;
  • отвечает за свои решения;
  • концентрируется на возможностях, а не на проблемах;
  • честен с коллегами по бизнесу;
  • выполняет обещанное;
  • принимает обдуманные решения.

Повышение личной эффективности руководителя

Темпы современного бизнеса вынуждают любого современного руководителя задаваться вопросами повышения своей эффективности.

Эффективный руководитель должен успевать больше, достигать максимального количества целей, обеспечивать рост и развитие своей компании.

В условиях высокой конкуренции повышение личной эффективности руководителя может помочь компании в целом оставаться успешной и продуктивной.

Для повышения эффективности управленцу любого уровня необходимо следовать следующим рекомендациям:

  • Эффективный руководитель умеет контролировать свое время. Использование принципов тайм-менеджмента – признак эффективного руководителя. Необходимо понимать, на что расходуется время, и стремиться оптимально организовывать свой рабочий день.
  • Успешный управленец концентрируется на целях и достижениях за рамками своей компании. Наиболее важен не сам факт выполнения работы, а конечный результат.
  • Хороший управленец всегда видит положительные моменты, акцентирует внимание на сильных качествах, как коллег и подчиненных, так и своих собственных.
  • Эффективный руководитель умеет определять приоритеты и концентрироваться на тех участках работы, которые приносят наиболее ощутимые результаты. Их деятельность, по сути, и есть выполнение приоритетных заданий.
  • Залог продуктивной деятельности любого управленца – принятие эффективных решений. Для руководителя важно принимать системные, основанные на фактах, взвешенные решения. Их не должно быть много, но они должны быть фундаментальными. Эффективный руководитель принимает решения согласно со стратегией, а не краткосрочными тактическими преимуществами, какими бы заманчивыми они ни были.

Для повышения личной эффективности руководителю необходимо, в первую очередь, принять самого себя, свои достоинства и недостатки. К сожалению, многие пытаются действовать по образцу «звездных» менеджеров и забывают о том, насколько важно найти свое место.

Намного эффективнее выработать собственный стиль управления. Не стоит забывать о том, что все качества личности эффективного руководителя по своей природе нейтральны. Успех приносит уникальное сочетание этих качеств.

Даже то, что зачастую воспринимается как слабая сторона, может стать зоной роста и развития.

Более подробно о том, какие качества личности эффективного руководителя можно считать универсальными, какие признаки эффективного руководителя наиболее объективны, как наилучшим образом стимулировать повышение личной эффективности руководителя, читайте в других материалах журнала «Директор по персоналу»:

Что сделать, чтобы сотрудники стали инициативнее, относились к работе с душой? Привнесите неформальность в общение руководителей с ними

8 способов совместить доверие сотрудникам и контроль за ними. Чтобы и не блокировать инициативу, и не допустить вседозволенности

Источник: https://www.hr-director.ru/article/65934-qqq-16-m3-lichnaya-effektivnost-rukovoditelya

Тренинг Личная эффективность руководителя

Личная эффективность руководителя

«Человек, управляющий другими, не может не уметь управлять собой» – вот девиз этой программы для руководителей. «Лаборатория Деловых Игр» специализируется на управленческих тренингах.

И мы рекомендуем включать данный курс в комплекс программ для кадровых резервистов и менеджеров среднего звена.

Основная цель проведения тренинга в корпоративном формате – повышение осознанности и активизация жизненной позиции.

Данные о программе

Тип: аудиторный семинар-тренинг (территория Заказчика или арендуемое помещение)

Целевая аудитория: кадровый резерв, начинающие руководители

Количество участников: от 10 до 15

Длительность: от 8 часов

Стоимость: 50 000 рублей за группу.

Во многих компаниях мы наблюдали следующую картину: рост успешного бизнеса требует все новые управленческие кадры. Бывший успешный специалист отбирается в кадровый резерв и может достаточно быстро стать руководителем подразделения.

С какими затруднениями чаще встречается наш начинающий управленец? Недостаток времени, постоянный стресс из-за непривычно высокой коммуникативной нагрузки, возможно – скованность из-за необходимости управлять своими бывшими коллегами… Знакомо? Конечно, через какое-то время, с опытом, это проходит. Но зачем набивать шишки в процессе, если можно подготовиться, будучи кадровым резервистом? Но можно и заняться своей эффективностью, находясь на управленческой позиции.

По Д.Гоулману эмоциональный интеллект (а ведь это, по сути, наша личностная эффективность менеджера) состоит из:

  • самоосознания/уверенности в себе
  • самообладания/саморегулирования
  • навыков общения
  • сопереживания/эмпатии
  • самомотивации

Мы добавили к этому списку еще и более приземленные навыки. А также чуть приправили управленческими «фишками».

