+7(499)-938-48-12 Москва
+7(812)-425-63-82 Санкт-Петербург
8(800)-350-73-64 Горячая линия

Выездная налоговая проверка по НДФЛ

Содержание

Порядок проведения выездной налоговой проверки (нюансы)

Выездная налоговая проверка по НДФЛ

Выездная налоговая проверка является разновидностью налогового контроля с присущими ей особенностями. Так, она может проводиться по месту нахождения налогоплательщика, и инспекторы имеют право проверять несколько налогов. Если избежать выездной проверки ИФНС все же не удалось, рекомендуем вам ознакомиться с главными нюансами такой формы контроля.

Выездная налоговая проверка в 2018 году: список особенностей

Право ИФНС на выездную проверку

Решение о проведении выездной налоговой проверки

Где проводится согласно НК РФ выездная налоговая проверка?

Какова продолжительность выездной налоговой проверки?

Итоги

Выездная налоговая проверка в 2018 году: список особенностей

Если вы или ваша организация стали объектом внимания налоговых органов и получили уведомление о выездной налоговой проверке в 2018 году, вам необходимо ознакомиться с особенностями такой проверки:

  • выездная налоговая проверка может быть проведена только по месту нахождения налогоплательщика (за исключением случаев, указанных в абз. 2, 3 п. 2 ст. 89 НК РФ);
  • главная цель проверки — установить, правильно ли были исчислены налоги и страховые взносы, а также вовремя ли они были уплачены (пп. 4, 17 ст. 89 НК РФ);
  • основным документом, подтверждающим начало выездной налоговой проверки, является решение о ее проведении (п. 1 ст. 89 НК РФ);
  • проверяемый период не может превышать 3 лет (п. 4 ст. 89 НК РФ);

Когда налоговая проверка может охватывать период, превышающий 3 года, читайте в материалах «Повторная выездная проверка может быть «глубже» 3 лет» и «Вправе ли налоговый орган проверить текущий год?».

  • налогоплательщик не может быть проверен более 1 раза по одним и тем же налогам за один и тот же период;
  • за календарный год может быть проведена только одна выездная проверка (исключение — когда решение о повторной проверке принято руководителем вышестоящего налогового органа ФНС РФ);
  • выездная проверка не может быть назначена в отношении специальной декларации (п. 2 ст. 89 НК РФ), которую физлицо вправе добровольно подать в ИФНС в срок до 28.02.2019 об имеющемся у него имуществе (недвижимости, транспорте, вкладах в банки или в уставный капитал организаций), а также о контролируемых им иностранных компаниях.

Право ИФНС на выездную проверку

Законодательно определено, что право на проведение выездной налоговой проверки имеет тот налоговый орган, к которому территориально принадлежит налогоплательщик. Хотя существуют и исключения, действующие для крупнейших налогоплательщиков и обособленных подразделений.

Также важную роль играют дата постановки на учет в качестве налогоплательщика в определенном налоговом органе и дата внесения изменений в реестр учета.

Так, если при смене местонахождения своевременно не внесены соответствующие изменения в ЕГРЮЛ, то выездную налоговую проверку будет проводить налоговый орган по прежнему месту нахождения.

Если такая ситуация возникнет по вине налоговой инспекции в связи с нарушением требований и сроков регистрации, то выездная налоговая проверка также будет проведена инспекцией по старому месту регистрации (постановление ФАС Поволжского округа от 29.05.2013 № А65-25327/2012).

Другие ИФНС не вправе назначать проверку налогоплательщиков, находящихся вне зоны их юрисдикции. Так, налоговый орган, у которого на учете числится лишь недвижимость и транспорт, но не сам налогоплательщик, не может назначить последнему выездную налоговую проверку.

Решение о проведении выездной налоговой проверки

Как уже отмечалось выше, началу выездной налоговой проверки предшествует подготовка основного документа, дающего право на проведение контрольного мероприятия, — решения о проведении выездной налоговой проверки и, соответственно, вручение его проверяемому юридическому или физическому лицу.

Этому документу стоит уделить особое внимание, так как он является основанием для осуществления комплекса контрольных мероприятий. Зачастую некомпетентные инспекторы пренебрегают обязанностью своевременно вручить и ознакомить налогоплательщиков с решением, но это является грубой ошибкой и может быть использовано проверяемыми лица как аргумент при подтверждении нарушения процессуальных норм.

Решение о проведении выездной налоговой проверки имеет право составить только тот налоговый орган, к которому территориально принадлежит проверяемый налогоплательщик.

В этом документе отражается информация о субъекте контроля, предмете проверки (перечень проверяемых налогов), периоде проверки и о составе проверяющей группы.

Решение обязательно должно быть подписано руководителем налоговой инспекции либо его заместителем.

Где проводится согласно НК РФ выездная налоговая проверка?

Местом проведения выездной налоговой проверки являются помещения или офис налогоплательщика (п. 1 ст. 89 НК РФ). Но иногда бывает так, что размер помещений не позволяет расположиться там всей проверяющей группе, и тогда проверка может быть проведена в налоговой инспекции.

Подписывайтесь на наш бухгалтерский канал Яндекс.Дзен

Подписаться

О том, что у налогоплательщика отсутствуют возможности по размещению проверяющих, он должен сообщить сам, в противном случае это решение принимает руководитель проверяющей группы по факту выезда и осмотра помещений налогоплательщика.

