+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Проверки Росприроднадзора

Содержание

План проверок Росприроднадзора | проверочные листы

Проверки Росприроднадзора

Росприроднадзор проверяет соблюдение предприятиями требований природоохранного законодательства. В статье вы узнаете, где скачать план проверок и проверочные листы, как проходит плановая проверка.

Проверки Росприроднадзора в 2019 году

Плановые надзорные мероприятия проводятся один раз в три года. Проект графика проверок Росприроднадзора на 2019 год формируется и передается на утверждение в Генеральную прокуратуру до 1 ноября года, предшествующего году проверки.

В начале января 2019 года сводный план будет опубликован на сайте ведомства. Как только это произойдет, мы разместим его здесь в удобной для скачивания форме.

На данный момент доступен план проверок на 2019 год по ДФО, вы можете скачать его ниже.

В графике указывают только информацию по плановым проверочным мероприятиям. Внеплановые в него не включаются. Их проводят только при наличии жалоб или при экологических угрозах от организации-нарушителя природоохранного законодательства. Форма графика должна соответствовать Постановлению Правительства РФ от 30.06.2010 № 489.

Предприятие можно исключить из плана проверок. Причинами могут быть ликвидация, прекращение деятельности ИП, изменение категории НВОС, а также уровня экологического надзора, изменения категории риска.

Можно внести изменения в план, если поменялись реквизиты или название организации, произошла реорганизация, сменил фамилию индивидуальный предприниматель.

Других оснований для внесения изменения в план не предусмотрено.

Где скачать проверочные листы Росприроднадзора

Приказ от 18 сентября 2017 года № 447 утвердил формы проверочных листов Росприроднадзора. Чек-листы, согласно 294-ФЗ, применяются только в рамках плановых надзорных мероприятий. При внеплановых и при проверках без участия представителей проверяемых организаций проверочные листы использовать нельзя.

Проверяя организацию, нельзя выходить за рамки контрольных вопросов, но чек-листов может быть использовано несколько, ограничений нет. Главное – чтобы их содержание соответствовало предмету проверки.

Плановые проверки Росприроднадзора на 2019 год: что проверят

Перечень государственных требований законодательства, по которым проводятся все мероприятия по контролю – и плановые, и внеплановые – приведен в приказе Росприроднадзора от 18.10.2016 № 670, а также опубликован на сайте контролирующего ведомства.

Процедура должна соответствовать Административному регламенту по проведению контрольных мероприятий. Этот нормативный правовой акт был утвержден приказом Минприроды России 29 июня 2012 года за № 191.

Инспектор РПН обязан проверять предприятия только во время исполнения служебных обязанностей, иметь при себе действующее удостоверение с фотографией, а также распоряжение. В случае необходимости он должен изложить порядок проверки, а также рассказать о применении административного регламента.

Принимающее лицо имеет право давать пояснения и фиксировать в итоговом акте свое несогласие с выводами инспектора. Нет указаний на то, что если проверяющих принимает не генеральный директор, а другой представитель компании, необходимо оформлять доверенность.

Но на практике лучше оформить этот документ внутри организации, а также предоставить экологу или другому специалисту полномочия на участие в проверке. Сделать это нужно до прихода инспектора, при этом никакого нотариального заверения не требуется.

Если у организации есть печать, то нужно ее поставить.

Делают это для того, чтобы потом не обжаловать акт проверки из-за того, что она проводилась без присутствия руководителя организации или его уполномоченного представителя. Срок действия доверенности устанавливают по необходимости, его можно продлять.

Чтобы оспорить действия проверяющего, можно подать письменное обращение по инстанции в РПН, а можно обжаловать в судебном порядке. Необоснованные жалобы не имеют шансов, поэтому нужно тщательно подготовить все аргументы и заручиться поддержкой юристов и экспертов.

Надзорный орган должен предупреждать о планируемой проверке за 3 календарных дня. Если указанный срок нарушен, это поможет оспорить легитимность процедуры. Предупреждение может быть не только почтой, но и по телефону, по электронной почте, указанной на официальном сайте проверяемой организации.

Плановая проверка может быть организована в одном из форматов – документарном или выездном. Первый вид не предполагает визит инспектора на хозяйствующий субъект. Проверяются документы, которые предоставляет природопользователь. Если каких-то документов не хватает, их должны предоставить в течение 10 дней.

Также в этот период времени следует дать ответы на возникающие вопросы инспектора. В противном случае проверяющий может инициировать в отношении организации или ИП выездную плановую проверку.

Длительность выездной процедуры не может быть более 15 часов для микропредприятий, 50 часов – для малых предприятий. При этом в расчетный срок проведения засчитываются только те часы, в которые инспекторы непосредственно находились на территории проверяемой организации.

