+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Услуги логопеда / логопедическая клиника

Содержание

Детский логопед-дефектолог – услуги, вызов на дом, записаться на прием в GMS Clinic – Частная медицинская клиника GMS Clinic (Москва)

Услуги логопеда / логопедическая клиника

Детский логопед-дефектолог занимается коррекцией речевых навыков у детей, имеющих какие-либо патологии речевой системы.

Также в компетенцию специалиста входит работа с малышами, страдающими расстройством аутистического спектра, задержкой умственного развития. Детский логопед-дефектолог тесно сотрудничает с другими детскими специалистами — комплексный подход дает возможность быстрее установить причины проблем и найти решение для их эффективной коррекции.

Детский логопед-дефектолог занимается устранением ряда патологий речевой системы:

  • Дислалия;
  • Дизартрия;
  • Алалия;
  • Артикуляционная апраксия;
  • Задержки речевого развития различного происхождения;
  • Расстройства речи, характерные для детей с ЗПР, умственной отсталостью и РАС;
  • Нарушения чтения и письма.

Причиной речевого расстройства у ребенка могут стать факторы, связанные с нарушениями здоровья, многочисленные психоэмоциональные проблемы, социальные факторы. Малышам с ограниченными возможностями, в анамнезе которых имеются отклонения и задержка в психоречевом развитии, особенно необходимо своевременное проведение коррекционно-развивающей терапии. И начинать ее следует с раннего возраста.

Когда нужно обращаться к детскому логопеду-дефектологу

Вам обязательно нужна консультация детского логопеда-дефектолога, при наличии следующих проблем:

  • Ребенок 6−8 месяцев не проявляет никакой ответной реакции на обращенную к нему речь.
  • Годовалый малыш не произносит короткие слова (папа, мама, на, дай и т. д.).
  • Ребенок старше 2,5 лет не говорит совсем или не может сформулировать простое предложение.
  • Есть сомнения в том, что ребенок полностью и правильно понимает речь других людей;
  • У ребенка есть проблемы с мимикой, жеванием твердой пищи и глотанием;
  • Ребенок ходит с открытым ртом, язык выпадает из ротовой полости или наоборот, есть трудности в подвижности языка, губ.
  • Малыш в 3 и старше года не договаривает окончания слов или сокращает слова до короткого слога, переставляет слоги в слове, меняет одни звуки на другие.
  • Произносит предложения или слова только по слогам.
  • Испытывает трудности с запоминанием, концентрацией внимания.
  • Речь активная, но смазанная, понятная только близкому окружению ребенка.
  • К 5 годам в речи искаженно произносятся или совсем не произносятся некоторые звуки.
  • Проблемы освоения чтения и письма у младших школьников.

Логопеды-дефектологи клиники GMS начинают заниматься с маленькими пациентами с возраста от 2,5 лет и старше. Совместное наблюдение ребенка специалистами разного профиля — логопеда-дефектолога, нейропсихолога, невропатолога, помогают быстрее преодолевать имеющиеся проблемы в психоречевом развитии и социализации.

Какие методы диагностики применяются

Специалист анализирует коммуникативные навыки ребенка, его речевую, интеллектуальную и психоэмоциональную зрелость. Анализирует словарный запас, степень речевой готовности, сформированность системы звуков, качество речи и другие параметры. Проводит анализ семейной ситуации, речевого окружения ребенка. Диагностические мероприятия проводятся в игровой форме и включают:

  • оценку состояния артикуляционной моторики;
  • выявление нарушений произношения звуков;
  • анализ фонематических процессов;
  • оценку состояния мелкой и общей моторики;
  • выявление возможных нарушений слуха;
  • оценка понимания обращенной речи;
  • анализ словарного запаса и слоговой структуры слов, умение связно говорить, грамматически выстраивать речь (у говорящих детей);
  • оценка соответствия психоречевого развития ребенка его возрасту.

Также дефектологу может потребоваться проведение дополнительных консультаций:

  • невролога;
  • психиатра;
  • психолога;
  • отоларинголога;
  • ортодонта.

А также исследований, которые проведут эти специалисты.