Следует отметить, что на практике случается, что налоговый орган без получения соответствующего заявления и должного осмотра принимает решение провести выездную налоговую проверку в инспекции. Но это свидетельствует о том, что контролирующие органы нарушают действующий порядок проведения выездной налоговой проверки.

Такое мнение поддерживают и суды. Так, ФАС Московского округа в постановлении от 20.08.2010 № КА-А40/8830-10 отменил решение, вынесенное по результатам выездной налоговой проверки, проводимой в упрощенном варианте, из-за нарушения процедуры проведения.

Но в то же время если решение налогового органа не содержит существенных ошибок, то суды вряд ли встанут на сторону налогоплательщика только лишь потому, что выездная налоговая проверка была проведена в налоговой инспекции без соответствующего уведомления проверяемого лица (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 26.04.2013 № А75-3810/2012).

Важным обстоятельством является то, что даже при проведении выездной налоговой проверки на территории контролирующего органа налогоплательщику необходимо выполнять все требования проверяющих, будь то запрос на представление документов либо требование на осмотр рабочих помещений.

См. также: «Выездная проверка обычного “физика” на дому — это законно?».

Какова продолжительность выездной налоговой проверки?

Срок выездной налоговой проверки составляет 2 месяца, но в то же время НК РФ дает возможность налоговым органам как продлевать его, так и приостанавливать. Инспекторы очень часто пользуются этими возможностями, когда нужно выяснить, является ли совершение определенной хозяйственной операции нарушением, или же изучить дополнительные материалы, касающиеся деятельности проверяемого лица.

О случаях, когда налоговые органы могут продлить срок выездной проверки, читайте в материале «Как и когда может быть продлена выездная налоговая проверка».

Срок, на который инспектор имеет право продлевать проверку, составляет 4 (6) месяцев (п. 6 ст. 89 НК РФ), а приостановить — 6 (9) месяцев (п. 9 ст. 89 НК РФ). Таким образом, если в течение контрольного мероприятия налоговики прибегают к описанным выше методам, то максимальный срок проверки может составить 1 год и 3 месяца.

См. материал «Продление выездной проверки нельзя оспорить?».

Исключением является выездная налоговая проверка конкретного филиала или представительства — она должна быть проведена в течение 1 месяца. В данном случае законодатель предоставил контролерам только право на приостановление.

Срок выездной налоговой проверки начинает исчисляться со дня вынесения решения о проведении этого контрольного мероприятия, а заканчивается в день составления справки по результатам проверки (указанный документ должен быть вручен в тот же день).

Следовательно, можно выделить основные этапы проводимой проверки:

  • начало выездной налоговой проверки (вручение решения о проведении);
  • процесс проведения проверки (максимально — 1 год 3 месяца);
  • завершение проверки (составление справки о проведении выездной налоговой проверки).

Таким образом, в указанные выше сроки контролеры обязаны успеть провести все запланированные мероприятия, а также те, которые возникли в процессе проверки. Если же инспекторы получили какие-либо доказательства после истечения срока, то приобщать их к материалам выездной налоговой проверки они не имеют права (постановление ФАС Дальневосточного округа от 26.05.2009 № Ф03-2248/2009).

Также стоит отметить, что такое нарушение не предполагает отмены решения и результатов выездной налоговой проверки полностью, так как существует только одно формальное обстоятельство, способное повлиять на решение суда, — это нарушение процедуры участия налогоплательщика при рассмотрении материалов проверки (абз. 2 п. 14 ст. 101 НК РФ).

Более подробно о сроках выездной налоговой проверки рассказано в материале «Какой срок проведения выездной налоговой проверки?».

Итоги

Целью проведения налоговой проверки является контроль за правильностью исчисления и уплаты налогов. Порядок проведения выездной налоговой проверки регулируется ст. 89 НК РФ.

Результаты проверки могут быть отменены только в случаях существенных нарушений со стороны налогового органа, например при непредставлении налогоплательщику возможности участвовать в рассмотрении материалов проверки и дать пояснения.

Источник: https://nalog-nalog.ru/nalogovaya_proverka/vyezdnaya_nalogovaya_proverka/poryadok_provedeniya_vyezdnoj_nalogovoj_proverki_nyuansy/

Как налоговая служба проверяет доходы физических лиц

Выездная налоговая проверка по НДФЛ

Считаете, что налоговая проверяет только организации и индивидуальных предпринимателей? Совершенно напрасно. ФНС контролирует и доходы обычных граждан. Если вы уклоняетесь от уплаты налогов или пытаетесь хитрить со справками о заработной плате, инспекторы это выяснят. Рассказываем, как это работает.

Проверка декларации 3-НДФЛ

Декларация по форме 3-НДФЛ подается в том случае, если вы получаете дополнительный доход, занимаетесь частной практикой или хотите получить налоговый вычет.

Последний положен при приобретении недвижимости, оплате обучения и лечения.

После подачи декларации проводится ее камеральная проверка — инспектор сверяет полученную информацию с данными общей налоговой базы, чтобы выявить случаи мошенничества.

