+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Штрафы Росприроднадзора

Содержание

Росприроднадзор узнать задолженность организации

Штрафы Росприроднадзора

Важно

  • Когда приходит проверка;
  • Что проверяет Росприроднадзор;
  • Как подготовиться к проверке;
  • Необходимые документы при проверке Росприроднадзора;
  • Штрафы;
  • Если проверка пришла внезапно.

Когда приходит проверка Как и прочие государственные проверки, инспекция Росприроднадзора может быть плановой или внеплановой.График плановых проверок на будущий год утверждается в сентябре-октябре.

Он проходит через согласование в территориальных отделениях прокуратуры, затем направляется на утверждение в Генпрокуратуру.

Как составить акт сверки за нвос с росприроднадзором? Чтобы оспорить заключение Росприроднадзора, нужно в течение 15 дней предоставить письменное возражение в региональный проверяющий орган.

Росприроднадзор

МПЗ импорт продукции Единый семинар УКД план проверок план счетов ставка ндс 10% специальные налоговые режимы декларация по акцизам уточненный расчет грузоперевозки КИК зачет налогов неналоговые платежи компенсация за проезд конкурс внереализационные расходы страховые взносы для самозанятых учетная политика сдача имущества в аренду возмещение пособия за счет ФСС подключение к ЕГАИС коммунальные услуги водный налог декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду фискальные документы перенос выходных дней реестр сведений поправки в КоАП ответственность налогоплательщиков высококвалифицированные специалисты должная осмотрительность еаэс доля в уставном капитале Бытовые услуги.

  • Договор с компанией по вывозу и утилизации отходов.
  • Лабораторные исследования отходов на класс опасности.
  • Лицензии на отходы 1-4 класса.
  • Подтверждение права на работу с опасными отходами.
  • Годовой проект и график контроля предельно допустимых выбросов.
  • Паспорта и журналы учета работы газоочистного и пылеулавливающего оборудования.
  • Журнал проверок.
  • Штрафы Если Росприроднадзор обнаружит нарушения, инспектор составит акт, вынесет предписания по исправлению ошибок и выпишет штраф, работа предприятия может быть даже приостановлена. А за серьезные или повторные нарушения предпринимателю грозит привлечение к административной ответственности. Инспекция обязательно проверит, были ли выполнены ее предписания.

Для этого будет организована внеплановая проверка Росприроднадзора.

ЕГРПО.

  • Рабочий график сотрудников.
  • Паспорт ИП или приказ о назначении руководящего состава для общества.
  • Приказы о назначении сотрудников, ответственных за экологический контроль.
  • Документы об аттестации сотрудника, ответственного за контроль в области обеспечения безопасности природопользования.
  • Список недвижимости предприятия и документы на право собственности или договор аренды.
  • Планы зданий из БТИ.
  • Если здание сдается — подтверждение наличия арендаторов.
  • Годовой план мероприятий по охране окружающей среды (уборка территории, посадка деревьев).
  • Расчет экологического взноса за негативное влияние на природу и подтверждение его оплаты.
  • Отчет о выбросе в воздух вредных веществ.
  • Отчетность по охране атмосферного воздуха.
  • Документы по формированию и утилизации отходов, форма 2-ТП.

Как составить акт сверки за нвос с росприроднадзором?

Их приблизительный перечень мы приведем далее.

Росприроднадзор узнать задолженность организации Образец акта сверки с Росприроднадзором Таким образом, акт сверки платежей за НВОС является необязательным, не первичным документом, которой составляется ситуативно, по требованию одной из сторон-участниц данной финансовой операции. С помощью документа можно отследить переплаты или недоплаты, вернуть избыточные средства или погасить возникший долг. Документ заполняется строго по форме и подлежит заверению подписями и печатями двух сторон-участников.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: 8 (499) 703-12-54 (Москва)8 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)8 (800) 333-45-16 доб. ЕГРПО.

Банк данных исполнительных производств

В таком случае, сначала Росприроднадзор выставляет требование о добровольном погашении суммы, а в случае невыполнения – подает иск в суд.Утверждается акт по сверке НВОС так же, как и другие подобные акты – подписями главбуха и директора/управляющего обеих сторон.