Документарная проверка может длиться дольше – до 20 рабочих дней, а если потребуется специальное расследование – до 40 рабочих дней. Если инспектор сочтет необходимым назначить экспертизу, срок увеличится на 15 и 50 часов соответственно.

Как правило, у вновь образованных юридических лиц первая проверка всегда назначается в выездной форме. Документарная процедура проводится чаще по тем предприятиям, в которых ранее проводимые выездные надзорные мероприятия не показали существенных нарушений природоохранного законодательства.

Следует постоянно сотрудничать с инспектором, объяснять технологический процесс, нельзя чинить препятствия, закрывать на ключ отдельные помещения. Не стоит утаивать информацию в отчетности и в других документах. Отказ в представлении или недопущение проверяющего грозит штрафом.

Результаты отображаются в акте проверки. Инспектор может приложить к нему образцы отбора проб, результаты экспертиз, если они проводились.

Также по итогам проверяющий может вынести предписание, в котором компанию обяжут устранить допущенные нарушения.

Но если правонарушение более серьезное, то инспектор оформит постановление, установит административный штраф или объявит о приостановлении деятельности организации-нарушителя на девяносто суток.

Эти два документа выдаются в последний день проверки или в течение 3 рабочих дней после ее окончания.

Попробуйте совершенно бесплатно Систему Охрана труда

  • Готовые решения по действующему законодательству
  • Более 3 000 заполненных шаблонов
  • Возможность задать вопрос в экспертную поддержку

В предписании должны быть даны ссылки только на нормативные правовые акты, прошедшие регистрацию. Документы советского периода, нормы, не прошедшие госрегистрацию, а также стандарты, правила рекомендательного характера указывать запрещено.

Игнорировать предписание нельзя, это может привести к увеличению суммы штрафа или приостановлению деятельности природопользователя.

Источник: https://www.trudohrana.ru/article/103694-18-m9-plan-proverok-rosprirodnadzora

План проверок Росприроднадзора на 2018 год

Проверки Росприроднадзора
План проверок Росприроднадзора на 2018 год

В перечень субъектов Российской Федерации проверяемых Росприроднадзором входят:

  • земельные и лесные ведомства, находящиеся на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;
  • переработка отходов;
  • охрана атмосферного воздуха и водных источников.

Проверка компаний и организаций, чья деятельность прямо или косвенно связана с использованием, защитой, сохранением и приумножением природных ресурсов.

Она может происходить по нескольким сценариям:

  1. Плановая проверка посредством личного посещения организации представителями Федеральной службы по надзору в сфере природоиспользования.
  2. Самопроверка, осуществляемая по опросным листам, опубликованных на официальном сайте Росприроднадзора.

страница сайта Росприроднадзора

Для того, чтобы подготовиться к проверочным мероприятиям, каждой организации рекомендуется ознакомиться с планами проверок Федеральной службы, а так же просмотреть образы проверочных листов, утверждённых министерством.

План проверочных мероприятий на 2018 был сформирован специалистами ведомства с учётом  опрос-листов, а так же применением риск-ориентированного подхода.

План проверок Роспотребнадзора в будущем будет скорректирован в сторону сокращения итоговых проверок в пользу предупреждения различного рода нарушений, предотвращения ущерба и улучшения экологической обстановки.

График проверок Росприроднадзора

В 2017 году планирование проверочных мероприятий было изменено таким образом, что порядок проверки должен осуществляться в зависимости от категории риска, к которой относится охраняемый природный объект.

Такой порядок выглядит следующим образом:

  • проверка объектов группы чрезвычайно высокого риска будут подвержены ревизии ежегодно;
  • проверка объектов высокого риска – один раз в 2 года;
  • объекты значительного риска – один раз в 3 года;
  • объекты среднего риска – один раз в 4 года;
  • объекты умеренного риска – один раз в 5 лет.

По объектам охраны Росприроднадзора, входящих в группу низкого риска, проверочные мероприятия не предусмотрены в 2018 году.

Предприятия, которые будут подвержены проверке определились посредством отношения их к той или иной группе риска.

Этапы проверки

Последовательность проверочных мероприятий определена следующим образом:

  1. Составление годового плана проверочных мероприятий.
  2. План проверок проходит надзор органов прокуратуры, после чего утверждается органами высших инстанций.
  3. Инспектора проводят проверки посредством сбора отчетной документации и выезда на объект.
  4. Составляется акты осмотра территорий и проверки соответствия отчетной документации.
  5. Если никаких нарушений не выявлено, проверка Росприроднадзора считается заверенной. Если выявлены несоответствия и нарушения, органами Федеральной службы надзора вносится предписание, и составляется протокол об административном правонарушении.

Организации, являющиеся представителями малого предпринимательства, не вносятся в список проверяемых субъектов с 1января 2016 года до 31 декабря 2018 года.