Например, некоторые граждане подают липовые справки 2-НДФЛ с завышенной заработной платой, чтобы увеличить сумму вычета. Мало кто задумывается, что эта информация также подается работодателем и вносится в федеральную базу ФНС. При обнаружении несоответствий в вычете откажут, а от организации, выдавшей справку, потребуют объяснений. А еще могут назначить выездную налоговую проверку.

Еще одна «хитрая» схема, которую пытаются использовать для получения имущественного вычета, заключается в оформлении фиктивной сделки купли-продажи недвижимости между родственниками. В таких случаях налоговых льгот не положено, но предприимчивые граждане рассчитывают на разные фамилии. Родство проверяется на раз — инспектору достаточно отправить запрос в отделение ЗАГС.

Борьба с незаконным предпринимательством

Не секрет, что многие физические лица подрабатывают частным образом. Кто-то сдает квартиру, кто-то дает уроки английского, кто-то выпекает и продает кексы. Это законно, если открыть ИП или декларировать свои доходы.

Но многие «бизнесмены» забывают о такой мелочи или думают, что налоговая интересуется только большими торговыми оборотами.

Но в УК РФ не указан минимальный размер дохода — достаточно два раза провести однотипные сделки, чтобы стать незаконным предпринимателем.

При рассмотрении спорных ситуаций инспекторы учитывают несколько факторов:

  • наличие клиентов, оплативших товары или услуги;
  • проведение рекламных акций и выставление образцов;
  • регулярные оптовые закупки сырья или товаров;
  • заключение договоров аренды в коммерческих зданиях;
  • большие обороты по счетам в банках;
  • ведение учета по сделкам.

Но чаще всего внимание к нарушителю привлекают недовольные клиенты, неравнодушные соседи или конкуренты. Если проверка подтвердит, что вы ведете нелегальный бизнес, вам грозит доначисление налогов и серьезный штраф. За незаконный доход свыше 1,5 млн рублей предусмотрена уголовная ответственность.

Выездная проверка

В Налоговом кодексе РФ нет запрета на проверку «физиков». Есть только небольшая особенность: согласно Конституции, жилище является неприкосновенным, поэтому вы можете отказаться от проверки на дому. В таком случае инспекторы будут работать по месту нахождения органа ФНС, но вам придется отвезти им все запрошенные документы.

Если вы вели деятельность в качестве индивидуального предпринимателя и уплатили не все налоги, то закрытие ИП не спасет от санкций. ФНС проверит бывшего бизнесмена и начислит штрафы уже физическому лицу.

Осторожно, мошенники!

Налоговые инспекторы могут позвонить любому гражданину по телефону, указанному в поданной декларации или заявлении. Такое случается, если вы указали неверные данные, допустили ошибку в реквизитах, не уплатили налоги вовремя или сдали не все документы.

Этим пользуются мошенники: они обзванивают людей, требуя сдать декларацию или оплатить накопившиеся пени. Звонок проходит в автоматическом режиме, а в конце сообщения указывается телефонный номер для обратной связи.

Человек слышит о немыслимой задолженности, перезванивает, и значительная сумма денег списывается с мобильного баланса.

Как отличить реальный звонок из налоговой от требований мошенников:

  • Не верьте автоответчикам. В соответствии с действующим законодательством, ФНС сообщает о штрафах, недоимках и просрочках в личном кабинете на сайте или по почте.
  • Уточняйте полученную информацию. Зайдите на сайт ФНС и проверьте данные. Если вы на самом деле просрочили сдачу декларации или пропустили срок уплаты налога, это будет отражено в личном кабинете.
  • Не перезванивайте и не отправляйте сообщения на сомнительные номера. У налоговой есть единый телефон 8-800-222-22-22, по которому можно уточнить информацию.
  • Не рассказывайте лишнего. У ФНС есть все ваши данные. Если у вас интересуются размерами дохода, местом работы или другой личной информацией, попросите отправить письменный запрос по вашему текущему адресу. Адрес тоже не называйте.

Самое важное правило — не игнорировать происходящее и разбираться в ситуации до конца. Возможно, у вас действительно есть задолженность по налогам. Или произошла ошибка, и на вас записали чужую просрочку.

Уточните фамилию и должность сотрудника, запишите телефон, по которому с ним можно связаться. Проверьте информацию в личном кабинете налогоплательщика и действуйте по ситуации.

Главное — не дожидаться, пока дело передадут в суд и обратиться за помощью к опытному юристу.

Источник: https://la-advokat.ru/blog/kak-spat-spokojno-nalogovye-proverki-dlya-fizicheskih-lic/

За какой период может быть проведена налоговая проверка – НалогОбзор.Инфо

Выездная налоговая проверка по НДФЛ

Период, который может быть охвачен налоговой проверкой, зависит от вида проверки. Налоговые проверки бывают двух видов: камеральные и выездные (п. 1 ст. 87 НК РФ). При этом камеральные и выездные проверки могут проводиться независимо друг от друга, то есть одновременно и по одним и тем же налогам (письмо ФНС России от 13 марта 2014 г. № ЕД-4-2/4529).

Камеральная проверка

В рамках камеральной налоговой проверки инспекция может проконтролировать только тот период, за который организация подала декларацию или расчет, в том числе уточненный (п. 1 ст. 88 НК РФ).