Формируется два экземпляра, кроме подписей, обязательными также есть печати. Если Росприроднадзор заметил что-то неладное или желает провести дополнительную сверку, то они в праве запросить у компании, которую проверяют определенный пакет дополнительных документов.

В него входят: Список может быть пополнен и другими бумагами. Особенности заполнения акта Подать заявление на составление акта сверки платы за НВОС могут обе стороны, как производство, так и Надзор.

Для этого заполняется специальная форма заявления, которую можно найти на официальном сайте органа.

Источник: http://tk-advokat.ru/2018/04/20/rosprirodnadzor-uznat-zadolzhennost-organizatsii/

Защита Предприятия: суд отменил штраф 800 000 рублей

Штрафы Росприроднадзора

Процедурные нарушения послужили причиной судебной отмены административного штрафа за безлицензионный забор воды.

Постановлением Министерства природных ресурсов Пермского края предприятие Уралгорнефтемаш (входящее в холдинг ЗУМК) подвергнуто административному штрафу в сумме 800 000 рублей.

Предприятие оспорило штраф, приведя в защиту следующие доводы.

Отсутствие полномочий на проверку

Как следует из материалов административного дела, объёмы добычи подземных вод из артезианских скважин не превышало 500 куб. м. в сутки.

Согласно п.1 Федерального закона от 29.12.

2014 N 459-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2015 года участки недр, содержащие подземные воды, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки – являются участками недр местного значения.

Указанный федеральный закон вступил в законную силу с 1 января 2015 года.

В силу п.14 статьи 4 Закона РФ от 21 февраля 1992 г.

N 2395-1 «О Недрах» (далее – Закон о недрах) организация и осуществление регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения отнесены к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере регулирования отношений недропользования на своих территориях.

Таким органом на территории Пермского края выступает Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края.

Росприроднадзор РФ – федеральный орган исполнительной власти, который осуществляет федеральный государственный экологический надзор (п.5.1. Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 400).

Таким образом, с 01.01.2015 Росприроднадзор утратил полномочия по организации и проведению  проверок недропользователей, осуществляющих добычу подземных вод в объеме не более 500 кубических метров в сутки.

Законодательство запрещает использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, полученных с нарушением закона.

Результаты проверки, проведенной с грубым нарушением установленных законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом обязательных требований.

Однако должностные лица Росприроднадзора провели проверку ООО “Уралгорнефтемаш”, несмотря на отсутствие полномочий.

Таким образом, акт проверки сотрудником Росприроднадзора, не может использоваться в качестве доказательства при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Несправедливость размера штрафа

В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 г. N 4-П, в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей, как это предусмотрено, в частности, частью 1 статьи 7.3.

КоАП РФ, обеспечение индивидуального – учитывающего характер административного правонарушения, обстановку его совершения и наступившие последствия, степень вины, а также имущественное и финансовое положение нарушителя – подхода к наложению административного штрафа становится крайне затруднительным, а в некоторых случаях и просто невозможным.

Мера административного взыскания в виде штрафа в размере 800 000 руб. не соответствует принципам справедливости, соразмерности и дифференцированности ответственности и носит, по отношению к предприятию, карательный, а не превентивный характер. 

Кроме того, административный орган не принял во внимание тяжелое имущественное положение заявителя, в отношении которого арбитражным судом возбуждено дело о несостоятельности.

При таких обстоятельствах назначенное обществу административное наказание в виде административного штрафа в сумме 800 000 рублей не соответствует характеру совершенного заявителем административного правонарушения, его материальному положению, характеру производственной деятельности, может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица и с учетом конкретных обстоятельств дела подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи.

Истечение срока давности 

В соответствии с частью 1 статьи 7.3 КоАП РФ административным правонарушением признается пользование недрами без лицензии.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.3 КоАП РФ, являются отношения, складывающиеся в связи с реализацией права государственной собственности на недра при недропользовании.

Таким образом, в рассматриваемом случае привлекаемому к административной ответственности лицу вменялось нарушение условий использования недр как природного ресурса, а не экологических требований по охране и воспроизводству недр как компонента окружающей среды.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 7.3 КоАП РФ, является длящимся, поскольку заключается в длительном непрекращающемся невыполнении установленной законом обязанности.

