+7(499)-938-48-12 Москва
+7(812)-425-63-82 Санкт-Петербург
8(800)-350-73-64 Горячая линия

Школа онлайн

Содержание

Онлайн-обучение школьников 1-11 класса | Онлайн-школа

Школа онлайн

  • Организованный учебный процесс позволяет учащимся и родителям онлайн-школы четко распланировать свою работу в течение года: расписание, домашние задания, занятия с учителями, контроль успеваемости.
  • Онлайн-уроки по всем предметам с опытными учителями помогают разобраться в любых сложных темах
  • Для проведения онлайн-уроков используются самые современные технологии, которые делают занятия не только эффективными, но и очень интересными.
  • Учащиеся онлайн-школы выполняют письменные работы, разнообразные тестовые задания с автоматической проверкой. Электронные учебные тренажеры позволяют подготовиться к любой аттестации максимально эффективно. Разноуровневые домашние задания для младших школьников включают задания для комплексного развития ребенка (развитие памяти, внимания, мышления, воображения).
  • Учащиеся онлайн-школы занимаются проектной деятельностью, работа над некоторыми проектами идет в течение всего учебного года. Учащиеся учатся ставить задачи, планировать работу, искать и анализировать информацию, представлять свою работу и публично защищать ее.
  • У каждого учащегося онлайн-школы есть куратор, его задача – быть рядом с учащимся на протяжении всего времени обучения.
  • При необходимости для учащихся онлайн-школы Алгоритм разрабатывается индивидуальный учебный план.

Контроль успеваемости учащихся

  1. Мониторинг  качества обучения, еженедельные отчеты об успеваемости позволяют контролировать динамику результатов учащегося не только учителям и администрации школы, но и родителям.
  2. На всех этапах учебного процесса  (в учебных материалах, заданиях и тестах, онлайн-занятиях)  мы учитываем  требования Всероссийских проверочных работ, диагностических работ центров качества образования, результаты НИКО (национального исследования качества образования), и, конечно же, требования государственной итоговой аттестации.

Аттестация

Закон об образовании позволяет не только учиться полностью дистанционно, но проходить аттестацию дистанционно. Однако, надо помнить, что государственная итоговая аттестация в любом случае проходит пока только очно и по месту проживания (регистрации) учащегося. Для обучения с  получением московского  документа об образовании  за любой класс необходима московская регистрация.

Онлайн-обучение  учащихся  1-4  классов

Онлайн-обучение в начальной школе  проводится по всем предметам учебного плана в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Онлайн-обучение 1 класс

Предметы: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, музыка, изобразительное искусство, технология, физкультура.

Онлайн-обучение 2 класс

Предметы: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, английский язык, музыка, изобразительное искусство, технология, физкультура.

Онлайн-обучение 3 класс

Предметы: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир,  английский язык, музыка, изобразительное искусство, технология, физкультура.

Онлайн-обучение 4 класс

Предметы: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, английский язык, основы религиозных культур и светской этики, музыка, изобразительное искусство, технология, физкультура.

Учащиеся получают доступ ко всем необходимым учебным материалам.

Во время обучения учащиеся выполняют: домашние задания по темам, тесты и контрольные работы, диктанты, изложения, практические  и зачетные работы, проекты.

Проводится подготовка к Всероссийским проверочным работам (ВПР).

Онлайн-занятия проводятся по расписанию.

Онлайн-обучение  учащихся  5-9  классов

Онлайн-обучение в 5-9 классах  проводится по всем предметам учебного плана в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Онлайн-обучение 5 класс

Предметы: русский язык, литература, математика, биология, география, история, информатика, английский язык,  французский язык,  музыка, изобразительное искусство, технология, физкультура.

Онлайн-обучение 6 класс

Предметы: русский язык, литература, математика, биология, география, история, обществознание, информатика, английский язык,  музыка, изобразительное искусство, технология, физкультура.

Онлайн-обучение 7 класс

Предметы: русский язык, литература, алгебра, геометрия, физика, биология, география, история, обществознание, информатика, английский язык,  мировая художественная культура, музыка, изобразительное искусство, технология, физкультура.

Онлайн-обучение 8 класс

Предметы: русский язык, литература, алгебра, геометрия, физика, химия, биология, география, история, обществознание, информатика, английский язык,  мировая художественная культура, ОБЖ, технология, физкультура.

Онлайн-обучение 9 класс

Предметы: русский язык, литература, алгебра, геометрия, физика, химия, биология, география, история, обществознание, информатика, английский язык,  мировая художественная культура, ОБЖ,  физкультура.

Учащиеся получают доступ ко всем необходимым учебным материалам.

Во время обучения учащиеся выполняют: домашние задания по темам, тесты и контрольные работы, диктанты, изложения, сочинения ( с 5 класса), практические  и зачетные работы, проекты.

Проводится подготовка к Всероссийским проверочным работам (ВПР), государственной итоговой аттестации (ОГЭ).