Это означает, что если организация сдала в инспекцию декларацию по НДС за II квартал 2015 года, то в рамках камеральной проверки представленной декларации инспекция может проверить правильность расчета этого налога только за II квартал 2015 года.

При этом для проведения проверки инспекция вправе использовать данные других отчетных периодов.

Ситуация: можно ли отменить решение инспекции по итогам камеральной проверки? По итогам проверки инспекция сделала выводы, не имеющие отношения к тому периоду, за который была подана декларация (расчет).

Ответ: да, можно, в части тех выводов, которые относятся к периодам, не подпадающим под камеральную проверку.

В рамках камеральной проверки инспекция может проконтролировать только тот период, за который организация подала декларацию или расчет (п. 1 ст. 88 НК РФ). Отступление от этого периода будет нарушением со стороны инспекции. Поэтому решение инспекции по итогам камеральной проверки подлежит отмене в той части выводов, которые относятся к периодам, не подпадающим под проверку.

В арбитражной практике есть примеры судебных решений, подтверждающих правомерность этого вывода (см., например, определение ВАС РФ от 17 февраля 2009 г. № 1437/09, постановления ФАС Уральского округа от 21 октября 2008 г. № Ф09-7599/08-С2, Восточно-Сибирского округа от 27 августа 2007 г. № А58-6343/06-Ф02-5686/2007, Северо-Западного округа от 5 марта 2007 г. № А56-16972/2006).

Выездная проверка

В рамках выездной налоговой проверки инспекция может проконтролировать любые периоды.

По общему правилу эти периоды не должны выходить за рамки трех календарных лет, предшествующих году принятия решения о проведении выездной проверки. Это следует из положений абзаца 2 пункта 4 статьи 89 Налогового кодекса РФ.

Конкретные периоды выездной проверки должны быть указаны в решении инспекции о проведении проверки (абз. 7 п. 2 ст. 89 НК РФ).

Аналогичный подход к определению периодов выездной проверки действует и в тех случаях, когда инспекция проводит:

Особый период выездной проверки предусмотрен, если инспекция проводит:

  • первичную выездную проверку в связи с подачей организацией уточненной декларации. В этом случае инспекция может проверить период, за который подана уточненная декларация, даже в том случае, если указанный период превышает три года (абз. 3 п. 4 ст. 89 НК РФ, письмо ФНС России от 29 мая 2012 г. № АС-4-2/8792);
  • повторную выездную проверку в связи с подачей организацией уточненной декларации с суммой налога к уменьшению. В этом случае инспекция может проверить не любой период в пределах трехлетнего ограничения, а только тот, за который подано уточнение (подп. 2 п. 10 ст. 89 НК РФ);
  • выездную проверку в организации, применяющей спецрежим при выполнении соглашения о разделе имущества. В этом случае инспекция может проверить любые периоды в течение всего срока действия указанного соглашения, даже если соглашение вступило в силу три года назад или ранее (п. 1 ст. 346.42 НК РФ);
  • выездную проверку резидента, исключенного из реестра резидентов особой экономической зоны в Калининградской области. Если эта проверка касается налога на прибыль и (или) налога на имущество и решение о ее проведении принято не позднее трех месяцев с момента уплаты соответствующего налога, то инспекция может проверить любые периоды без каких-либо ограничений по годам (абз. 5 п. 10 ст. 288.1, абз. 5 п. 7 ст. 385.1 НК РФ);
  • выездную проверку участника инвестиционного регионального проекта. В таком случае налоговая инспекция может проверить пятилетний период, предшествующий году, в котором вынесено решение о проведении проверки. Но, чтобы воспользоваться такой возможностью, необходимо, чтобы установленный региональным проектом срок осуществления капвложений составлял пять лет со дня включения организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов (п. 2 ст. 89.2 НК РФ).

Периоды, охватываемые выездной проверкой

Ситуация: может ли инспекция в рамках выездной налоговой проверки проконтролировать текущий год (год, в котором было принято решение о проведении выездной проверки)?

Ответ: да, может.

Трехгодичный период, предусмотренный в законодательстве, ограничивает лишь нижний предел периода, который может быть охвачен выездной проверкой (п. 4 ст. 89 НК РФ). Верхний предел этого периода ограничен датой принятия решения о проведении выездной проверки.

Дело в том, что период проверки должен быть определен заранее и отражен в решении о ее проведении (абз. 7 п. 2 ст. 89 НК РФ).

Это значит, что год, в котором инспекция принимает решение о проведении выездной проверки, может быть проверен вплоть до даты принятия такого решения (определение Верховного суда РФ от 9 сентября 2014 г. № 304-КГ14-737).

Проверка текущего года может затрагивать:

  • налоги, которые имеют короткий налоговый период (месяц, квартал). Например, НДС, налоговым периодом по которому является квартал (ст. 163 НК РФ);
  • налоги, налоговым периодом по которым является календарный год, например налог на прибыль (ст. 285 НК РФ).

Во втором случае в ходе проверки инспекция будет контролировать правильность уплаты не самого налога, а авансовых платежей по нему, так как налоговый период еще не закончился.

Если при проверке будет обнаружено несвоевременное перечисление авансовых платежей, организации могут быть начислены пени. При этом оштрафовать организацию за такое нарушение налоговая инспекция не вправе.