В арсенале логопеда-дефектолога множество эффективных инструментов, позволяющих выявить те или иные отклонения речевого развития. Число задач, время диагностики, специфика методик и техник, их сложность зависят от разных факторов и определяются персонально. Анамнез собирается из беседы с родителями и анализа медицинских документов ребенка.

Какие методы коррекции использует логопед-дефектолог

На основании полученных результатов составляется курс коррекционной терапии, который состоит из комбинации разных методик и техник. Коррекционно-развивающие занятия направлены на:

  • выработку или улучшение коммуникативных навыков;
  • развитие когнитивных процессов (мышления, памяти, концентрации внимания и т. д.);
  • вызывание речи и ее понимание и т. д.
  • улучшения состояния звукопроизношения.

Программа включает комплекс различных упражнений. Это дыхательная гимнастика, логопедический массаж, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, прорабатывание каждого отдельного звука и другие методики. Логопедический массаж — это особый способ воздействия на речевой аппарат при нарушениях тонуса речевой маскулатуры.

Занятия проходят в игровой форме. Это позволяет заинтересовать ребенка и удерживать его внимание столько времени, сколько потребуется для закрепления полученного навыка.

Услуги детского логопеда-дефектолога в GMS Clinic

В медицинском центре GMS Clinic работают опытные логопеды-дефектологи, которые быстро проведут диагностику речевых нарушений и разработают коррекционную программу, которая будет наиболее результативной в данном клиническом случае.

  • GMS Clinic оснащена современным диагностическим оборудованием экспертного класса и располагает широкими возможностями в проведении комплексного обследования, направленного на выявление причин речевой дисфункции.
  • Консультации ведут опытные детские логопеды-дефектологи, тесно работающие с другими узкими специалистами — детским неврологом, оториноларингологом, психиатром, нейропсихологом и т. д., что позволяет комплексно воздействовать на проблему и достигать скорейшей нормализации речи.
  • Применяются современные разработки в области диагностики и коррекции речевой дисфункции у детей.
  • Занятия проводятся в индивидуальной и групповой форме.
  • Коррекционная программа составляется исходя из возраста ребенка и клинических особенностей, что позволяет достигать положительного результата уже с первых занятий.

Записаться на консультацию к специалисту можно в удобное время, по телефону или онлайн.

Как проходит консультация

Прием детского логопеда-дефектолога требует подготовки. На прием необходимо принести, если имеются все выписки о неврологическом статусе ребенка.

Подготовьте рассказ о том, как протекали беременность, роды, ранний период жизни малыша. Сформулируйте основную проблему, которую хотите решить и составьте запрос.

Запишите вопросы, которые хотите задать специалисту, чтобы не забыть ничего в процессе приёма.

Специалист начнет консультацию с беседы с родителями, задав ряд вопросов, касающихся особенностей развития малыша, когда возникли признаки нарушения речи, наблюдаются ли улучшения или ухудшения и т. д. Затем проведет необходимые диагностические мероприятия в игровой форме и на основании полученных результатов составит оптимальную схему коррекционного воздействия

Как записаться на прием

Консультация детского логопеда-дефектолога проводится по предварительной записи. На прием к специалисту GMS Clinic можно записаться в удобное время, оставив заявку на сайте или по телефону.

Источник: http://www.GMSClinic.ru/specialists/pediatric-speech-therapist-defectologist

Отделение логопедии

Услуги логопеда / логопедическая клиника

Люди общаются и взаимодействуют в социуме посредством разговора, поэтому важность способности правильно и красиво говорить является очень значимой в современном мире.

  • Логопед — это педагог по коррекции речи, который занимается устранением нарушений в разговоре, как у детей, так и у взрослых.
  • Логопед-дефектолог — это врач, который помимо всего прочего работает с патологиями речевого аппарата, ЦНС и органов слуха.
  • Логопед-психолог занимается коррекцией речи, а также вырабатывает культуру речи и работает над поведением ребенка в социуме.

Когда нужен логопед взрослым

Чаще всего логопеда воспринимают как детского врача. Но бывают ситуации, когда логопед требуется и взрослым. Как правило, логопед востребован в ситуациях повреждения ого аппарата, после операции, травмы, перенесенного инсульта, паралича.