Онлайн-занятия проводятся по расписанию.

Онлайн-обучение  учащихся  10-11  классов

Онлайн-обучение 10 класс

Предметы: русский язык, литература, алгебра и геометрия (базовый и профильный уровень), физика, химия, биология, география, история, обществознание (включая экономику и право), информатика, английский язык,  мировая художественная культура, ОБЖ, физкультура, экология.

Онлайн-обучение 11 класс

Предметы: русский язык, литература, алгебра и  геометрия (базовый и профильный уровень), физика, химия, биология, география, история, обществознание (включая экономику и право), информатика, английский язык,  мировая художественная культура, ОБЖ,  физкультура, экология.

Учащиеся получают доступ ко всем необходимым учебным материалам.

Во время обучения учащиеся выполняют: домашние задания по темам, тесты и контрольные работы, сочинения,  практические  и зачетные работы, проекты.

Проводится подготовка к Всероссийским проверочным работам (ВПР), государственной итоговой аттестации (ЕГЭ).

Онлайн-занятия проводятся по расписанию.

Источник: http://odoportal.ru/onlajn-obuchenie-shkolnikov-1-11-klassa/

Домашнее обучение онлайн

Школа онлайн

В школе можно самостоятельно или совместно с педагогом заниматься по школьной программе, готовиться к итоговой аттестации, расширять и углублять свои знания по отдельным предметам.

Учащиеся получают аттестат государственного образца

 

  • детей, которые учатся на заочной форме обучения
  • детей, которые учатся на семейной форме обучения или занимаются самообразованием
  • путешественников и детей, живущих за рубежом
  • учащихся, желающих интенсивно освоить общеобразовательную программу – 2 класса за 1 год
  • детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и часто болеющих детей
  • детей, столкнувшихся с социальными трудностями в школе, в том числе с буллингом
  • учащихся спортивных школ
  • учащихся школ искусств, балетных училищ
  • даем возможность удаленно получать образование
  • развиваем уверенность и самостоятельность у учеников
  • учим самоорганизации и планированию своей деятельности
  • помогаем ребенку найти себя в жизни

В цифровой школе «БИТ» обучение ведется по всем предметам учебного плана с 1 по 11 класс в дистанционном режиме в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта.

  • Осваивайте учебный материал в удобное время и в любой последовательности.
  • Постройте сами свой образовательный маршрут. Выбирайте подходящий уровень сложности заданий.
  • Выбирайте дополнительный учебный материал и расширяйте знания в соответствии с вашими интересами.
  • Обращайтесь за индивидуальными консультациями к педагогу, психологу и тьютору.
  • Поддерживайте оперативную связь со специалистами через личные сообщения или видеоконференции.
  • Общайтесь с другими пользователями, обсуждайте вопросы, обменивайтесь мнениями.
  • Получайте мгновенную объективную оценку своей работы, выполняя тестовые задания с автоматической проверкой.
  • Получайте подробные комментарии учителя к выполненным заданиям с открытым ответом.
  • Следите за успехами с помощью электронного дневника.

Предметы: все предметы учебного плана с 1 по 11 класс

  • Азбука
  • Русский язык
  • Литературное чтение
  • Математика
  • Окружающий мир
  • Английский язык
  • Русский язык
  • Литература
  • Математика
  • Обществознание
  • География
  • Биология
  • История
  • Английский язык
  • Русский язык
  • Литература
  • Алгебра
  • Геометрия
  • Обществознание
  • География
  • Биология
  • История
  • Английский язык
  • Физика
  • Химия
  • Русский язык
  • Литература
  • Алгебра
  • Геометрия
  • Обществознание
  • География
  • Биология
  • История
  • Английский язык
  • Физика
  • Химия
  • Подготовка к ОГЭ/ЕГЭ

Стоимость обучения

Цена указана за один месяц обучения.

Анкета ни к чему вас не обязывает. Мы заботимся о вашей конфиденциальности, поэтому шифруем все персональные данные.

Отзывы об онлайн школе «БИТ»

Мы учимся заочно в школе по месту жительства. После написания в марте пробного ОГЭ по математике поняли, что есть большие проблемы. Наугад выбрали дистанционные курсы по подготовке к ОГЭ и не ошиблись. Результат – 20 баллов. А еще сыну стала нравиться геометрия, которую он совсем не понимал.

Одни хотят набрать максимально высокое количество баллов на ЕГЭ, а для нашей семьи стояла цель набрать то количество баллов, которое позволило бы получить аттестат за 11 класс. Сын учился в группе «ЕГЭ на аттестат» по русскому и математике. Занятия проходили в вечернее время через видеоконференцию. В группе было 4 человека.

Несколько раз я наблюдала за прохождением занятий. Учитель очень подробно разбирал задание и объяснял теорию, необходимую для его решения. После каждого занятия учитель давал домашнее задание, которое нужно было выслать за день до проведения следующего занятия.