Такой порядок предусмотрен пунктом 3 статьи 58 Налогового кодекса РФ.

https://www.youtube.com/watch?v=arHlXFxrgxw

Правомерность такого подхода также подтверждена арбитражной практикой (см., например, постановления ФАС Поволжского округа от 6 декабря 2012 г. № А72-2607/2012, Московского округа от 15 апреля 2009 г.

№ КА-А40/3000-09-П, Восточно-Сибирского округа от 29 января 2009 г. № А19-3295/08-50-Ф02-7091/08, от 17 октября 2007 г. № А69-3781/05-Ф02-2938/2007, Северо-Западного округа от 2 декабря 2008 г.

№ А52-5071/2007, Дальневосточного округа от 20 сентября 2007 г. № Ф03-А37/07-2/2195).

Следует отметить, что в отношении организаций – налоговых агентов освобождение от налоговой ответственности за несвоевременное перечисление налогов в бюджет не применяется. Дело в том, что обязанность налоговых агентов по перечислению в бюджет удержанных сумм налогов связана не с окончанием отчетных (налоговых) периодов, а с моментом выплаты доходов налогоплательщикам.

Это следует из положений подпункта 1 пункта 3 статьи 24, статей 161 и 174, пункта 6 статьи 226, статей 287 и 310 Налогового кодекса РФ. Таким образом, если в ходе проверки будет обнаружено, что организация как налоговый агент нарушала сроки уплаты удержанных налогов, инспекция вправе не только начислить ей пени (п. 7 ст.

 75 НК РФ), но и оштрафовать по статье 123 Налогового кодекса РФ.

В арбитражной практике есть примеры судебных решений, подтверждающие правомерность этого вывода (см., например, определения Верховного суда РФ от 9 сентября 2014 г. № 304-КГ14-737 и ВАС РФ от 26 апреля 2013 г.

№ ВАС-4862/13, постановления ФАС Северо-Западного округа от 19 апреля 2011 г. № А56-25496/2010, от 18 марта 2011 г. № А56-18448/2010, Западно-Сибирского округа от 4 апреля 2011 г. № А03-9949/2010, Уральского округа от 27 января 2011 г.

№ Ф09-11127/10-С2).

Ситуация: может ли инспекция в рамках выездной проверки проконтролировать I, II и III кварталы 2011 года? Решение о проведении проверки принято в IV квартале 2014 года.

Ответ: да, может.

В рамках выездной проверки инспекция может проконтролировать любые периоды, которые не выходят за рамки трех полных календарных лет (с 1 января по 31 декабря), предшествующих году принятия решения о проведении проверки (абз. 2 п. 4 ст. 89 НК РФ). При этом квартал (месяц), в котором было принято решение, никакого значения не имеет.

Если решение о проведении выездной проверки принято в 2014 году (неважно, в каком квартале или месяце данного года), инспекция может проверить любой из периодов, который приходится на 2011, 2012 и 2013 годы. I, II и III кварталы 2011 года входят в указанный промежуток. Поэтому инспекция имеет полное право их проверить.

В арбитражной практике есть примеры судебных решений, подтверждающие правомерность этого вывода (см., например, постановления ФАС Поволжского округа от 20 августа 2009 г. № А55-9816/2008, от 3 июля 2009 г. № А57-8348/2008, Восточно-Сибирского округа от 5 мая 2009 г. № А33-10180/07-Ф02-1850/09, Уральского округа от 21 апреля 2009 г.

№ Ф09-1805/09-С3).

Ситуация: может ли инспекция в рамках выездной проверки проконтролировать период, который уже был проверен в рамках камерального контроля?

Ответ: да, может.

В налоговом законодательстве установлен запрет на повторную проверку одного и того же периода по одному и тому же налогу (п. 5 ст. 89 НК РФ). Но это правило действует только в отношении выездных проверок.

Иными словами, если инспекция в ходе выездной проверки проконтролировала период по конкретному налогу, то провести еще одну выездную проверку по этому же периоду в отношении того же налога она не сможет. Об исключениях из этого правила см.

Когда проводятся повторные налоговые проверки.

Тот факт, что инспекция провела камеральную проверку, значения не имеет и никакого влияния на период выездной проверки не оказывает. В арбитражной практике есть примеры судебных решений, подтверждающие правомерность этого вывода (см.

, например, определения ВАС РФ от 27 апреля 2010 г. № ВАС-5083/10, от 19 мая 2009 г. № ВАС-1588/09, постановления ФАС Поволжского округа от 4 марта 2010 г. № А65-26158/2009, Северо-Западного округа от 2 декабря 2008 г.

№ А52-5071/2007, Дальневосточного округа от 19 мая 2008 г. № Ф03-А04/08-2/1276).

Ситуация: может ли инспекция изменить период выездной проверки в ходе ее проведения?

Ответ: да, может.

https://www.youtube.com/watch?v=gqcNIJ3hBGg

Конкретные периоды выездной проверки должны быть указаны в решении инспекции о проведении выездной проверки (абз. 7 п. 2 ст. 89 НК РФ). Налоговый кодекс РФ не запрещает инспекции вносить изменения в это решение (п. 2 ст. 89 НК РФ).

Более того, приказом ФНС России от 7 мая 2007 г. № ММ-3-06/281 утверждена специальная форма решения о внесении изменений в решение о проведении выездной проверки.