  • если проводилась резекция гортани, то логопед обучает пациента так называемой «пищеводной» речи, когда все произносимые звуки образуются в пищеводе;
  • после перенесенного инсульта или паралича лицевых мышц или гортани логопед восстанавливает речь пациента постепенно, проводя коррекцию поэтапно и назначая комплекс упражнений.
  • Вследствие перенесения ряда психических болезней или нервных потрясений могут возникать нарушения речи, в частности афония, дисфония, логоневроз, дислексия.

Для этого существует логопед для взрослых людей.

Кажется, что данный специалист вовсе неактуален, но ведь существует множество примеров, когда речевые дефекты могу приобретаться с течением жизни, а бороться с ними самостоятельно подчас просто не представляется возможным.

Поэтому логопед для взрослых, обладая всеми необходимыми инструментами по работе и коррекции речи, сможет грамотно определить причину возникновения недуга и выбрать оптимальные способы его устранения при помощи инновационных методик.

Помимо устранения проблем с заиканием, логопед помогает:

  • усовершенствовать дикцию
  • убрать ненужный акцент
  • повысить ораторские способности
  • научит расслабляться во время разговора для придания речи мягкости и плавности.

Распростроненные заболевания в логопедии

Распространенные заболевания

Найти хорошего логопеда в Москве в общем не так сложно. Профессия эта весьма распространенная. Определиться с выбором — это уже второстепенная задача, главное не упускать время и начать лечение, не откладывая в долгий ящик.

 В клинике «Семейная» работают профильные врачи, которые занимаются корректировкой речи, как взрослым, так и детям.

Также здесь проводятся различные коррекционно – терапевтические работы, помогающие преодолеть различные речевые расстройства.

Прием логопеда в «Семейной»

Чтобы узнать какой метод лечения  логопедических заболеваний подойдет Вам – позвоните в клинику «Семейная» и запишитесь на консультацию

Клиника «Семейная» – современная диагностика и эффективное лечение логопедических заболеваний в Москве.

Заполните всего два поля в форме ниже, наш администратор свяжется с Вами для подтверждения данных и удобного времени

Специалисты направления

В данный момент нет активных акций по данному направлению.

Спрашивает: Алексей

https://www.youtube.com/watch?v=IS3bB0tjUgo

Добрый день! У нас есть направление от невролога на зондовый массаж (ребенку 3,5 года). Вопрос делаете ли Вы зондовый массаж. и если делаете можем ли мы сразу преступить к нему, без первичного осмотра.

Ответ:

В отделении на Полежаевской такой массаж делается логопедом только после консультации и осмотра непосредственно у логопеда. Консультация – 1800 руб., зондовый массаж – 730 руб. один сеанс.

Спрашивает: Наталья

Добрый день! подскажите пожалуйста стоимость курса микротоковой рефлексотерапии для ребенка 4,5 года, ЗРР, предположительно нейросенсорная тугоухость, мы иностранные граждане. Спасибо.

Ответ:

Добрый день! Данная процедура не выполняется.

Спрашивает: Сабина

Добрый день! Ребенку 3.10 лет, посещаем обычный городской сад с 2.10 лет. Замечала за сыном, что плохо строит предложенияя и нечетко проговаривает звуки. В начале мая отдавала его на логопедическую комиссию, где сыну поставили “общее недоразвитие речи” (II уровень речевого развития). Вопрос в сл: ему будут необходимы занятия с логопедом или же с дефектологом тоже? Спасибо!

Ответ:

Добрый день! Диагноз достаточно серьезный и требует консультации невролога и посещения логопедической группы д/сада. Занятия с дефектологом показаны, если кроме речи есть отставание в общем развитии ребенка (запас сведений не соответствует возрасту). Логопедическая комиссия обычно дает рекомендации по этому вопросу.

Спрашивает: Алина

Здравствуйте, подскажите консультация логопеда платная у Вас?

Ответ:

Добрый день! 1700 руб. Отд. “Полежаевская”. По воскресеньям с 10 до 13. Логопед – Латинская Л.С.