В соответствии с частями 1,2 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении указанной категории не может быть вынесено должностным лицом по истечении двух месяцев со дня его обнаружения.

Требование о проведении внеплановой выездной проверки поступило в Управление Росприроднадзора 13.03.2015, соответственно указанная дата является днем обнаружения административного правонарушения контролирующим органом.

Источник: http://parma-legal.ru/sudebnye-pobedy/zaschita-predpriyatiya-sud-otmenil-shtraf-800-000-rubley

Штрафы за нарушение экологического законодательства – ЭКОБЕЗОПАСНОСТЬ

Штрафы Росприроднадзора

Нарушение действующего экологического законодательства чаще всего карается штрафами, а в некоторых случаях может грозить виновным уголовной ответственностью. Регламентируются наказания в области экологической сферы Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Уголовным Кодексом РФ.

Если совершено экологическое преступление, нанесшее непоправимый вред окружающей среде или повлекшее за собой вред здоровью людей, виновный понесет уголовную ответственность. Нарушения экологического законодательства, выявленные на предприятии в ходе проверки надзорных органов, предусматривают административные наказания, в виде штрафов различного размера.    

Размеры штрафов за нарушения природоохранного законодательства

Административный кодекс содержит Главу №8, определяющую ответственность за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования.

Наказание определяется характером правонарушения, формой собственности предприятия и правовым статусом виновного лица.

В случае экологических правонарушений административное законодательство предусматривает следующие меры воздействия:

  • предупреждение;
  • штрафы;
  • изъятие орудий и средств совершения правонарушения;
  • конфискацию незаконно выпущенной продукции;
  • лишение права на занятие определенной деятельностью.

Рассмотрим отдельные статьи Административного кодекса и штрафы, предусмотренные в рамках действующего законодательства.

Статья 8.1. Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов

Административная ответственность  предусмотрена при несоблюдении экологических требований в процессе планировки территории и разработки проектной документации.

Также наказание предусмотрено в случае несоблюдения положений утвержденного проекта в процессе строительства, реконструкции и капитального ремонта. В соответствии со статьей 8.1.

Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении нарушителей предусмотрены штрафы в следующих размерах:   

  • для физических лиц – от 1 до 2 тысяч рублей;
  • для должностных лиц и ИП – от 2 до 5 тысяч рублей;
  • для юридических лиц – от 20 до 100 тысяч рублей.

Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами

Нарушения в сфере организации и согласования сбора, хранения, размещения, транспортировки и утилизации отходов различного класса опасности, предусматривают такие штрафы в отношении виновных лиц:

  • для физических лиц – от 1 до 2 тысяч рублей;
  • для должностных лиц – от 10 до 30 тысяч рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей – от 30 до 50 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • для юридических лиц – от 100 до 250 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 8.4. часть 1 Невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы

Если государственная экспертиза не проведена вовсе, нарушителям грозят материальная ответственность в таких размерах:

  • для физических лиц – от 1,5 до 2 тысяч рублей;
  • для должностных лиц и ИП – от 5 до 10 тысяч рублей;
  • для юридических лиц – от 50 до 100 тысяч рублей.

Статья 8.4. часть 2 Осуществление деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы

Если природопользователь провел экологическую экспертизу, получил положительное заключение от государственных органов, но на практике осуществляет деятельность не согласованную в рамках этой экспертизы, в отношении него будут наложены следующие штрафы:

  • для физических лиц – от 2 до 2,5 тысяч рублей;
  • для должностных лиц и ИП – от 5 до 10 тысяч рублей;
  • для юридических лиц – от 50 до 150 тысяч рублей.

Важно также отметить, что если природопользователь подает заявление в государственные органы на проведение общественной экологической экспертизы и получает незаконных отказ, для должностных лиц также предусмотрена административная ответственность. Должностному лицу, нарушившему закон, грозит штраф в размере от 5 до 10 тысяч рублей.