Исходя из указанного можно сделать вывод, что инспекция вправе внести изменения в решение по проверке в ходе ее проведения, в частности изменить период проверки. При этом новый период проверки должен быть указан в специальном решении, которое является приложением к основному решению.

Арбитражные суды подтверждают правомерность такого вывода (см., например, постановление ФАС Московского округа от 11 сентября 2009 г. № КА-А41/7737-09).

Ситуация: можно ли оспорить решение инспекции по результатам выездной проверки? Инспекция вышла за рамки трехлетнего ограничения по периоду проверки.

Ответ: да, можно, в части тех выводов, которые сделаны в отношении периодов, не подпадающих под выездную проверку.

В рамках выездной проверки инспекция может проконтролировать любые периоды, которые не превышают трех календарных лет, предшествующих году принятия решения о проведении проверки (абз. 2 п. 4 ст. 89 НК РФ).

Выход за рамки трехлетнего ограничения будет нарушением со стороны инспекции.

Поэтому решение инспекции по итогам выездной проверки можно оспорить в той части выводов, которые относятся к периодам, не подпадающим под выездную проверку (абз. 1 п. 12 ст. 101 НК РФ).

В арбитражной практике есть примеры решений, подтверждающих правомерность этого вывода (см., например, постановления ФАС Северо-Западного округа от 30 апреля 2009 г. № А05-11647/2008, Волго-Вятского округа от 27 октября 2008 г. № А39-1580/2008, Северо-Кавказского округа от 13 октября 2008 г. № Ф08-6070/2008).

Ситуация: можно ли оспорить решение инспекции по результатам выездной проверки? Инспекция проверила период, который укладывается в трехлетнее ограничение, но превышает период, указанный в решении о проведении проверки.

Ответ: да, можно, но только в той части выводов, которые сделаны в отношении периодов, не указанных в решении о проведении проверки.

Конкретные периоды выездной проверки должны быть определены заранее и указаны в решении о проведении проверки (абз. 7 п. 2 ст. 89 НК РФ). Инспекторы не могут от них отступать.

В противном случае решение инспекции по итогам выездной проверки можно отменить, но только в той части выводов, которые сделаны в отношении периодов, не обозначенных в решении.

В арбитражной практике есть примеры судебных решений, подтверждающие правомерность этого вывода (см., например, постановление ФАС Уральского округа от 15 сентября 2009 г. № Ф09-6838/09-С3).

Проверка правопреемника

Ситуация: может ли налоговая инспекция провести выездную проверку организации-правопреемника за период, предшествующий реорганизации?

Ответ: да, может.

В рамках выездной проверки инспекция может проконтролировать любые периоды, которые не превышают трех календарных лет, предшествующих году принятия решения о проведении проверки (абз. 2 п. 4 ст. 89 НК РФ).

При этом налоговое законодательство не устанавливает специальные требования к проведению выездной проверки в организации-правопреемнике. Следовательно, налоговая инспекция может провести проверку такой организации за период, предшествующий ее реорганизации. Главное, чтобы указанный период не выходил за рамки трехлетнего ограничения.

Аналогичные разъяснения содержат письма Минфина России от 29 июля 2011 г. № 03-02-07/1-267, от 5 февраля 2009 г. № 03-02-07/1-48.

Арбитражная практика подтверждает правомерность данного подхода (см., например, определение ВАС РФ от 19 мая 2008 г. № 5863/08, постановление ФАС Волго-Вятского округа от 14 января 2008 г. № А82-4644/2007-14).

Источник: http://NalogObzor.info/publ/nalogovye_proverki/za_kakoj_period_mozhet_byt_provedena_nalogovaja_proverka/14-1-0-288

Как проверяют ндфл

Выездная налоговая проверка по НДФЛ

Проверка банками справки 2-НДФЛ для кредита происходит несколькими способами. Прежде всего, документ просматривают визуально на соответствие установленной форме.

Предоставление в банк поддельной справки может стать причиной того, что потенциальный заемщик просто попадет в «черный список» многих кредитных учреждений.

  1. общие суммы дохода и удержанного налога.
  2. год, за который выдана справка, исходящий номер, дата выдачи;
  3. сведения о налоговом агенте (им является работодатель);
  4. сведения о работнике, в том числе его ФИО, ИНН, дата рождения и адрес регистрации;
  5. таблица со следующими колонками: месяц, код дохода, его размер, код вычета, сумма удержанного подоходного налога;
  6. информация о налоговых вычетах сотрудника;

Справка подписывается уполномоченным лицом работодателя и заверяется печатью.

Как налоговая проверяет 6-НДФЛ: контрольные соотношения

Заполнив отчетность по форме 6-НДФЛ, бухгалтер может самостоятельно проверить правильность сведений об исчисленных и удержанных суммах НДФЛ. Изучить контрольные соотношения, по которым налоговая проверяет 6-НДФЛ, можно в письме ФНС России от 10.03.

2019 № поквартально, отражая данные нарастающим итогом за период с начала года; составляется раздельно по всем обособленным подразделениям; отражаются сводные данные по всем сотрудникам подразделения; отражаются переходящие на другой отчетный период суммы зарплаты; отражается срок оплаты налога.