Спрашивает: Валентина

Здравствуйте! Моей дочери 8 лет. Два месяца назад начала заикаться в начале слова в речи ( п-п-п-ошли). Сейчас при чтении книг, раздувает ноздри носа, нарушение дыхания в произношении, а в речевом обращении добавляется движение рук. Вопрос: Можно у вас проконсультироваться и есть ли логопед на Госпитальной пл. д.2 стр.1? Нам ближе эта клиника.

Ответ:

Добрый день, Валентина! В отд. Госпитальная пл. находится стационар и логопед приемы не ведет. Вы можете позвонить по телефону колл-центра: 8 495 662 58 85 и Вам предложат ближайшую клинику, где принимает логопед.

Спрашивает: Оксана

Добрый день! Моему ребенку 2г и 10 мес. (мальчик). Примерно 10 дней заикается. Невролог назначил пить таблетки. Ребенок их принимает уже 4 дня. Подскажите нужен ли в таком возрасте логопед?

Ответ:

Добрый день, Оксана! К трем годам ребенка обязательно нужно показать логопеду. Причины и виды заикания могут быть различны, поэтому необходима своевременная консультация специалиста.

Спрашивает: Светлана

Добрый день! Подскажите, принимает ли логопед в клинике на Полежаевской? И проводит ли занятия детьми по логопедии по выходным дням?

Ответ:

Добрый день, Светлана! В отделении на Полежаевской каждое воскресенье с 10:00 до 13:00 консультирует и проводит занятия логопед – Латинская Любовь Семеновна.

Спрашивает: Наталья

в какой клинике принимает детский логопед?

Ответ:

Спрашивает: таша

Здравствуйте подскажите пожалуйста на сколько эффективно Ортодонтический трейнер Инфант T4ki для развития мышц языка и нижней челюсти (у нас они слабые) нам 2.8 и на правильную постановку речи.

мы разговариваем но некоторые слова не выговаримаем ,хотя по слогам говорит почти все. в будущем можно будет сказать что речь и прикус будут в норме. или это в таком возрасте трудно сказать.

просто по отзывам пишут что тренет может не подойти по размеру.

Ответ:

Добрый день! Для вашего возраста необходим трейнер Т4i infant (с 2 до 5 лет). Трейнер сделан из пластичного силикона, поэтому подходит к любой форме зубной дуги и не доставляет неудобств.

Действительно, трейнер предотвращает проблемы с прикусом, нормализует работу мышц, вырабатывает у ребенка привычку дышать носом, тренирует правильное положение языка и снимает излишнее давление губ и щек и упрощает формирование некоторых артикуляционных укладов.

Однако пользоваться им надо после консультации логопеда.Возможно вашему ребенку потребуется не только трейнер, а вестибулярная пластинка с бусинкой. Заочно сложно оценить состояние мышц языка и губ. Кроме этого для укрепления слабых мышц необходима специальная гимнастика.

Приходите на консультацию для объективной оценки состояния вашего ребенка, подбора упражнений для мышц и подбора необходимого трейнера.

Спрашивает: виктория

Здравствуйте! Моему сыну 2,3 мес.Мы практически не говорим.Словарный запас маленький и даже его не употребляем. Общаемся жестами.Много звуков и слог Много говорит или лепечет не знаю как правильней сказать на своем детском жестикулируем.

Невролог поставил диагноз дефицит внимания и задержка темпа развития. Выписала курс лечения.Начали принимать препарат уже вторую неделю.Посоветовала обратиться на консультацию к детскому психологу.

Подскажите чем я могу помочь своему мальчику в домашних условиях заговорить?Что можете посоветовать? Заранее спасибо.

Ответ:

Добрый день! Курс лечения, назначенный неврологом продолжайте.В данном случае необходим комплексный подход невролога, психолога и логопеда.Существуют методики активизации речи детей младшего дошкольного возраста.

Заочно, не видя ребенка, сложно оценить уровень развития вашего ребенка и точно дать рекомендации по коррекции в условиях дома.

Приходите на консультацию и мы поможем подобрать занятия по развитию речи, мелкой моторики, активизации внимания и памяти.

Смотреть еще…

Дисграфия представляет собой нарушение процесса письма, вызванное несформированностью высших психических функций, участвующих в реализации написания.