Благодаря подготовке к ЕГЭ в онлайн школе мы сдали математику и русский язык на крепкие тройки. Ура!!!

Мне нравится учиться в школе БИТ потому, что мне интересно делать в системе БИТ уроки, они очень интересные и доступные, и Анастасия Александровна очень добрая и понимает наши проблемы и помогает решать их.

Мне нравится учиться дома, потому что дома спокойно, я могу сосредоточиться, я не устаю как раньше в школе. У меня появилось больше свободного времени.

Я учусь планировать свои занятия на день, планировать свою неделю.

“Мы выбрали эту школу, так как хотели перейти на домашнее обучение и за учебный год закончить 2 класса ( 8-ой и 9-ый). Сервис оправдал все ожидания. Учиться легко и интересно. Вся система обучения очень хорошо построена.

Мне понравилось, что удобно расположены главы по предметам, что облегчает самостоятельное обучение. Система тестов позволяет самостоятельно проверить свои знания и узнать, что надо подтянуть. В видеоуроках с учителями можно посоветоваться насчёт вопросов.

Посещаемость видеоуроков в среднем была 5 человек, и получалось почти персональное обучение. Были пробные уроки-тесты в здании школы по подготовке к ОГЭ, можешь приезжать сколько хочешь и тестироваться. Все учителя очень отзывчивые и всегда готовы помочь.

Я очень рад, что смог нагнать свой возраст по школьной программе, я ведь пошёл в школу 8 лет и был старше остальных. Теперь я учусь со своим возрастом. Учился в 2017-2018 учебном году.

Алина на семейном образовании с 1 класса. Мы с мужем занимаемся с ней сами, но периодически у нас возникали вопросы как объяснить ту или иную тему ребенку. Репетитора нанимать смысла нет. Поэтому мы обратились в БИТ за помощью.

Здесь мы получили не только преподавателя, но и интересные учебные материалы при помощи которых ребенок может самостоятельно учиться.

Наш учитель Анастасия Александровна при проверке заданий не только выставляет отметки, но и пишет для ребенка комментарии и рекомендации по изучению материала.

Благодаря дистанционному обучению моя дочь может заниматься фигурным катанием и осваивать школьную программу в свободное от тренировок время. К аттестации мы готовились самостоятельно в соответствии с планом школы, к которой прикреплены.

Раз в месяц брали индивидуальные занятия с преподавателями онлайн школы «БИТ» по русскому языку и математике. Уроки проходили через видеоконференцию. Учитель повторял с нами пройденное и отвечал на наши вопросы.

Сдали аттестацию на 4 и 5, чем очень довольны!

Хочу сказать большое спасибо Евгении Николаевне, которая занималась со мной индивидуально по русскому языку. Благодаря занятиям я подготовилась к ЕГЭ и набрала 98 баллов.

Мои дети никогда не учились в традиционной школе и я об этом ни сколько не жалею! Пока старший сын изучал программу 1 класса, а младшие двойняшки прибывали в дошкольном возрасте, особых проблем не возникало.

Но как только пришло время организовать обучение троих одновременно, начались проблемы. Хорошо, что я нашла онлайн школу «БИТ». Теперь мои дети занимаются самостоятельно каждый в удобное для него время.

А я могу совместить занятия в многочисленных кружках и учебу сразу для всех.

КТО УЧИТ?

Предмет:алгебра, геометрия Педагогический стаж (лет):25 Категория: Высшая категория

Предмет:русский язык и литература Педагогический стаж (лет):23 Категория: Высшая категория

Предмет:русский язык и литература Педагогический стаж (лет):16 Категория: Высшая категория

Предмет:Химия Педагогический стаж (лет):21 Категория: Кандидат химических наук, доцент

Предмет:история, обществознание Педагогический стаж (лет):19 Категория: Высшая категория

Предмет:Информатика Педагогический стаж (лет):22 Категория: Высшая категория

Источник: https://school.mob-edu.ru/kak-uchitsya/onlajn-shkola-1-11-klass/

Онлайн-школа: какую тему выбрать?

Школа онлайн

Дистанционное интернет-обучение взрослых людей и детей. Нужно отличать проекты, базирующиеся на государственных образовательных стандартах (например, уже сейчас школьники могут учиться дома через интернет) от частных проектов, создаваемых увлеченными экспертами.

Зачем люди учатся удаленно?

Дело в том, что системных – продуманных – опробованных лично знаний не хватает даже в интернете – где, на первый взгляд, в свободном доступе хватает всего.

Для выбора идеи  “онлайн-школы” я предлагаю Вам поразмышлять о собственных достижениях в трех сферах:

  • профессиональной деятельности
  • хобби
  • личном опыте

Если Вы профессионал – юрист, психолог, маркетолог, бухгалтер, экономист, журналист, парикмахер, веб-дизайнер, программист, танцор, сметчик, учитель, воспитатель (возможно, Вы продолжите этот список Вашим вариантом) – Ваши знания могут быть полезны очень многим людям. Обучать пошагово можно почти любой деятельности – с помощью серии видео, подробных инструкций и любви к своей профессии…

Если у Вас есть хобби – шьете, вяжете, вышиваете, делает поделки из полимерной глины, соленого теста, сувениры в технике декупаж – короче, создаете что-то красивое своими руками.