Исключением в данном случае являются предприятия, сфера деятельности которых осуществляется в сфере оказания медицинских услуг и здравоохранения, образования и прочих (с полным перечнем можно ознакомиться в части 9 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N294 ФЗ).

Также проверяются организации, в которых были выявлены нарушения в течение последних 3х лет.

Если представитель организации, включенной в список проверяемых объектов, не согласен с решением органов Федеральной службы надзора, и считает проведение акта проверки нарушением закона, он может оспорить решение, заявив об этом в вышеупомянутый орган.

В соответствии с частью 9 статьи 15 Федерального закона N294, инспекторы проверочной комиссии не могут потребовать предоставления документации, если ранее они были переданы в распоряжение других государственных или региональных органов управления.

Проверочные листы и другая документация

С 2018 года были введены коррективы в структуру проведения проверочных мероприятий всех надзорных ведомства Российской Федерации. Специалисты не могут осуществлять процесс выявления нарушений посредством устного опроса представителей организации, ограничиваясь опрос-листами.

Проверочные листы Федеральной службы надзора утверждены приказом N447 от 18 сентября 2017 года, они включают в себя 7 опросных форм (339 вопросов).

Заполнение опросников на сайте Росприроднадзора

Некоторая часть проверочных листов начала использоваться при проверках ещё в 2017 году, но в дальнейшем а именно с 1 июля 2018 года, опрос-листы являются обязательным к заполнению документом, при проведении всех видов экологического надзора и лицензионного контроля организаций.

Пример опрос-листа

В дальнейшем приказ N447 так же планируется изменить. Произойдёт анализ использования чек-листов и сокращение общего количества вопросов. В анкетах останутся только приоритетные вопросы касающиеся степеней риска.

При проведении ревизии, представителями проверяемого объекта необходимо будет заполнить чек-листы по тем видам надзора, которые были включены в план проверки, и не более того.

Если проверка осуществляется сразу по нескольким объектам, принадлежащим одному юридическому лицу, то в чек-лист вносятся данные по адресам, а так же указывается год образования каждого из предприятий.

Если на одном или нескольких объектах выявлены правонарушения, данные об объектах помещаются в отдельный чек-лист.

До 1 июля 2018 года предприятия относящиеся к 1 категории риска не вносятся в чек-лист. Для особой категории существует ряд отдельных документационных форм.

Одним словом, на все инспектируемые организации оформляется один опрос-лист, не зависимо от их количества. Документ подкрепляет акт осмотра предприятия, и заверяется подписями представителей инспекции и проверяемых объектов.

В случае отсутствия руководителя во время ревизии, акт с чек-листом отправляется адресату заказным письмом.

В случае не согласия с результатами проверки, у руководителя проверенного объекта есть 15 суток на то, чтобы обратиться в Росприроднадзор с возражением.

Заполнение чек-листа во время проверки не несет обременительный характер, так как инспекторы проверяют соответствие работы организации требованиям закона.

Наличие же опросников делает проверку наиболее открытой для обеих сторон.

Сотрудники ведомств анализируют опрос-листы для выявления следующих показателей:

  • оказание административного давления на представителей проверяемых объектов;
  • статистика нарушения обязательных требований;
  • наличие устаревших, измененных или повторяющихся требований;
  • возможность руководителей проверяемых объектов оценивать выполнение требований, а так же осуществлять профилактику правонарушений.

Проведение проверок таким образом упростит контроль за соблюдением требований законодательства, и при этом усилить эффективность работы Росприроднадзора.

Росприроднадзор в ТвиттерРосприроднадзор в Фейсбуке

Контактная информация

Официальный сайт: www.rpn.gov.ru
Горячая линия: 8(800)550-80-45

Источник: http://rpn-gov.ru/plan-proverok-rosprirodnadzora-na-2018-god/

Проверки Росприроднадзора

Проверки Росприроднадзора

Государственный экологический надзор осуществляется в форме проверок, которые проводятся в соответствии с планами, утвержденными Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзором) и уполномоченными органами, а также в форме внеплановых проверок при соблюдении прав и законных интересов организаций и граждан.

Проверка – это совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.

Оповещение о проверке

Надзорный орган должен уведомить юридическое лицо или индивидуального предпринимателя о предстоящей плановой проверке не позднее чем за три рабочих дня до ее начала.

О внеплановой проверке надзорный орган должен уведомить не менее чем за 24 часа до ее начала.

Как долго длится проверка?

Срок проведения документарной и выездной проверки составляет не более двадцати рабочих дней.

Однако, в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц надзорного органа, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен на срок до 20 рабочих дней для малых предприятий и до 15 часов для микропредприятий.

Если юридическое лицо ведет деятельность на территории нескольких субъектов РФ, то срок проведения проверки устанавливается для каждого филиала/представительства/подразделения, при этом общий срок проверки должен составлять не более шестидесяти рабочих дней.