Дисграфия – это расстройство процесса письма у детей, связанное с несформированностью высших психических функций. Нарушение процесса письма выявляется в младшем школьном возрасте, когда овладение навыками письменной речи идет полным ходом.

Дисграфия — это сложность в овладении письмом  при нормальном развитии интеллекта. Достаточно часто дисграфия встречается одновременно с дислексией, но в некоторых случаях они могут встречаться и по отдельности. 

Когда повреждается речевой центр головного мозга, происходит нарушение членораздельной речи при сохранении функционирования речевых органов — это и есть эфферентная афазия.

Афазия представляет собой распад, утрату уже имевшейся речи, которая бывает вызвана органическим поражением речевых центров коры головного мозга.

Алалия – это глубокое недоразвитие речевой функции, которая обусловлена органическим повреждением речевых зон коры головного мозга.

Дизартрия – это нарушение речи, которое возникает в результате нарушения нервной регуляции речевого аппарата и влияет на произношение. 

Ринолалия это искажение произношения звуков и речи в целом, которое бывает вызвано дефектами строения и работой артикуляционного аппарата. В результате искажения происходит нарушение резонаторной функции носовой полости, что приводит к искажению произношения, гнусавости.

Дислалия — это нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации артикуляционного аппарата. Может быть нарушено  произношение любой из фонем родного языка.

Заикание – это нарушение темпо-ритмической стороны речи, которое может быть вызвано  повторяющимися судорогами в артикуляционном, ом или дыхательном отделе речевого аппарата.

Тахилалия – это нарушение речи, которое характеризуется ускорением темпа речевого потока. При этом , как правило, отмечаются повторения слов, запинки, «проглатываются» окончания, иногда изменяется произношение слов. Тахилалия сопровождается  нарушением письма и чтение, ускоренным протекание психических процессов.

Брадилалия – это нарушение темпа речи. Брадилалия может быть самостоятельным нарушением речи, но может встречаться в составе психических заболеваний.  

Дисфония  и афония – это расстройство ого аппарата. Дисфония представляет собой  изменение ого аппарата выражающееся в хриплости, слабости голоса, гнусавости; афония – полное отсутствие голоса, может сохраняться шепотная речь.

Расстройство способности читать и писать, вызванное недостаточным формированием психических функций, называется дислексией. Обратитесь за консультацией к опытным логопедам в клинику «Семейная». Наши специалисты занимаются устранением различных речевых дефектов, пользуясь новейшими и эффективными для этого техниками.

Афония — это состояние, при котором голос перестает звучать. Человек способен говорить либо только шепотом, либо даже и этого не может делать.

Когда ые связки слабо соединяются между собой, то страдает качество произнесения слов, возникает хрипота и сиплость, ой диапазон и сила голоса уменьшаются вплоть до шепота, происходит быстрая утомляемость от беседы

Источник: http://semeynaya.ru/uslugi/page/15-lechenie-vzroslykh/1078-logopediya

Услуги логопеда в клинике «Шифа»

Услуги логопеда / логопедическая клиника

Проблема Возможная причина проблемы
Нарушение звукопроизношения русской речи.Дислалия, ринолалия, дизартрия.
Невнятная, нечеткая, смазанная речьРинолалия, дизартрия.
Наличие расщелин губы, нёба, субмукозных щелей.Ринолалия.
Трудности глотания, жевания.Дизартрия.
Амимичность лица, постоянное напряжение или атрофия мышц лица, опущение нижней челюсти, века и т.п.
Аномально повышенное слюноотделение.
Сниженный или повышенный мышечный тонус языка (в том числе и приводящий к аномальному формированию прикуса).
Речевые запинки, судороги (губные, язычные, дыхательные и др.).Заикание и состояния, являющиеся его предвестниками.
Отсутствие реакции на обращенную речь, сниженное понимание обращенной речи.ЗРР, алалия.
Отсутствие или недостаточный уровень развития самостоятельной речи.
Распад, утрата уже приобретенных устных и письменных речевых умений.Афазия.
Множественные ошибки при чтении, непонимание прочитанного. Невозможность научиться читать.Дислексия.
Множественные ошибки при написании слов (пропускаются, перестанавливаются, добавляются буквы, слоги и т.п.). Невозможность научиться писать.Дисграфия.
Множественные орфографические ошибки, патологическая безграмотность.Дизорфография.