Как проходит камеральная проверка в 3-НДФЛ

Камеральная проверка в 3-НДФЛ представляет собой специализированный метод контроля, с помощью которого государственные служащие удостоверяются в том, насколько корректно указанным налогоплательщиком исполняются возложенные на него обязанности.

В процессе проведения такой процедуры налогоплательщику предоставляется возможность полностью выплатить имеющуюся у него задолженность, а также вернуть собственные налоги, используя один из налоговых вычетов, которые предусматриваются в главе 23 Налогового кодекса.

Выездная налоговая проверка по ндфл: на что обращают внимание налоговики

Согласно статье 87 Налогового кодекса (НК) органы проводят камеральные и выездные налоговые проверки налогоплательщиков. Налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика.

Камеральная проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком ( статья 88 НК ).

Письмом от 20 января 2019 г.

№ БС-4-11/591 ФНС России установила контрольные соотношения показателей расчета 6-НДФЛ.

С их помощью бухгалтер может самостоятельно проверить расчет и узнать, что предпримут проверяющие, обнаружив ту или иную ошибку. Прежде всего инспекторы будут искать нестыковки внутри самой формы 6-НДФЛ.

А когда компания будет сдавать годовой бланк, то сверят расчет со справками о доходах.

Как банки проверяют 2 ндфл

Получить официальное подтверждение доходов заемщика, указанных в справке 2-НДФЛ, банки не могут. Те, кто хоть раз запрашивал информацию в налоговой, знает, что ее получение занимает не один день.

На обработку обращения минимум уходит 5 рабочих дней.

Заявки на кредит при этом рассматриваются за более короткий срок, иногда за несколько часов. Понятно, что в такие сроки обратиться в налоговую для проверки достоверности справки 2-НДФЛ невозможно.

Отчет 6-НДФЛ является обязательным для всех налоговых агентов, выплачивающим заработную плату своим наемным работникам, в том числе работающим по гражданско-правовому договору.

Обязательной процедурой также является и контроль представленных сведений, отображающихся в отчете, фискальным органом. Как налоговая проверяет 6-НДФЛ?

На что следует обращать особое внимание при составлении формы?

Это вопросы, о которых мы поговорим в нашей статье.

Законодатели планируют обязать налоговых агентов представлять ежеквартальный сводный расчет по НДФЛ.

Это позволит налоговикам оперативно контролировать исполнение обязанностей организациями. Пока же не так просто привлечь налогового агента к ответственности, и санкции зачастую удается снизить › |. Рассмотрим, что сейчас проверяют по налогу на доходы физлиц.

Налоговые агенты должны правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять налоги в бюджет.

Источник: http://juridicheskii.ru/kak-proverjajut-ndfl-38415/

Налоговая проверка по НДФЛ: сроки и ход проверки, что проверяют

Выездная налоговая проверка по НДФЛ

До публикации настоящей статьи мы решили обратиться с вопросом к нашему эксперту — налоговому адвокату Тылику Павлу о том, как сегодня работают нормы НК РФ о камеральных проверках . Вот что он нам рассказал:

«Если очень кратко, то сегодня камеральная проверка стала быть похожей по способу проведения и результативности на выездную налоговую проверку.

Но у этой проверки есть огромное преимущество перед ВНП — срок проведения камеральной проверки является организационным и сама по себе просрочка срока проведения камералки не влечет ее недействительности.

Так суды, отмечая выход камеральной проверки за пределы установленных сроков , отмечают, что сроки установленные законом являются организационными и никак не нарушают прав проверяемого налогоплательщика».

Как осуществляются камеральные проверки. Этапы проведения. Что проверяют? Сроки проведения проверки по 2-НДФЛ и 6-НДФЛ. О чём необходимо помнить и что предоставлять в ходе проверки.

Налоговую отчетность следует сдавать на проверках не только плательщикам налогов, но и налоговым агентам. Камеральные проверки деклараций (расчётов), которые были поданными налоговым агентом, проводятся в общем порядке.

Предметом камералок считаются декларации, которые были показаны налоговым агентом по НДС, а также декларации и налоговые расчёты, которые следует предоставлять налоговым агентам в отношении налога на прибыль.

Так, камеральному контролю подлежат декларации, подаваемые налоговыми агентами по НДС, а также декларации и расчеты по налогу на прибыль организаций

НДФЛ: камералка

Выездной контроль происходит на основании норам, закреплённых в НК РФ.
В продолжении одной проверки ваша фирма может быть проверенной, как

  • Налогоплательщик;
  • Плательщик сборов;
  • Налоговый агент.

При этом проверяемый временной отрезок может достигать трёх последних лет активности. Однако под контроль может подпадать и текущий период, хотя на практике это происходит довольно редко.
Это легко поддаётся объяснению: текущий период можно подвергнуть проверке, не выезжая в офис, то есть посредством камеральной проверки.

Проверяющий способен также не обращать внимания и не подвергать проверке текущий период. Это зависит от характера проведения самой процедуры налогообложения.

Для определённой части платежей итоги формируются за текущий календарный год. Поэтому до начала следующего календарного года камералки быть не может. Это связано стем, что отсутствует предмет контроля.

Какие документы могут запросить?

Инспекторами ФНС может проверяться:

  • Соответствие срокам и полноту перечисления налоговых платежей в бюджет;
  • Правильно ли применяются параметры налоговой ставки;
  • Правильно ли оформлены налоговые вычеты;
  • Правильно ли определена налоговая база.