Какие документы проверяются в ходе экологической проверки? 

Единого утвержденного перечня документов для экологической проверки, которые предприятия должны предоставить надзорным органам – нет.

Каждое предприятие в соответствии с видом осуществляемой деятельности и видами негативного воздействия на окружающую среду самостоятельно определяет, какие организационно-распорядительные, обосновывающие, разрешительные, плановые и отчетные документы должны быть разработаны на основании требований законодательства в области окружающей среды.

Экологическая документация в зависимости от характера и условий воздействия предприятия на окружающую среду подразделяется на:

  • документацию по охране атмосферного воздуха;
  • документацию по охране поверхностных вод;
  • документацию по обращению с отходами производства и потребления;
  • документацию по обеспечению экологической безопасности предприятия.

Какими правами обладает юридическое лицо или индивидуальный предприниматель в ходе проведения проверки?

Согласно Федеральному закону от 26.12.

2008 № 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”, руководитель или иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель или его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

  • непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
  • получать от органа государственного надзора, органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
  • знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
  • обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии законодательством РФ;
  • привлекать Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте РФ к участию в проверке.

Когда ждать проверку?

Планы и корректировки планов контрольно-надзорной деятельности Росприроднадзора представлены на официальном сайте Федеральной службы в сфере природопользования http://rpn.gov.ru/node/51.

Как подготовиться к проверке Росприроднадзора?

Если вы нашли вашу компанию в плане проверок, то уже наверняка задаетесь вопросом: Вся ли необходимая экологическая документации разработана на предприятии?

Ответить на этот вопрос помогут специалисты нашей компании, которые обладают большим опытом работы с экологической документацией и взаимодействия с Росприроднадзором.

Мы поможем вам подготовиться в проверке:

  • Проанализируем деятельность вашего предприятия и определим перечень нужной экологической документации.
  • Проведем оценку соответствия уже имеющейся у вас документации предъявляемым требованиям в области охраны окружающей среды.
  • Устраним ошибки и недоработки в имеющейся документации.
  • Разработаем недостающие документы.
  • Проведем оценку соответствия предприятия предъявляемым требованиям на месте.
  • Выработаем рекомендации по устранению нарушений по месту нахождения предприятия.
  • Окажем юридическую поддержку непосредственно в ходе проверки Росприроднадзором, что исключит неправомочные действия со стороны должностных лиц.

При обращении в нашу компанию, вы исключите риск приостановки деятельности, наступления административной ответственности и наложения штрафов! 

Источник: https://www.fsetan.ru/gosudarstvenny-ekologicheskiy-nadzor/proverki-rosprirodnadzora/

Проверка росприроднадзора как подготовиться

Проверки Росприроднадзора

Росприроднадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования.

Росприроднадзором проводятся плановые и внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на предмет соблюдения требований в области охраны окружающей среды.

Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года. Территориальный орган Росприроднадзора за несколько месяцев до конца года разрабатывает план проведения плановых проверок, который подлежит согласованию с региональной прокуратурой и направляется в Генеральную прокуратуру для формирования сводного плана проверок.

Основанием для проведения внеплановой проверки могут являться: • истечение срока выполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений обязательных требований в области природоохранного законодательства; • приказ или распоряжение руководителя органа госконтроля или надзора, изданный для исполнения поручений Президента РФ или Правительства РФ; • поступление в контрольно-надзорные органы обращений и заявлений граждан, организаций, информации, поступающей от органов государственной власти, органов местного самоуправления, либо из средств массовой информации о перечисленных ниже фактах: • угроза причинения либо нанесение вреда жизни и здоровья граждан, животному и растительному миру, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций, несущих природный и техногенный характер;

• в случае нарушения прав потребителей (обращения граждан, права которых нарушены).

Для того чтобы проверка Росприроднадзора прошла без наложения штрафа и предписаний необходимо к ней подготовиться :
Шаг 1 — провести независимую экологическую экспертизу (аудит) предприятия на предмет: • наличия (отсутствия) нормативно-разрешительной и отчетной документации в области охраны окружающей среды; • соответствия деятельности предприятия санитарным нормам и правилам в области обращения с отходами производства и потребления, деятельности в области охраны атмосферного воздуха и охраны поверхностных и сточных вод. Шаг 2 – провести анализ, подготовить список недостающих к проверке документов и составить план мероприятий для приведения деятельности предприятия в соответствии с действующим природоохранным законодательством.

Шаг 3 – перейти к выполнению плана мероприятий самостоятельно или посредством привлечения специализированной организации, оказывающей услуги в подготовке и организации согласования нормативно-разрешительной и отчетной документации в области охраны окружающей среды.

Специалисты ЗАО «Комбинат экологического обслуживания» проведут экологический аудит предприятия, составят заключение по его результатам, разработают комплекс мероприятий, направленных на снижение образования отходов, выбросов и сбросов.