Самый частый дефект звукопроизношения у детей – дислалия. Этим термином называют дефект звуковой стороны речи, при котором слух и иннервация мышц речевого аппарата не нарушены.

Если вовремя не посетить логопеда в клинике, заболевание сохранится в подростковом, а затем и во взрослом возрасте.

Дислалия бывает трёх видов:

  • физиологическая – ребенок не может произносить определенные группы звуков из-за возрастных особенностей (не рассматривается как нарушение).
  • функциональная – развивается из-за недостаточного фонематического восприятия, использования нескольких языков в семье, неблагоприятных социальных условий.
  • механическая – возникает из-за нарушений в строении периферического речевого аппарата.

Логопед в клинике подбирает индивидуальную схему лечения в зависимости от типа дислалии и особенностей развития речевого аппарата у пациента.

Как логопед в клинике лечит ринолалию

Ринолалию также называют гнусавостью. Это нарушение обусловлено анатомическими нарушениями, существует две формы заболевания:

  • Открытая. Бывает врожденной и приобретенной, связана с рубцеванием периферического речевого аппарата.
  • Закрытая. В большинстве случаев обусловлена аденоидными разращениями.

Для коррекции ринолалии логопеды в клиниках всего мира прибегают к оперативному вмешательству. Кроме того, до операции необходимо формирование у пациента базовых артикуляторных навыков. После операции логопед в клинике делает логопедический массаж.

Возможно ли лечение дизартрии без логопеда в клинике

Дизартрия – неправильное произнесение звуков и изменение тембра голоса, связанные с нарушенной иннервацией мышц речевого аппарата. Нередко эта проблема возникает в самом раннем возрасте, и диагноз «дизартрия» ставит детский логопед в клинике. Существует несколько причин развития заболевания:

  • неблагоприятное протекание беременности и осложнения при родах
  • интоксикация
  • кровоизлияния в мозг
  • черепно-мозговые травмы

Бороться с заболеванием можно при помощи специального массажа, назначенного логопедом в клинике. К сожалению, избавиться от дизартрии самостоятельно, без помощи профессионала, нельзя. Рекомендуем вам своевременно обратиться к логопеду в клинику Shifa за профессиональной медицинской помощью.

Кто помогает логопеду в клинике лечить заикание

Темпо-ритмическое расстройство течения речи называют заиканием. Лечение этого заболевания проводится логопедами клиники Shifa при участии психотерапевтов и неврологов. Выбор врача-помощника зависит от формы заболевания:

  • неврозоподобная – требует участия невролога. Диагностируется у пациентов с поздним речевым развитием и отягощенным анамнезом.
  • невротическая – лечение проводится в команде с психотерапевтом. Встречается у детей с ранним развитием речи и яркими эмоциональными особенностями.

Задержка речевого развития – главная причина обращения к детскому логопеду

Говорить об алалии (отставании в развитии речи) можно, если у ребенка старше трёх лет с нормальным интеллектуальным и слуховым развитием нарушена речь. Причина заболевания – органическое поражение отдельных зон больших полушарий. Поставить диагноз «алалия» может только детский логопед. Основанием для постановки диагноза является отсутствие у ребенка:

  • гуления в возрасте от 2 до 4 месяцев
  • лепета в 5-7 месяцев
  • слов в лексиконе в 1 год
  • оформленных фраз в 2 года и 6 месяцев

Если потеря речи произошла вследствие травмы или нарушения мозгового кровообращения, говорят об афазии. Для её лечения детский логопед в клинике должен назначить нейрореабилитацию.

Какие нарушения чтения и письма диагностирует детский логопед в клинике

Самые частые нарушения – это:

  • дислексия. Возникает из-за недоразвития высших психических функций, характеризуется частыми ошибками в чтении
  • алексия. Невозможность освоения навыков чтения
  • дисграфия. Характеризуется постоянными, множественными ошибками письма
  • дизорфография. Системное нарушение процесса формирования и автоматизации орфографических навыков

Перечисленные заболевания чаще всего встречаются у школьников со 2 класса. Отличить обычное нежелание учиться письму и чтению от серьёзной болезни может только детский логопед в специализированной клинике.