Или занимаетесь эзотерическими направлениями – нумерологией, картами Таро, рунами, йогой, женскими практиками (возможно, Вы продолжите этот список собственным вариантом) – Вы также можете преподавать системы собственных знаний через интернет.

И на порядки – по сравнению с реалом – увеличить количество людей, в чьих сердцах Ваша деятельность найдет отклик!

С чего начать вести свои онлайн-курсы? Изучите пошаговый алгоритм

(pdf-методичка, время чтения 10 минут) 

Вот еще повод чему-то кого-то обучить. Вы сумели справиться с собственными проблемами:

  • похудели
  • похорошели
  • вернули мужа в семью
  • счастливо вышли замуж
  • вышли замуж после 30 (40, 50, 60, 70 и т.д.)
  • отважились родить в 45 и даже старше.
  • освоили новую профессию после 40
  • поднялись после развода
  • или, наоборот, сумели разделить имущество мужа-толстосума после развода –

подумайте, каким пережитым ЛИЧНО опытом Вы могли бы поделиться с миром?

Ваш опыт ценен именно тем, что принес результат. Получилось у Вас – Вы сможете научить этому других женщин. Важно, чтобы это было не везение, а конкретные методы, которые помогли не только вам, но и другим людям.

Представьте, что именно Вы сможете кому-то помочь – вдохновите собственным примером, покажете новые возможности, укажете выход из тупика! Еще и денег заработаете!

Для того, чтобы нести свои знания в народ, прежде всего Вам нужно научиться… обдумывать идеи собственных курсов. Мы называем это выбором ниши.

Это самая ответственная часть работы. И лежать она будет исключительно на Ваших плечах.

Потом идея упаковывается в курсы. Вы формируете серию аудио, видео-съемок и выдаете вашим ученикам через специальные сервисы.

Общаться с потенциальными покупателями курсов вы можете через социальные сети, email-рассылки и мессенджеры.

Так же вы можете проводить вебинары или онлайн-транляции в социальных сетях.

Ну, и конечно, Вам будут необходимы знания, о том, как деньги в интернете становятся лично Вашими деньгами. Знания о приеме оплат от клиентов.

Каковы необходимые и достаточные вложения в бизнес”онлайн-школа”?

Посмотрите короткое видео от Пряхиной Юлии, которое все разложит по полочкам

Думаю, что с такими ежемесячными расходами Вам будут дико завидовать те, кто создает собственный бизнес в реале…

Онлайн или оффлайн?

Посчитаем.

Например, Вы – прекрасный педагог.И хотите создать школу раннего развития для детей.

С какими только трудностями Вы не столкнетесь!

Вы должны будете арендовать и отремонтировать помещение, создать соответствующий антураж, вести бухгалтерский учет. Нанять сотрудников, которым Вы сможете доверить детей. И, конечно, руководить ими.

Но это еще не всё!

Вы столкнетесь с санэпидстанцией, пожарными инспекторами и даже, возможно, с местными наезжалами!

В общем, дети – это уже последнее, на что у Вас хватит сил и времени.

И не забудьте о финансах – прежде чем школа начнет приносить прибыль – в нее нужно основательно вложиться!

А теперь попробуйте перенести идею в интернет – и всё складывается достаточно легко!

Плавный переход

Хочу напомнить, что для создания собственной онлайн-школы нет необходимости все в одночасье бросать в реале… Можно учиться, налаживать бизнес, получать удовольствие от собственной решительности – одним словом, приступить к реализации плана “Б” – на случай сокращения.

Страх – это нерациональный расход энергии. Который, к тому же, притягивает худшие варианты событий. Лучше трансформировать его в действие. Это выгодно с любой точки зрения!

Юлия Пряхина

Хозяйка Университета Онлайн-тренеров,

инфобизнеследи, путешественница, женский коуч.

Источник: https://school.coach66.ru/proekt-onlajn-shkola/

Как открыть онлайн школу с нуля — затраты на старте

Школа онлайн

В этой статье я затронула тему расходов на организацию школы онлайн. За основу взято предположение, что многое, если не все, вы будете делать самостоятельно.

Добавлены примерные суммы на найм сотрудников или заказ отдельных услуг.

Вы поймете, реально ли стартовать с нуля и открыть школу онлайн бесплатно, или требуются вложения средств, если хотите открыть онлайн школу как бизнес, а не как развлечение и самоудовлетворение своих амбиций.

Рекламный блок:

Конец Рекламного блока. Далее текст статьи.

Напомню, о том, с чего нужно начинать. Уверена, что не с регистрации ИП или ООО! Скорее, с тестирования ниши и анализа ваших возможностей.