Основные нарушения, выявляемые сотрудниками Росприроднадзора в области охраны атмосферного воздуха:
• отсутствие разработанного проекта ПДВ и Разрешения на выброс. За данное нарушение предусматривается административная ответственность по ч. 1 ст. 8.

21 КоАП РФ (штраф на должностных лиц — от 40 000 до 50 000 руб., на юридическое лицо — от 80 000 до 250 000 руб. ,либо адм. приостановление деятельности предприятия до 90 сут.

);
• превышение нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) влечет за собой наложение штрафа по ч. 2 ст.

15.11.2017 г. Готовимся к проверке Росприроднадзора

8.21 КоАП РФ (штраф на должностных лиц — от 10 000 до 20 000 руб., на юридическое лицо — от 80 000 до 100 000 руб.

); • эксплуатация неэффективного и неисправного газоочистного оборудования, отсутствие инструментального контроля эффективности пылегазоочистного оборудования — ч.3 ст.8.21 КоАП РФ (на должностных лиц — 1 000 — 2 000 руб.

, на юридическое лицо — от 10 000 до 20 000 руб. либо адм. приостановление деятельности предприятия до 90 сут.).

• отсутствие Расчета платы за негативное воздействие за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих и иных веществ.

Основными нарушениями, выявляемые сотрудниками Росприроднадзора в области обращения с отходами производства и потребления являются:

• отсутствие документа об образовании отходов и лимитов на их размещение ( на основание ПНООЛР) — для субъектов, не относящихся к малому и среднему предпринимательству;

• отсутствие вовремя сданной отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов — для субъектов малого и среднего предпринимательства; • отсутствие паспортов отходов 1-4 класса опасности и свидетельств о классе опасности отходов;

• отсутствие журналов первичного учета образовавшихся отходов, договоров на утилизацию отходов производства и потребления;

• несанкционированное размещение отходов, несоблюдение природоохранных требований при накоплении отходов. За данные нарушения по ст. 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на должностное лицо — от 10 000 — 30 000 тыс. руб., на юридическое лицо — от 100 000 до 250 000 руб.

• отсутствие Расчета платы за негативное воздействие за размещение отходов производства и потребления.

+7 495 722 35 36 доб 110

Инструменты контроля

Оценка выполнения работ

Постоянно проводимый контроль со стороны руководства этажом по­зволяет иметь объективную оцен­ку. Письменные данные о контроле должны содержать дату и время его проведения. Многократные проверки и книга отзывов гостей позволяют получить реальную картину и стиму­лировать дальнейшее выполнение работ на высоком уровне.

Определение слабых мест в работе является основой для проведения тренингов внутри отеля и исправле­ния ситуации. Для определения раз­ницы в заработной плате сотрудников эти отчеты необходимы.

План проверок Росприроднадзора на 2018 год

Контроль следует производить как админи­страцией отеля, так и инспекторами извне.

Качество выполнения работ под­вергается постоянному контролю. Контроль является составной ча­стью управления предприятием и напрямую связан с процессом рабо­ты. Инструменты контроля зависят от ситуации и постоянно меняются. Контроль позволяет обнаружить сла­бые места, устранение которых эко­номит время и затраты, а также по­зволяет избежать стресса.

Бесперебойный контроль гарантирует качественное выполнение работ и показывает компетенцию руководства и сотрудников.

Лист контроля помещений подается служащему регистрации перед сда­чей номеров. Поскольку гостевые но­мера являются визитной карточкой отеля, контролю их состояния следу­ет уделять самое большое внимание.

Контроль номеров для гостей произ­водится согласно списку и выполняет множество задач:

— помощь сотрудникам, которые осуществляют личный контроль;

— экономия времени, так как вслед­ствие систематизации ничто не скроется из вида;

— оптимизация управления пред­приятием;

— помощь при планировании работ посредством выявления слабых мест.

Перед разработкой списка помеще­ний следует обсудить с опытными работниками, какие работы должны быть включены в этот список. Это позволит сотрудникам осуществить анализ собственной работы, а руко­водству этажом выразить уважение своим сотрудникам.

Особенно часто встречающиеся сла­бые места при уборке гостевых но­меров:телефон, кабель, телевизор, радио, окно, двери (верхний кант и шарниры), пол под кроватью.

Дата добавления: 2013-12-13; 93; Нарушение авторских прав?;

Источник: https://printscanner.ru/proverka-rosprirodnadzora-kak-podgotovitsja/

Как подготовиться к проверке Росприроднадзора?

Проверки Росприроднадзора

Проверки Росприроднадзором, органом, контролирующим вопросы охраны окружающей среды, направлены на контроль соблюдения Законодательных требований и норм, установленных для промышленных предприятий.

Основные предпосылки к проведению таких проверок заложены в Законе «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ.