Источник: http://shifamed.ru/services/logoped-defektolog/

Консультация детского логопеда в Москве

Услуги логопеда / логопедическая клиника

Детский логопед в ЦТА!

Этот узкий специалист занимается изучением различных дефектов речи, исследует причины и подбирает лечение, методики коррекции исходя из анамнеза и особенностей речевого нарушения.

Оставьте свой номер телефона.
Вам перезвонит администратор клиники.

Оставить заявку

Консультация логопеда в центре «Территория здоровья» в Москве обычно назначается детям с более-менее сформированной речью. Поэтому на прием к врачу ждут малышей после полутора лет.

Чем поможет детский логопед в Москве

К услугам детского логопеда в Москве прибегают не только обеспокоенные родители младших школьников, но и подростков.

  Доктор поставит правильное произношение трудновыговариваемых звуков, избавит от ошибок в произношении, заикания, покажет, как правильно дышать, как контролировать собственную речь, объяснит варианты произношения тех или иных звуков. К специалисту чаще всего обращаются со следующими нарушениями артикуляции речи:

  • дислексия (нарушение, связанное с проблемами в чтении),
  • гнусавость, ринолалия,
  • заикание,
  • афония,
  • дисфония,
  • шепелявость,
  • картавость,
  • проблемы в скорости произношения (тахилалия, брадилалия),
  • проблемы с речью на фоне глухоты,
  • невыговаривание отдельных звуков («р», «л»),
  • нарушения слуха или произношения, возникшие после травмы, операции.

Платный детский логопед не только ставит звуки, но и выступает в роли психолога. Он должен найти контакт с ребенком, нередко испытывающим страдание от проблем с речью (травля, издевательства в школе, саду, насмешки в семье). Умение расположить малыша к себе повысит эффективность занятий с врачом и ускорит восстановление маленького пациента.

Логопед тесно связан методиками лечения с отоларингологом, хирургом и неврологом, поскольку причины проблем с речью могут скрываться именно в этих сферах.

Например, невыговаривание некоторых букв, заикание, которое относят к неврозу, может быть следствием травмирующей ситуации в глубоком детстве, наличием заячьей губы, слишком короткой уздечки языка и т.д.

Родители в обязательном порядке должны проходить врача-логопеда на плановом осмотре. В районных поликлиниках этот период приходится на 4—5 лет ребенка.

Но уже в возрасте 2—3 лет врач сможет оценить пассивный словарный запас малыша, готовность усваивать новые слова и т.д.

В случае если в роду у малыша есть близкие родственники с дефектами речи, у ребенка имеются проблемы со слухом, нарушения мышечного тонуса, не стоит ждать 4-5 лет, лучше обратиться к врачу раньше.

Если в школе у ребенка наблюдаются проблемы с письмом, не дается чтение, малыш вдруг пропускает буквы, слоги, пишет мимо строк, у него хроническая неуспеваемость, рекомендуется посетить логопеда и невролога. Доктор может также помочь адаптироваться к школьной программе.

Популярные вопросы

Можно ли исправить дефекты речи у подростков?

В большинстве случаев да, но каждая конкретная ситуация зависит от причин дефектов речи.

Например, шепелявость может наблюдаться у детей с врожденными аномалиями вроде короткого языка, травмами челюстно-лицевого аппарата, неврологическими причинами, нарушениями слуха и т. д.

В любом случае шансы на полное устранение дефектов артикуляции речи выше, когда с проблемой обращаются к врачам как можно раньше.

Сын в три года почти не говорит. С этим нужно идти к логопеду или неврологу?

Понятие “не говорит” многие родители трактуют по-разному: молчит все время, выговаривает слоги, выговаривает слова, но в речи нет предложений. Для начала педиатр должен назначить консультацию у отоларинголога, чтобы проверить слух малыша. Только после этого стоит обращаться к неврологу, чтобы установить, нет ли расстройств речевого центра.

Источник: https://xn--80a9al.xn--p1ai/uslugi/pediatriya/logopediya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.