Что нужно знать на старте, чтобы создать свою школу онлайн

О том, что нужно, чтобы открыть онлайн школу, я уже писала в статье «Как сделать онлайн школу с нуля. Оргвопросы». В ней все описано подробно. Кратко напомню, что потребуется сайт.

Альтернатива для начала – группа в ВК, профиль в ИГ, группа в ФБ или в ОК. Но, все же, более серьезный подход – создание собственного сайта. Плюсов у собственного портала (сайта) достаточно.

Самый важный – соцсети показали себя нестабильными, часто не доступными для разных регионов, стран.

С другой стороны, старт в соцсетях требует гораздо меньше затрат, технических знаний и навыков, особенно если вы все делаете самостоятельно, без привлечения специалистов.

В той же статье есть краткий пошаговый план от создания линейки продуктов до рекламы школы. Именно краткий, т.к. каждый отдельно взятый пункт требует тщательного рассмотрения.

Перейдем к теме статьи и поговорим о деньгах, которые потребуются для старта.

Сколько стоит открыть онлайн школу с нуля

Я разделила затраты на несколько отдельных групп.

Сайт для школы онлайн

  • Доменное имя и хостинг2-3 тысячи рублей в год.Сайт на вордпресс
  • Установка WordPress, первоначальная настройка темы – от 500 рублей. Или делаете самостоятельно.
  • Настройка меню сайта, логотипа, шапки, подгонка шаблонного дизайна под ваши нужды – от 2500 руб. Предела не видела – есть варианты и за 100 тысяч – сайт под ключ. Однако, это для рукодельницы и простого смертного вряд ли подойдет. Особенно на старте. Или все это отрабатываете самостоятельно, что вполне реально — курсов и тренингов на данную тему много.

Сервисы для организации обучения и доступов к урокам

Для сайтов WordPress есть несколько различных плагинов, которые помогут организовать доступ к курсам и тренингам. Наиболее известный – MembeLux. На моем сайте стоит именно он. Можно поискать более дешевое решение.

Бесплатные плагины для WordPress тоже есть, но они сильно ограничены в функционале.

В некоторых CRM также есть встроенные программы организации курсов. Например, в системе AvtoWebOffice. Стоимость на момент написания данного текста 1500 рублей в месяц.

Платформа GetCourse не привязана к сайтам, можно использовать и ее. Стоимость на момент написания статьи стартует от 4000 рублей в месяц.

Группы в соцсетях

Группа в соцсетях – бесплатно, если все делаете опять-таки самостоятельно. Если хотите нанимать, придется потратиться.

  • Администратор группы – от 500 руб в месяц в зависимости от поставленных задач.
  • Шапка группы (ВК, ФБ) — от 500 рублей. Но лучше заплатить чуть больше и получить результат получше. В 2500 рублей вполне можно уложиться.

Мастер-классы, тренинги и курсы школы онлайн

Текстовые и видео мастер-классы, тренинги и курсы вы можете записывать и монтировать самостоятельно. Этот вариант вполне подходит для начала, благо, что курсов по этому поводу в интернете предостаточно, список ресурсов в конце статьи.

Но я очень рекомендую при успешном старте и получении прибыли отдать эти функции специалистам. Особенно, монтаж видео. Ваши знания потребуются для продвижения и организации бизнеса, а не для рутинной работы.

  • Стоимость корректуры текста, форматирования, перевода в pdf, добавления обложки, содержания – от 500 руб за один мастер-класс.
  • Съемки и монтаж видео МКот 2500 рублей. Цена минимальная, чаще эта услуга гораздо дороже. Но, еще раз повторюсь, что на начальном этапе, если у вас нет помощников, но есть желание и голова на плечах – делайте сами. Camtasia вам в помощь!

Реклама школы онлайн

Без рекламы раскрутить свою школу онлайн не то, чтобы трудно. Практически, невозможно. Нет, какую-то минимальную прибыль на хлеб с маслом вы заработаете и на сарафанном радио с бесплатным пиаром. Однако, планы на большую зарплату должны поддерживаться реальным продвижением с помощью рекламы.

На старте, тестировании школы в рекламный бюджет закладывайте не более 2000 рублей на соцсети. Это может быть и таргет, и размещение в группах, у блоггеров в инстаграм и т.д. Тема рекламы будет рассмотрена в отдельной статье, обещаю.

Общие затраты

  • Логотип Школы – от 500 рублей. За эту минимальную сумму логотип выходит часто не хуже, чем более дорогие примеры.
  • Оплата интернета – зависит от вашего провайдера. Создание школы не увеличит вашу оплату за интернет, если у вас уже все настроено. Работать можно и с телефона, конечно, но, сами понимаете, стационарный компьютер с хорошим интернетом для ведения вебинаров вам точно нужен.
  • Аренда не потребуется. Поэтому затрат нет.
  • Регистрация юрлица – отдельная песня. В данном раскладе цен на этапе старта можно не учитывать. Если, конечно, не хотите разориться с самого начала. О законодательстве поговорим отдельно.