Также, в ходе проведения проверок, контролируется соблюдение таких экологических законов, как Законы №89-ФЗ, №96-ФЗ, а также требований Водного и Земельного кодексов РФ.

Эффективным средством для подготовки к проверке как органов прокуратуры, так и Департамента Природопользования является экологический аудит.

Какие виды проверок Росприроднадзором существуют?

Существует две формы проведения проверок. Это плановые и внеплановые проверки. Сведения о проведении первых находятся в открытом доступе в сети интернет. Внеплановые проверки вполне могут застать предприятие врасплох.

Утверждаются плановые проверки как самим Росприроднадзором, так и уполномоченными органами. Проводятся проверки 1 раз в 3 года, но иногда, в зависимости от сферы деятельности предприятия, могут проводиться и чаще (Постановление Правительства РФ N 944 от 23 ноября 2009 г.). О предстоящей плановой проверке предприятие уведомляют за три дня до ее начала.

В отличие от плановых проверок, о внеплановых контролирующая организация сообщает за сутки до ее начала. Основание для проведения такой формы проверки выступают:

  • поступившие от сторонних лиц или организаций сведения о наличии на предприятии нарушений законодательства в области охраны окружающей среды;
  • контроль выполнения требований предписаний, выданных в ходе проведения плановой проверки;
  • при поступлении соответствующего Распоряжения Правительства РФ;
  • в случае возникновения угрозы для жизни населения и состояния окружающей природной среды.

Длительность проверок может составлять от 15 часов до 20 рабочих дней. При наличии в структуре нескольких филиалов, территориально располагающихся в различных субъектах РФ, общее время, выделенное на проверку для них составит не более 2 месяцев (60 рабочих дней).

По форме проведения проверки также делятся:

Документарные подразумевают под собой проверку документации предприятия:

  • реквизитов и уставных сведений,
  • информации о производственной деятельности и технологических процессах,
  • экологической документации и т.п.

В случае, если предоставленные сведения вызывают сомнения или требуется установить соответствие деятельности производственного объекта представленным документально сведениям, проводится выездная проверка.

В таком случае помимо документов выездная комиссия может проверить:

  • территорию объекта,
  • состояние зданий и сооружений,
  • провести контроль транспортных средства,
  • а также измерить параметры и величину выбросов, сбросов, количества образующихся отходов и т.д.

Перечень документов, запрашиваемых при проведении проверки

Что касается документарной проверки предприятия, то в первую очередь подготавливаются и предоставляются такие данные, как реквизиты предприятия и уставные документы (устав, ИНН, ОКАТО, ОКПО и т.п.).

Также может потребоваться приказ о назначении руководителя, штатное расписание организации, реквизиты, договора аренды на землю или имущество предприятия, сведения об арендаторах и о лицах, несущих ответственность за охрану окружающей среды и обращение с отходами (а также сертификаты о прохождении ими соответствующей должностным обязанностям программы обучения), имеющиеся на предприятии лицензии.

По части экологии проверяются такие документы, как:

  • расчеты платы за НВОС (включая бухгалтерские справки и платежные поручения, подтверждающие своевременное внесение платы сроком до 20 числа месяца, следующего за окончившимся кварталом);
  • план природоохранных мероприятий за текущий год;
  • документы, подтверждающие деятельность предприятия по охране каждой области воздействия на окружающую среду, перечисленные ниже.

Сведения о деятельности предприятия в области обращения с отходами

  1. Проект ПНООЛР – действующий на предприятии сроком до 5 лет.

    Должен иметь в своем составе утвержденные нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, а также паспорта опасных отходов на каждый вид образовавшихся отходов с лабораторными исследованиями, проводимыми для определения класса опасности отходов;

  2. При необходимости – наличие и срок действия лицензии на обращение с опасными отходами.

  3. Отчетность по форме 2ТП-отходы, срок передачи которой в контролирующую организацию – до 1 февраля нового отчетного года;
  4. Регулярно заполняемые на предприятии журналы первичного учета образовавшихся отходов.

  5. Данные технического отчета о неизменности технологического процесса, передаваемого в контролирующую организацию в соответствии со сроком утверждения проекта по отходам.
  6. Сертификаты и свидетельства, подтверждающие право работы с опасными отходами, а также подтверждающие прохождение профессиональной подготовке лиц, допущенных к управлению ими.
  7. Договоры и прочие документы (акты, талоны, справки), подтверждающие факт передачи отходов сторонним спецорганизациям.

Сведения о документации, разрабатываемой по части охраны атмосферного воздуха

  1. Утвержденный, сроком на 5 лет проект ПДВ совместно с разрешением на выбросы, а также данные инвентаризации источников выбросов, проведенной перед формированием данных проекта.