Какие бумаги может потребовать проверяющий? Среди них следует определить следующие:

  • Кадровая документация;
  • Статистические формы;
  • Налоговые карточки по НДФЛ;
  • Справки 2-НДФЛ;
  • Первичная финансовая документация.

Обратите внимание! Этот перечень не является закрытым. Так, при необходимости, проверяющий может сформировать запрос на дополнительную документацию.

6-НДФЛ – это обязательная отчетность для ИП и юридических лиц. Равно как и проверка.

Что проверяют? Каковы этапы проверки? Сверка документации

По 6-НДФЛ ставятся временные отрезки, в которые были перечислены налоги. Эти данные подвергаются сверке с информацией, указанной в лицевой карточке фирмы или ИП.

Такие регистры ведутся для того, чтобы была возможность выявить существующие нарушения. Если они имеют место. Они позволяют просмотреть, вовремя ли были начислены и внесены в бюджет налоговые выплаты.

Некоторая часть мероприятий, связанных с проверкой, проходят в автоматизированном режиме с целью экономии времени работников ФНС.

Важно знать! Если в результате проверки не было обнаружено правонарушений, и информация не содержала ошибок, контроль считается завершенным. Если же будут возникать вопросы, акт проверки будет составляться лишь после их разрешения.

Этапы проверки

Процедура контроля подразумевает несколько этапов:

  • После получения формы 6-НДФЛ сверяется информация о компании: сверяется адрес, номер ИНН, и другие данные;
  • Проверяется правильность заполнения расчёта. Информация должна заполняться с нарастающим итогом;
  • Происходит сверка контрольных соотношений: это способствует выявлению наличия соответствия данных, которые были вами поданы, с тем, что имеется у инспектора;
  • Производится перерасчёт данных с целью определения возможных сделанных арифметических ошибок.

Также в процессе проведения проверок годовой отчётности по 6-НДФЛ производится сверка с 2-НДФЛ.
Так, сумма, выплаченная сотрудникам как зарплата, должна пребывать в соответствии с данными, указанными в справках о доходах физлиц.

Проверке также подвергается численность общего штата работников, которым начислялись деньги.

Проверки справок по форме ? 2-ндфл: секретные подробности

Налоговые агенты по НДФЛ в исполнение п. 2 ст. 230 НК РФ представляют в инспекцию по месту своего учета информацию о доходах физических лиц по форме N 2- Так, справки 2-НДФЛ не могут стать предпосылкой для проведения проверки.

Это связано с тем, что:

  1. Справка 2-НДФЛ не имеет вида декларации, а также не является расчётом. Так, она содержит данные лишь о перечисленных физическим лицам доходам и суммам начисленных или удержанных платежей.
  2. Решение, оформляемое по итогам проведенной проверки, может быть принято лишь на основании декларации и бумаг, показанных налогоплательщиком, или имеющихся у налоговиков. Из этого вывод: в предоставляемых бумагах обязаны содержаться все данные, требуемые для принятия решения об итогах проведенной проверки, а также выставленные требования по поводу уплаты налоговых платежей

Срок действия и срок годности справки 2-ндфл для налоговой инспекции

справки 2-НДФЛ не предполагает наличие данных, необходимых для доначисления. А дополнительные бумаги для определения таких данных налоговики в порядке проведения камералки неправомочны истребовать.

Следует помнить! Налоговики наделены правом назначения выездного контроля по НДФЛ и могут осуществить сверку всей документации, если она относится к предмету контроля. Кроме того, они могут отследить, насколько своевременно налоговый агент подаёт справки.

Если при камеральной проверке возникли вопросы

При наличии вопросов относительно просрочки в предоставлении справок 2-НДФЛ, нарушителя могут привлекать к ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ. А именно, не предоставление документов в установленный сроки, влечёт штраф в величине 50 руб. за каждую бумагу.

Сколько действительна справка 2-ндфл

Срок действия справки 2-НДФЛ устанавливается НК РФ. Каждый налоговый агент несёт обязательства по подаче данных справок до 1 апреля года, который следует за отчётным периодом.

Каков срок камеральной проверки справки 2-ндфл?

Обратите внимание! Камералку осуществляет та инспекция, в которую были поданы декларации и расчёты. А сам контроль проводится по месту пребывания налогового органа, которой была предоставлена отчётность.

То есть, налоговики при проведении камеральной проверки выезд на территорию налогоплательщика не производят. Однако это ещё не означает, что они не могут провести обследование помещений и территории налогоплательщика для получения необходимого спектра доказательств. Срок проведения этой проверки достигает 3 месяца.

Сроки проведения камеральной проверки по 6-НДФЛ

Период проведения камералки регламентируется 88-ойстатьей НК РФ. Он достигает трёх месяцев для 6-НДФЛ. Время отсчитывается с момента поступления 6-НДФЛ в адрес налоговиков.
По окончанию этого временного отрезка контрольные мероприятия заканчиваются. Составляется заключение о правильности или несоответствии расчётных данных.

Источник: https://nalog-blog.ru/kameralnaya/nalogovaya-proverka-po-ndfl-sroki-i-xod-proverki-chto-proveryayut/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.