Итоговые расчеты и реальная оценка затрат

Вы внимательно прочли все, что выше? Тогда вам будет легко свести все это безобразие в единую таблицу. Она вам пригодится при составлении хотя бы примерного так называемого «бизнес-плана на коленках», где вы сможете прикинуть соотношение затрат и планируемой прибыли.

Будем планировать далее? Тогда ждите следующую статью – о прибыли и бизнес-плане.

Еще информация по теме:

Источник: http://www.arsenalweb.ru/kak-otkryit-onlayn-shkolu-s-nulya-zatratyi-na-starte/

Онлайн-школа с нуля. Кого и когда нанимать в удаленную команду онлайн-школы? | Блог Марии Царенок

Школа онлайн

Приветствую, коллега! Итак, пришло время – и вот уже создается ваша онлайн-школа с нуля. Создание онлайн-школы – не единовременный процесс. Это цепочка событий, которые идут одно за другим, каждое из которых является продолжением предыдущего события.

Допустим, вы определились с местом организации онлайн-обучения. Если у вас еще остались вопросы, где организовать онлайн-обучение, почитайте мою статью «Платформы для своей онлайн школы. Сервисы для дистанционного обучения».

А далее встает вопрос: кто будет работать в вашей онлайн-школе? Кого и когда нанимать в удаленную команду?

Кто из специалистов команды нужен в вашей онлайн-школе в первую очередь? Когда эта «первая очередь» наступает – еще до открытия школы, сразу после ее запуска или потом, по ходу жизни и работы, нужно постепенно набирать штат сотрудников?

То есть, рассмотрим вопрос, кто и на каком этапе развития онлайн-школы необходим, чтобы обеспечить ее нормальное функционирование.

При этом понимаем, что в основном у вас будут работать удаленные исполнители, которых вы, возможно, лично никогда не увидите или увидите нескоро. Хотя это не догма, можете и в офис нанимать команду.

Кто вам нужен на старте онлайн-школы, пока там нет ни одного курса или тренинга?

В большинстве онлайн-школ на этапе старта есть только только учредитель этой школы и спикер, или эксперт, тренер. Как правило, эти две должности совмещает один человек.

Это для случая, если эксперт-тренер сам создает свою онлайн-школу с нуля.

Если речь идет о продюсировании, то онлайн-школу создает продюсер (организатор) совместно с экспертом-тренером.

На этом этапе стоит главная задача – создание курса или тренинга. Это делает, чаще всего, эксперт-тренер один либо совместно с продюсером.

Наемных сотрудников для постоянной работы на этом этапе может не быть вовсе. Сложные и/или трудоемкие разовые задачи по обработке контента решаются с помощью бирж фриланса.

Наемным сотрудникам надо платить зарплату. На старте онлайн-школы это может быть затруднительно. Онлайн-школа еще денег не приносит.

Учредитель оплатил нужные сервисы, обеспечил школу с технической стороны – купил камеру, микрофон, решил проблемы с освещением и фоном при видеосъемке, и так далее… Деньги потрачены и еще не отработаны.

Поэтому, если вы создаете онлайн-школу с нуля, на первых порах после ее открытия стоит задача генерации денежного потока. Из этого потока, по идее, и надо впоследствии оплачивать наемный персонал.

Решается эта задача путем создания первого курса или тренинга с минимальными затратами на команду и начала его продаж.

Важный принцип – расширять команду нужно постепенно, при наличии адекватной нагрузки.

Хотя уже на этом этапе весьма желательно иметь возможность получать консультации маркетолога, специалиста по продающей упаковке.

Если сделать курс или тренинг без учета требований маркетинга, велика вероятность его провала в дальнейшем. Тогда выполненная работа пропадет зря, придется переделывать.

Когда и зачем нанимать личного помощника при создании онлайн-школы с нуля?

После создания курса или тренинга начинается его продажа.

На этом этапе уже нужно сотрудничество со сторонним специалистом – специалистом по рекламе. Это может быть специалист по контекстной рекламе (Яндекс.Директ, Google AdWords), таргетолог – специалист по рекламе в соцсетях, SMM-менеджер – специалист по продвижению сообществ в соцсетях.

Кто именно это будет, кто-то один или несколько человек, зависит от маркетинговых задач. Как правило, специалисты по рекламе нанимаются не в штат на постоянную работу, а на определенные рекламные проекты.

Появляются клиенты – ученики школы.

Как правило, у клиентов возникает много проблем. Кто-то не может оплатить счет. Кто-то не может войти в кабинет для обучения. У кого-то видео не проигрывается. И так далее. Всем нужна помощь.

Если на первых порах, пока учеников мало, оказывать такую поддержку может сам хозяин онлайн-школы, то по мере развития проекта для решения этих проблем времени у него уже не хватает.

Если число входящих писем от учеников школы не превышает 5-6 в день, справиться с решением перечисленных в них проблем можно, не прибегая к помощи наемного персонала.