  2. Сведения о форме статистической отчетности 2ТП-воздух, предоставляемой предприятиями в срок до 25 января нового года.
  3. Действующий на предприятии план-график контроля за соблюдением нормативов ПДВ, а также план по снижению выбросов.

  4. Сведения об аккредитованной лаборатории, осуществляющей замеры на источниках выбросов, с данными о поверках используемого оборудования и о применяемых методических указаниях.
  5. Журналы первичного учета по форме ПОД 1, 2, 3.

  6. Данные производственного контроля, по части соблюдения установленных нормативов выбросов.
  7. Сведения об установленных на предприятии ГОУ.

Сведения о воздействии на водные объект

  1. Проект НДС, действующий на предприятии в течении пяти лет, с согласованными и утвержденными нормативами и разрешением на сброс.
  2. Договор со сторонними организациями на водоотведение/водопотребление.
  3. Сведения лабораторного контроля, информация о лабораториях и измерительных приборах.

  4. Форма статистической отчетности 2ТП-водхоз (сдается ежегодно до 22 января).
  5. Данные журналов первичного учета.
  6. Информация об очистных сооружениях.
  7. План мероприятий, направленных на достижения установленных нормативов на сброс.

Также в ходе проведения проверки, инспекторами могут быть затребованы и прочие сведения, касающиеся технологического процесса предприятия и его воздействия на окружающую природную среду.

При проверке предприятия выездной комиссией также следует заблаговременно оценить состояние территории промплощадки, в первую очередь мест временного хранения и накопления отходов. Также проверяется исправность очистных сооружений и транспортных средств.

Как подготовиться к проведению проверки?

Подготовку к проверке может осуществлять штатный эколог предприятия при условии его опытности и наличия у него необходимых знаний в экологическом законодательстве.

Самым эффективным способом при подготовке к проверкам является внутренний аудит документации, который также можно доверить и опытным специалистам специализированных коммерческих организаций.

Обращение к услугам сторонних компаний также будет удобно и тем предприятиям, штат которых не предусматривает наличие эколога.

Своевременно проведенный аудит позволит заблаговременно выявить все недочеты во внутренней документации предприятия, успеть до начала проведения проверки их исправить и при необходимости восполнить.

Главным аспектом успешного прохождения проверки Росприроднадзором для предприятия является не только и не сколько знание действующего экологического законодательства и нормативной документации, а применение этих данных во всех сферах жизнедеятельности предприятия.

Ответственность в случае выявления нарушений

В случае выявления нарушения законодательства предприятию и даже должностному лицу грозят штрафы, регламентируемые «Кодексом об административных правонарушениях».

Например, нарушения по статье 8.1 грозят штрафом до 100 тысяч рублей. Статья 8.2, действующая при неверном обращении с отходами, регламентирует штрафные санкции для природопользователя в размере до 250 тысяч рублей.

При нарушении правил водопользования, штраф для предприятия составляет до 100 тысяч рублей, согласно статьи 8.14.

Нарушение требований охраны атмосферного воздуха обойдется в сумму до 50 тысяч рублей (ст.8.21).

Также в случаях установления нарушений возможно и временное (до 90 суток) приостановление деятельности предприятия.

Источник: https://sot3.ru/proverki-rosprirodnadzora/kak-podgotovitsya-k-proverke-rosprirodnadzora

Регламент проверки

Рейды – одна из наиболее эффективных форм борьбы с нарушителями природоохранного законодательства. Обратите внимание: в проверках могут участвовать представители сразу нескольких надзорных структур.

Несмотря на внезапность, каждый рейд готовится заблаговременно. При подготовке учитывается обстановка на конкретном объекте контроля.

Территориальное ведомство издает приказ, в котором перечислено примерно следующее: время, продолжительность рейда, объекты, территории проведения проверки, состав рейдовых групп, их материально-техническое обеспечение, там также указывается старший контрольного мероприятия.

Что касается группы, то возглавляется она инспектором и состоит не менее чем из трех-четырех как государственных, так и общественных инспекторов, работников полиции и народных дружинников. В зависимости от задач, группа обеспечивается автомототранспортом, плавучими средствами и аппаратурой радиосвязи.

По результатам рейдовой проверки составляется акт. Некоторые эксперты считают, что результат такого мероприятия должен являться основанием для проведения внеплановых проверок. Кстати, если в ходе проведения контроля инспекторам не удалось установить владельцев объектов, они направят соответствующие запросы в органы внутренних дел.

Кроме того, территориальные управления регулярно вносят предложения о разработке различных регламентов проведения рейдового контроля, методические рекомендации, а также указания о расширении перечня оснований для проведения внеплановой проверки в отношении не только юридических, но и физических лиц. План контрольно-надзорной деятельности территориального органа утверждает Росприроднадзор.