Статья 8.5.Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной экологической информации    

Некоторые недобросовестные природопользователи, чтобы получить разрешение на ведение хозяйственной деятельности, искажают или вовсе не предоставляют в государственные органы информацию о текущем состоянии окружающей среды (атмосферный воздух, водные и земельные ресурсы). Также искажение нередко касается информации о загрязняющих факторах на предприятии. За такое преступление предусмотрены следующие штрафы:

  • для физических лиц – от 0,5 до 1 тысячи рублей;
  • для должностных лиц и ИП – от 1 до 2 тысяч рублей;
  • для юридических лиц – от 10 до 20 тысяч рублей.

Статья 8.13. часть 1Нарушение водоохранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления

  • для физических лиц – от 0,5 до 1 тысячи рублей;
  • для должностных лиц и ИП – от 1 до 2 тысяч рублей;
  • для юридических лиц – от 10 до 20 тысяч рублей.

Статья 8.13. часть 2 Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению водных объектов, их водоохранных зон и прибрежных полос в состояние, пригодное для пользования

  • для физических лиц – от 1 до 1,5 тысяч рублей;
  • для должностных лиц – от 2 до 3 тысяч рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей – от 2 до 3 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • для юридических лиц – от 20 до 30 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 8.13 часть 3 Незаконная добыча песка, гравия, глины и иных общераспространенных полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, осуществление молевого сплава древесины либо нарушение установленного порядка очистки водных объектов от затонувшей древесины и наносов

  • для физических лиц – от 1 до 1,5 тысяч рублей;
  • для должностных лиц и ИП – от 2 до 3 тысяч рублей;
  • для юридических лиц – от 20 до 30 тысяч рублей.

Статья 8.13 часть 4 Нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение

  • для физических лиц – от 1,5 до 2 тысяч рублей;
  • для должностных лиц и ИП – от 3 до 4 тысяч рублей;
  • для юридических лиц – от 30 до 40 тысяч рублей.

Статья 8.14 Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты

При получении разрешение на водопользование определенным водным объектом, находящимся в государственной собственности, разрабатывается ряд правил, регламентирующих возможности природопользователя. Если надзорными органами будет установлено нарушение этих правил или превышение объема сброса сточных вод, размер штрафов определяется в таких пределах:

  • для физических лиц – от ,5 до 1 тысячи рублей;
  • для должностных лиц – от 10 до 20 тысяч рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей – от 20 до 30 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • для юридических лиц – от 80 до 100 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 8.21. часть 1 Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения

Одни из самых строгих наказаний Административным кодексом предусмотрены за нарушения в области вредного воздействия на атмосферный воздух. Связано это с высокими рисками для жизни и здоровья людей, работающих на предприятии и проживающих в регионе. Штрафы лежат в таком диапазоне:  

  • для физических лиц – от 2 до 2,5 тысяч рублей;
  • для должностных лиц – от 40 до 50 тысяч рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей – от 30 до 50 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • для юридических лиц – от 180 до 250 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 8.21. часть 2  Нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него

  • для физических лиц – от 1,5 до 2 тысяч рублей;
  • для должностных лиц – от 10 до 20 тысяч рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей – от 30 до 50 тысяч рублей;
  • для юридических лиц – от 80 до 100 тысяч рублей.

Статья 8.21. часть 3 Нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры

  • для должностных лиц – от 1 до 2 тысяч рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей – от 1 до 2 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • для юридических лиц – от 10 до 20 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 8.41. Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду  

Каждый природопользователь, деятельность которого сопровождается негативными воздействиями на окружающую среду, обязан своевременно (в соответствии с графиком) вносить в бюджет экологические платежи. Если в установленные сроки оплата не производится, в отношении нарушителя предусматриваются следующие штрафы:

  • для должностных лиц – от 3 до 6 тысяч рублей;
  • для юридических лиц – от 50 до 100 тысяч рублей.  

Экологические законодательство – законный инструмент защиты окружающей среды от негативного воздействия деятельности человека. Каждый, кто не соблюдает природоохранные законы, будет нести ответственность в соответствии с нанесенным экологии ущербом.

Источник: https://ecobez.ru/shtrafy-za-narushenie-jekologicheskogo-zakonodatelstva/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.