Если число обращений увеличивается, справиться с их потоком одному человеку сложно. Решение рутинных проблем отвлекает от решения более важных задач по организации обучения.

Вот тогда у спикера-учредителя должен появиться «многорукий многоног» – личный помощник. Это человек с нужными личностными характеристиками и деловыми компетенциями, который делает все, что не успевает или технически не умеет делать спикер.

В обязанности личного помощника может входить:

  • Выполнять обязанности саппорта, то есть функции техподдержки клиентов.
  • Обзванивать клиентов, которые сделали заказ, но не оплатили его. То есть, выполнять обязанности менеджера по продажам.
  • По техзаданию вести поиск и обработку информации ( составлять интеллект-карты, делать презентации и т.д.).
  • Работать с контентом: резать и обрабатывать видео и аудио, делать транскрибации, писать посты и т.д.
  • Выкладывать уроки на онлайн-платформу или в закрытые группы, если в качестве обучающей платформы используются соцсети.
  • Отвечать на сообщения клиентов в почте и в специальных чатах тренингов.
  • Вести рассылку.
  • Модерировать вебинары и т.д.

Так как объем задач для личного помощника увеличивается постепенно, поначалу его можно брать на неполный день, на 2-3 часа в день, за этот же период выплачивая зарплату.

Где искать личного помощника?

Где взять такого специалиста? Один из вариантов – обратиться в школу по подготовке личных помощников инфобизнесменов. Таких школ немало. Одна из самых известных – школа «Бизнес-гаечка» Натальи Сидоровой.

При найме личного помощника можно воспользоваться стратегией «вырастить». То есть, вы находите подходящего по личностным качествам человека без нужных специальных навыков и обучаете его.

Места для поиска кандидатов в личные помощники (а также кандидатов на другие должности в вашей онлайн-школе):

  • Ваша email-рассылка (дает лучших кандидатов, лояльных к вашему проекту).
  • Друзья в соцсетях, участники ваших сообществ в соцсетях (тоже очень неплохо с точки зрения их лояльности к вашему проекту).
  • Тематические группы, чаты, форумы (копирайтеров, дизайнеров, ….) и группы по поиску вакансий в соцсетях.
  • Сайты вакансий.
  • Биржи фриланса.

Как подобрать личного помощника в свою онлайн-школу?

Для подбора помощника с определенными личностными данными можно руководствоваться разными критериями и пользоваться разными инструментами. Все зависит от ваших задач.

Один из инструментов оценки личностных качеств специалиста – тест PAEI от Ицхака Адизеса:

P – производитель, исполнитель;

A – администратор, организатор;

E – предприниматель, генератор;

I – интегратор.

Подробно про этот тест не рассказываю. Если интересно, выясните подробности у Яндекса и Гугла)

«Процессник» и «результатник»

Эти личностные характеристики кандидата в вашу команду также надо выяснять и учитывать, так как впоследствии их никак нельзя у человека поменять.

В двух словах поясню, о чем здесь речь.

Разговариваете вы с кандидатом. Спрашиваете, что входило в его обязанности на прошлом месте работы.

Получаете ответ такого плана:

— я обзванивала неоплаченные заказы…

Или такой ответ:

— я доводила до оплаты тех клиентов, кто сделал заказ и по какой-то причине откладывал оплату.

Ответ первого типа характерен для процессника. Такой специалист будет выполнять задачи по списку, особо не задумываясь о конечном результате.

Ответ второго типа характерен для результатника. Если специалист ориентирован на результат, он при выполнении задания может отклоняться от прописанного чек-листа, проявлять инициативу, чтобы быстрее и лучше добиться конечного результата.

Кто вам нужен в вашем проекте, «процессник» или «результатник», решать только вам.

В реальности работодатели далеко не всегда выбирают «результатников». Очень многим инициатива не нужна, важнее, чтобы работник точно выполнил задание «от сих до сих».

Если личный помощник уже не справляется…

Со временем загрузка личного помощника увеличивается. Тогда можно некоторые его задачи делегировать новым исполнителям с более узкой специализацией. В частности, нанять копирайтера, дизайнера, менеджера по продажам, технического специалиста.

Команда должна увеличиваться очень постепенно, по мере появления достаточной загрузки для каждого нанятого специалиста.

Или эти узкие специалисты могут наниматься попроектно (например, написать текст для определенной подписной или продающей страницы) с оплатой за проект. Или берите на неполный рабочий день с почасовой оплатой.

Карьерная эволюция личного помощника

Личный помощник при этом может подняться по карьерной лестнице и стать координатором проекта, чтобы координировать и контролировать работу остальных членов команды и фрилансеров.

Важно: если вы из своего личного помощника хотите вырастить координатора проекта, его личностные качества по тесту PAEI должны соответствовать характеристикам «администратор» или «интегратор».

Как платить удаленным исполнителям?