Выявленные нарушения

Региональные управления проводят контрольные мероприятия, в ходе которых выявляются нарушения. Инспектор выписывает предписание, в соответствии с которым предприятию необходимо устранить выявленные недочеты. По результатам выполнения предписаний проводятся внеплановые проверки. Если предписание не исполняется, то в отношении нарушителя возбуждается административное производство.

Росприроднадзор вправе проводить рейдовые проверки, не подпадающие под действие Федерального закона от 28 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Немало дел о нарушениях природоохранного законодательства и о привлечении к административной ответственности рассматривается в арбитражных судах. Перечислю некоторые. Во-первых, это осуществление выбросов в атмосферу загрязняющих веществ при отсутствии специального разрешения.

Во-вторых, несвоевременная ликвидация свалок твердых бытовых отходов или непроведение работ по ее уничтожению. Серьезным нарушением считается организация несанкционированных свалок.

В-третьих, сброс недостаточно очищенных сточных вод в водоемы с превышением предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ.

Перед тем, как обезвреживать бытовые отходы, антигололедные материалы, которые поступают вместе со снегом, организация должна иметь положительное заключение государственной экологической экспертизы на проект строительства такого очистительного сооружения.

Бывает, когда случаются аварии с участием транспорта, перевозящего бензин, нефтепродукты, дизельное топливо и т.п. Тогда информация может поступить из Главного управления МЧС или МВД, а территориальный орган Росприроднадзора должен будет разобраться с такими ситуациями.

Проводятся проверки и по фактам незаконного пользования землей с целью добычи полезных ископаемых. Помимо передачи дела для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности, природоохранное ведомство выдает предписание о проведении восстановительных работ на земельном участке, где были проведены несанкционированные работы.

Предоставление отчетности

К сожалению не все предприятия знают, когда, какие документы, в каком порядке и куда представлять.

Организации отправляют отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов до 15 января года, следующего за отчетным периодом.

Документы можно представить непосредственно в соответствующий территориальный орган либо направить по почте с описью вложения и с уведомлением о вручении.

Датой представления отчетности будет считаться отметка ведомства или дата почтового отправления. В электронном виде такие документы пока не сдаются.

Существует еще один вид отчета – «Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду» – так называемые «экоплатежи», которые носят налоговый характер и осуществляются ежеквартально.

Их плательщиками являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие любые виды хозяйственной деятельности на территории РФ.

Отчет можно сдавать как в печатном, так и в электронном виде.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица должны представлять технические отчеты неизменности производственного процесса и используемого сырья.

Нормативы образования отходов и лимиты их размещения утверждаются сроком на пять лет при условии ежегодного подтверждения фирмами и предпринимателями неизменности производственного процесса и используемого сырья.

Документы разрабатываются в соответствии с методическими рекомендациями и представляются в уведомительном порядке в территориальный орган Росприроднадзора, который утвердил такие нормативы. Необходимо также подать сведения об охране атмосферного воздуха, эти данные можно передавать в электронном виде.

Что касается носителей – бумажных или электронных – на которых следует сдавать отчетность, то в последнее время контролирующие органы активно переходят на новые технологии.

Если отчетность не поступает в срок, то может применяться административная ответственность. Специалисты рекомендуют ознакомиться не только с возможными последствиями нарушений природоохранного законодательства, но и с документами о госорганах, осуществляющих контроль и надзор в этой области. Почему это важно, рассмотрим ниже.

Полезная информация

Минприроды РФ утвердило типовые положения о территориальном органе Росприроднадзора по федеральному округу и по субъекту Федерации.

Данные положения конкретизируют полномочия, раскрывают права и обязанности этого ведомства.

Если какой-нибудь аспект не прописан, госорган либо не имеет права предпринимать не озвученные действия, либо должен обратиться к соответствующим федеральным законам и там уже найти решение вопроса.

Следует знать, что полномочия территориальных органов Росприроднадзора по субъекту Федерации и по федеральному округу несколько различаются. Соответственно, несмотря на идентичность положений по некоторым вопросам нужно идти в свое ведомство.

Что касается носителей – бумажных или электронных – на которых следует сдавать отчетность, то в последнее время контролирующие органы активно переходят на новые технологии. Но не будет лишним иметь бумажную и электронную версию отчета, которые, кстати, формируются с использованием специального программного обеспечения.

Отказ в приеме отчетности законодательством РФ не предусмотрен.

Правильность его составления, достоверность и комплектность проверяются должностными лицами Росприроднадзора в ходе мероприятий по государственному экологическому контролю.

Если документ не соответствует определенному порядку, тогда территориальный орган предоставляет заявителю сведения о результатах рассмотрения и продлевает срок сдачи бумаг.

Самое важное, пожалуй, то, что Росприроднадзор вправе проводить рейдовые проверки, не подпадающие под действие Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

05 Июля 2012, 13:41

Источник: http://www.raschet.ru/articles/5413/6955/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.