Итак, мы понимаем под личной эффективностью руководителя следующее:

  • личностная зрелость: осознание себя и своих целей и ценностей; развитый эмоциональный интеллект и саморегуляция
  • сформированная (или хотя бы осознанная) управленческая позиция, включающая в себя понимание своей роли и позиции в отношении подчиненных и компании, ответственность за свои поступки и ориентация на результат;
  • умение управлять своим временем (распределять оптимально нагрузку, уметь расставлять приоритеты и оптимизировать график);
  • коммуникативная компетентность (самопрезентация, гибкая поведенческая позиция и устойчивость, умение влиять).

Основная целевая аудитория тренинга – это кадровые резервисты и начинающие управленцы.

Цель программы — повысить осознанность действий, принятие своей позиции в организации.

Задачи тренинга

  • создание условий для формирования/развития осознанной управленческой позиции и выработки личного стиля руководства;
  • рассмотреть различные аспекты личностной «устойчивости»;
  • освоение участниками методов повышения собственной продуктивности.

Наполнение тренинга в некоторой степени пересекается с курсом «Базовые управленческие навыки». Однако здесь сделан упор на личностные качества.

Много дискуссий, позволяющих участникам, с одной стороны, более четко сформировать свою позицию и послушать мнение коллег, с другой стороны (уже внутренняя задача корпоративного обучения) – усреднить эти взгляды, сделать их более однородными, отвечающими ценностям компании.

Особое внимание уделено блокам, направленным на саморефлексию и построение плана дальнейшего развития. В некоторых случаях программу можно проводить после проведения оценки кадрового резерва или просто управленческого состава. И тогда мы можем опираться на результаты отчетов ассессмента или оценки 360 градусов в обсуждении задач развития.

Программа тренинга по эффективности руководителя

Если очертить программу крупными блоками, то мы говорим о развитии таких качеств и компетенций, как:

  • самоанализ и самопринятие
  • коммуникации
  • управление временем
  • лидерство и влияние
  • саморазвитие

Как видно, некоторые модули имеют терапевтический характер. Их задача – дать толчок. Дальнейшее развитие эффективности руководителей рекомендуется осуществлять в коучинговом режиме.

Эмоциональный интеллект (по Д. Гоулману) и его составляющие в структуре эффективности.Мои цели: жизнь и карьера.Ответственность: за что или кого и перед кем.Основы для уверенного поведения.Личностная позиция для руководства людьми: мои ограничения, ресурсы.

Как я себя позиционирую.

Сущность лидерства. Основные концепции лидерства.Ключевые компетенции руководителя-лидера.

Какой я лидер? Мой стиль.

Что дает тренинг

Результатом прохождения курса станет:

  • повышение осознанности действий и личной мотивации;
  • увеличение влияния на сотрудников и партнеров, укрепление авторитета;
  • улучшение коммуникаций в управленческой команде за счет восприятия общих ценностей.

Все наши тренеры имеют психологическое образование (что особенно важно в связи с рассматриваемой темой). Многие являются практикующими психологами или коучами. Помимо этого, большинство из них имеет управленческий опыт и обширный список проектов, связанных с развитием менеджерского состава компаний.

Астафьев Дмитрий

Бизнес тренер, разработчик деловых игр, фасилитатор.

Работает в сфере hr-услуг с 2005 года. В прошлом — руководитель направления обучения в крупном банке, директор по персоналу. Специализируется на управленческих программах и стратегических сессиях, а также разработке игровых форматов.

Практикующий психолог.

Вопрос неоднозначный.

Потому что, мы знаем, многое закладывается с детства и даже на генетическом уровне (Не верите? Каким образом вы объясните у двух братьев, выросших в одной семье, проявление компетенции «Ориентация на результат» на разном уровне?).

И верно также, что состоявшийся человек меняет привычные паттерны поведения только через сознательную работу с самим собой или под действием сильных стимулов. Но это не означает, что заниматься своей эффективностью в зрелом возрасте поздно.

Поможет ли тренинговая форма? Возможно. Но без желания самого управленца работать дальше над повышением личной эффективности результатов не будет. Благо, форматов масса: от чтения литературы (в том числе, и хорошей художественной), посещения коуча или психолога, до мастер-классов и коротких курсов.

Задумываясь над собственной эффективностью, любой менеджер должен ставить четкие и достижимые для себя цели. У каждого из нас есть свой предел. Важно всегда знать зону своего ближайшего развития в связи с имеющимися рабочими и личными целями.

Оставить заявку в «Лаборатории Деловых Игр»

Источник: http://games4business.ru/product/trening-lichnaya-effektivnost-rukovoditelya

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.