Чтобы определиться с зарплатой члену команды, надо четко определить его задачи и временные затраты на их решение.

Варианты:

1) Фиксированная ставка (оклад). Оплата «за часы». Например, у личного помощника это может быть 200-300 рублей в час. Нанимают личного помощника на 2-3-4-… часов в день. Дальше включаем калькулятор и считаем зарплату за неделю, за месяц….

Фиксированный оклад работнику устанавливается, если:

  • он только начинает работу;
  • работник не новый, но осваивает новую для него сферу;
  • выполняет одновременно несколько видов работ;
  • выполняет такую работу, где на результат влияет сразу несколько сотрудников.

2) Сдельная оплата за проект. Такая форма оплаты подойдет для копирайтера, дизайнера, специалиста по рекламе. Допустим, для копирайтера текст на подписную страницу стоит 4000 рублей, а на продающую – 8000 рублей.

3) Проценты от дохода (от оборота, от прибыли). Например, 10% от суммы выручки.

Это для тех случаев, если работа специалиста непосредственно влияет на доход, причем, это влияние измеримо.

Если же работа специалиста непосредственно влияет на доход, но влияние это совместное с другими членами команды, и отдельно влияние каждого не вычленить, оплату за процент лучше не устанавливать.

4) Фиксированная или сдельная оплата плюс процент.

Что контролировать у удаленного члена команды?

  1. Результат выполненных задач, если этот результат прописан в задаче (сделать рассылку – сделал, довести до оплаты неоплаченные заказы – довел до оплаты 50% неоплаченных заказов).
  2. Заранее оговоренные KPI (конверсия в продажи, число людей на тренинге).

  3. Процесс, если речь идет о новичке, который только начинает работу и входит в курс дела (что делал, как делал, корректность действий исполнителя по выполнению задач).

  4. Процесс, если результаты работы неудовлетворительные (делал ли вообще что-либо исполнитель, чтобы результат был получен, или действий не было).

Чего контролировать у удаленного сотрудника не стоит?

Не стоит контролировать присутствие на рабочем месте в определенные часы, если, конечно, это не связано с выполнением определенных задач именно в эти часы.

Как коммуницировать с удаленной командой?

Для этого нужно определить минимум 2 и максимум 3 канала связи. Например, это может быть CRM, где вы непосредственно ставите задачи сотрудникам, и скайп-чат. Это, конечно, не догма. Вместо скайп-чата может быть снап-чат, чат в каком-либо другом мессенжере.

Главные идеи здесь такие:

  • должна вестись полная история общения;
  • должен быть основной и резервный способ связи, так как техника иногда может не работать;
  • история общения должна быть максимально сконцентрирована в одном месте, а не разбросана по большому числу разных каналов связи.
  • не должно быть большого числа каналов связи, так как при большом потоке информации ими сложно управлять. Если каждый член команды пишет или звонит, куда ему вздумается, в разные мессенджеры, сложно отследить процесс выполнения задачи и найти нужную информацию в истории.

Очень важно в начале или в конце недели с командой проводить короткие планерки с постановкой задач на следующую неделю.

При этом не нужно уподобляться «прозаседавшимся» из советской истории, но короткие летучки, например, в Google Hangouts, в Skype или в Zoom с включенной видеосвязью проводить обязательно стоит.

При этом предупреждайте заранее члена команды, который работает у вас попроектно, не постоянно, когда ориентировочно вы дадите ему следующую задачу.

Иначе человек может взять в работу на это время другой проект, и выполнением вашей задачи в нужный срок заняться не сможет. Или ваше поручение застанет его в дороге, на отдыхе.

Человек должен заранее знать, какое время ему зарезервировать для выполнения вашего задания.

Сложности в управлении командой онлайн-школы

Если речь идет о фрилансере, то даже единичный случай срыва сроков говорит в пользу того, что следующие проекты ему доверять вряд ли стоит.

Если это член вашей команды, одноразовый срыв сроков ничего не говорит. Это может быть случайностью.

Если ситуация повторяется несколько раз, нужно выяснить, понимает ли этот исполнитель, что он – звено в цепочке процессов, что срыв срока выполнения его задачи нарушает всю цепочку в работе проекта.

В большинстве случаев такая беседа помогает, работник становится более дисциплинированным и выполняет задачи  в срок.

Если такая беседа не помогла, нужно задуматься о соответствии работника занимаемой должности.

Работа в команде предполагает доверительные отношения, проявления человечности, понимания ситуации. Тем не менее, нужно сразу четко определить некую границу, за которой «дружба – дружбой, а служба – службой».

То есть, панибратства лучше не допускать еще со старта, иначе выйти из этой ситуации может быть непросто, особенно в женских коллективах.

Вот такие общие подходы могу порекомендовать при формировании команды, если создается ваша онлайн-школа с нуля

Источник: https://polesnyblog.ru/onlayn-shkola-s-nulya-kogo-i-kogda-nanimat-v-udalennuyu-komandu-onlayn-shkolyi/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.